Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Влияние железнодорожного транспорта на состояние окружающей природной среды Российской Федерации



2020-02-03 218 Обсуждений (0)
Влияние железнодорожного транспорта на состояние окружающей природной среды Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра экологии

Дипломная работа

 

на тему: «Анализ деятельности предприятия ОАО «РЖД» Ярославский вокзал как источника загрязнения окружающей природной среды »

Выполнила: студентка группы №53

Факультета почвоведения

Агрохимии и экологии

Вечернего отделения

Ермолаева Т.А.

Руководитель: Доцент

Сластя Ирина Васильевна

Москва 2007 год.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Обзор литературы

1.1. Влияние железнодорожного транспорта на состояние окружающей природной среды Российской Федерации…………………………………..3

1.2. Воздействие железнодорожного транспорта на атмосферный воздух……7

1.3. Классификация образующихся отходов производства и их утилизация…...………………………………………………………………10

Глава 2. Объекты и методы исследований

2.1 Общая характеристика производственных объектов предприятия ОАО «РЖД» Ярославский вокзал ……………………………………………………17

2.2. Методы исследований………………………………………………………19

Глава 3. Результаты исследований

3.1. Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы….21

3.2. Характеристика отходов образующихся на предприятии………………..28

3.5. Характеристика отходов размещенных на промплощадках предприятия и переданных на утилизацию другим организациям……………………………30

Глава 4. Экономическая часть.

4.1. Расчет суммы платы за выброс вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников предприятия ……………………………………..

4.2. Расчет суммы платы за выброс вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников предприятия…………………………………..

4.3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления………………………………………………………………………..

Выводы……………………………………………………………………..…….35

Список литературы………………………………………………………………36

Приложения……………………………………………………………………...39

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Железнодорожный транспорт по объему грузовых перевозок занимает первое место среди других видов транспорта, а по объему перевозок пассажиров второе место после автомобильного транспорта. Несмотря на то, что железнодорожный транспорт оказывает наименьшее негативное воздействие, особенно по сравнению с автомобильным транспортом, его доля в загрязнении окружающей природной среды остается высокой. Это происходит в результате выброса вредных веществ, как от подвижного состава, так и от многочисленных производственных и подсобных предприятий, обслуживающих перевозочный процесс. При этом происходит существенное загрязнение атмосферного воздуха, воды и почвы. Кроме того, железнодорожный транспорт оказывает негативное влияние за счет повышенного шума, наличия излучений и теплового загрязнения среды обитания человека. [1] 

Характер воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду определяется составом техногенных факторов, интенсивностью их воздействия, экологической весомостью воздействия на элементы природы. Техногенное воздействие может быть локальным - от единичного фактора или комплексным - от группы различных факторов, характеризующихся коэффициентами экологической весомости, которые зависят от вида воздействия, их характера и объекта воздействия.

Строительство, эксплуатация железных дорог и подвижного состава оказывает отрицательное воздействие на окружающую природную среду. Во многих случаях остаются не решенными проблемы обезвреживания и захоронения отходов, особенно отходов 2-го класса опасности, содержащего нефтепродукты, кубовые остатки, отработанные масла. Актуальной остается проблема сбора мусора, хранения, переработки и транспортировки бытовых отходов из пассажирских поездов. Негативное влияние на состояние окружающей среды оказывают железнодорожные магистрали: вследствие изменений естественного гидрологического режима значительные территории подверглись заболачиванию или же наоборот осушению, нарушается почвенный и растительный покров. [2]

Целью исследования явилось анализ деятельности предприятий ОАО «РЖД» Ярославский вокзал на состояния окружающей природной среды прилегающих территорий.

Для достижения цели мной были сформулированы следующие задачи:

1. Охарактеризовать предприятие ОАО «РЖД» Ярославский вокзал как источник загрязнения атмосферы.

2. Охарактеризовать предприятие как источник образования отходов.

3. Определить размер платы предприятия за загрязнение окружающей природной среды.

 

 

Глава 1. Обзор литературы

 

Влияние железнодорожного транспорта на состояние окружающей природной среды Российской Федерации

 

Природоохранная деятельность на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с требованиями Законов Российской Федерации «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха», «Об отходах производства и потребления», «Об экологической экспертизе», Указов Президента Российской Федерации «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития», «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию», «Об утверждении концепции национальной безопасности Российской Федерации», одной из составляющих которой является экологическая безопасность Земельного, Водного и Лесного Кодекса РФ. [6, 16, 20, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46]

В 2002 году принят ряд постановлений Правительства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, напрямую касающихся деятельности железнодорожного транспорта:

§ Постановлением от 06.02.02 г. № 83 предусматривается проведение регулярных проверок на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух маневровых, магистральных тепловозов, начиная с 2003 года, а путевой техники - с 2004 года;

§ Постановлением от 29.10.02 г. № 777 объекты федерального транспорта (в том числе и железнодорожного) подлежат федеральному государственному экологическому контролю;

§ Постановлением от 29.11.02 г. № 847 установлен порядок ограничения или прекращения выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, осуществляемых при отсутствии разрешений на выбросы, а также с нарушением условий, предусмотренных этими разрешениями.

