Учет поступления и модернизации основных средств
В организацию основные средства поступают различными способами. Учет основных средств, приобретенных за плату. На основные средства, поступающие по договорам купли-продажи и другим аналогичным договорам, организация-покупатель должна получать от поставщика (грузоотправителя) расчетные и отгрузочные документы. Первичными документами, подтверждающими приобретение основных средств за плату, являются: - счет и счет-фактура поставщика на объект основных средств; - счета и счета-фактуры, подтверждающие расходы, связанные с приобретением, доставкой основных средств и приведением их в состояние, пригодное для использования; - платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате объекта основных средств и всех расходов, связанных с его приобретением, доставкой и т.д. Бухгалтерский учет наличия и движения собственных основных средств организации осуществляется на активном счете 01 «Основные средства». Всякое поступление основных средств в организацию вначале отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» является калькуляционным счетом, предназначенным для накапливания и суммирования фактических затрат по поступающим основным средствам. Фактические затраты, связанные с приобретением основных средств за плату, первоначально собираются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств») в корреспонденции со счетами учета расчетов (счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»). На субсчете 08-4 «Приобретение объектов основных средств» учитываются фактические затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа. Фактические затраты, связанные с сооружением и изготовлением основных средств, также первоначально собираются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств») в корреспонденции со счетами учета расчетов. На субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств» учитываются затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом). При принятии основных средств к учету фактические затраты, учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (по соответствующим субсчетам), относятся на дебет счета 01 «Основные средства». Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.). Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются в бухгалтерском учете в порядке, предусмотренном для учета операций по приобретению объектов основных средств, и учитываются непосредственно на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Первоначальной стоимостью основных средств (в том числе бывших в эксплуатации), приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). Затраты на приобретение других видов основных средств также отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (соответствующие субсчета) в корреспонденции со счетами учета расчетов. При принятии этих объектов основных средств к учету фактические затраты, учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (соответствующие субсчета), относятся на дебет счета 01 «Основные средства». Для учета затрат на приобретение земельных участков используется субсчет 08-1 «Приобретение земельных участков». Для учета затрат на приобретение объектов природопользования используется субсчет 08-2 «Приобретение объектов природопользования». Организации могут приобретать объекты основных средств с целью их последующего предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) другим организациям и физическим лицам (т.е. сдавать в аренду или напрокат). Приобретенные для таких случаев объекты основных средств должны учитываться как доходные вложения в материальные ценности. Доходные вложения в материальные ценности представляют собой вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода. Объекты основных средств, приобретенные организацией для предоставления за плату во временное владение и пользование с целью получения дохода, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости исходя из фактически произведенных затрат на их приобретение, включая расходы по доставке, монтажу и установке. Указанные объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету путем отражения по дебету счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности» в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Аналитический учет по счету 03 «Доходные вложения в материальные ценности» ведется по видам материальных ценностей, арендаторам и отдельным объектам материальных ценностей. Учет основных средств, изготовленных (сооруженных) за плату. Одним из способов поступления основных средств за плату является их изготовление (сооружение) силами самой организации или сторонних организаций. Изготовление объектов основных средств представляет собой их производство силами самой организации или сторонних организаций. Сооружение объектов основных средств, как правило, осуществляется путем их капитального строительства силами самой организации (хозяйственным способом) или силами сторонних организаций(подрядным способом). Первичными документами, подтверждающими поступление объектов основных средств в результате их строительства, являются: - акты о приеме-передаче объектов основных средств (формы № ОС-1, № ОС-1 а, № ОС-16); - договор с подрядной организацией (при строительстве объекта подрядным способом); - документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях; - счета и счета-фактуры, подтверждающие расходы, связанные со строительством объектов основных средств; - платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате указанных выше расходов и др. Строительство объектов основных средств осуществляется в рамках осуществления долгосрочных инвестиций. Порядок учета затрат на строительство объектов основных средств зависит от способа проведения строительства: строительство подрядным способом (строительство, осуществляемое силами сторонних организаций за плату) или строительство хозяйственным способом (строительство, осуществляемое силами самой организации). При подрядном способе выполненные и оформленные в установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются в учете по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций. При хозяйственном способе производства указанных работ в учете отражаются фактически произведенные затраты. Фактические затраты, связанные с сооружением (изготовлением) объектов основных средств, предварительно отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств») в корреспонденции со счетами учета расчетов. При вводе в эксплуатацию законченный строительством объект основных средств должен приниматься к бухгалтерскому учету. При принятии к бухгалтерскому учету фактические затраты, учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств»), относятся на дебет счета 01 «Основные средства». Поступающие в результате строительства объекты основных средств должны приниматься к учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, поступивших в организацию в результате их сооружения или изготовления за плату, признается сумма фактических затрат организации на сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). Первоначальная стоимость объектов основных средств должна включать все затраты, связанные с их сооружением и изготовлением. Первоначальная стоимость основных средств при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством этих основных средств. Учет и формирование затрат на производство основных средств осуществляется организацией в порядке, установленном для учета затрат соответствующих видов продукции, изготавливаемых этой организацией. Учет основных средств, поступивших в