В 1998 - 1999 годах Россия приняла в качестве государственных международные стандарты ИСО серии 14000 (ГОСТ Р ИСО 14010-98, ГОСТ Р ИСО 14011-98, ГОСТ Р ИСО 14012-98, ГОСТ Р ИСО 14040-99, ГОСТ Р ИСО 14050-99), которые были разработаны в соответствии с требованиями ООН по охране окружающей среды. На их основе создается нормативная база для внедрения на предприятиях по контролю уровня загрязнений, проведению экологической сертификации производств и технологических процессов и осуществлению природоохранной деятельности в целом.

В условиях усиления внимания к вопросам состояния окружающей среды, ужесточения природоохранного законодательства железнодорожный транспорт должен добиваться повышения экологичности производственных процессов, контролируя воздействие на природу с учетом отраслевой экологической политики. [10]

В настоящее время задачей МПС России в области охраны окружающей среды является выполнение «Экологической программы железнодорожного транспорта на 2001 - 2005 годы». Основные направления деятельности по повышению экологической безопасности на железнодорожном транспорте:

- в области охраны атмосферы - разработка и применение более экономичных дизелей тепловозов и котлов теплоэнергетических установок с улучшенными   экологическими   показателями,   эффективных пылегазоулавливающих установок; сокращение потребления топлива теплоэнергетическими установками и их перевод на менее токсичное топливо; [18]

- в области охраны и рационального использования водных ресурсов - разработка и внедрение устройств для модернизации существующих локальных и узловых очистных сооружений сточных вод, технологий по очистке ливневых стоков с территорий предприятий и станций; сокращение водопотребления в технологических процессах; [4]

- в области обращения с отходами производства- разработка и внедрение технологий по обезвреживанию старогодных деревянных шпал, негодных к укладке в путь, нефтешламов, образующихся на очистных сооружениях, при мойке подвижного состава, его узлов и деталей, а также сбора и обезвреживания отходов из пассажирских вагонов; внедрение технологий регенерации масел, смазок, электролитов аккумуляторных батарей; [50]

- в области охраныземель - разработка и применение технологий по очистке территории нефтеналивных станций, складов топлива и масел, тракционных путей от нефтяных загрязнений; расширение использования экологически чистых туалетных комплексов в пассажирских поездах и на станциях; [22]

- в области воспроизводства лесных ресурсов на железнодорожных территориях- опережающее лесовосстановление с целью уменьшения распространения вредных веществ и шума от объектов железнодорожного транспорта на прилегающие территории; [51]

- в области снижения уровня шума- разработка и внедрение технологий и устройств, позволяющих довести уровень шума от подвижного состава до нормативно допустимого; [17]

- в области ликвидации экологических последствий аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов - разработка технологий очистки почв, грунтов и воды от вредных веществ; [17]

- в области производственного экологического контроля-расширение номенклатуры загрязнителей,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           определяемых инструментальными методами; оснащение производственных экологических лабораторий современным оборудованием и приборами. [15]

За последние десять лет уменьшилось негативное воздействие железнодорожного транспорта на окружающую среду (воздух, воду, землю). Ниже представлены основные результаты природоохранной деятельности за 1994-2004 годы.

В области охраны атмосферного воздуха. В 2006 году по сравнению с 1996 годом выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных объектов снизился на 134,8 тыс. т или на 38,7 % и составил 213,2 тыс. т. За этот же период времени сократился расход воды на производственные нужды на 64,8 млн м3 или 38,3 %.  

В области охраны водных ресурсов. Сокращение потребления воды достигнуто за счет использования маловодных технологий, установки современных приборов учета израсходованной воды, широкого внедрения оборотного водоснабжения, которым в настоящее время оборудованы практически все компрессорные станции, машины мойки деталей и узлов подвижного состава. В 2006 году объем оборотной и повторно используемой воды в технологических процессах составил 121,6 млн м3. Средний показатель водооборота по отрасли составил 53,8 %.

Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты в 2004 году по сравнению с 1996 годом сократился с 78,6 млн м до 48,9 млн м (или на 29,7 млн м ), что составляет 37,8 %. [13]

В области обращения с отходами производства. Учет образования и использования производственных отходов в отрасли введен в 1998 году. В 2006 году по сравнению с 1998 годом объем их образования вырос на 599,4 тыс. т (таблица 1). Это связано, в первую очередь, с ростом числа отчитывающихся предприятий и номенклатуры отходов.

 

Таблица 1



2020-02-03 218 Обсуждений (0)
Влияние железнодорожного транспорта на состояние окружающей природной среды Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Влияние железнодорожного транспорта на состояние окружающей природной среды Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)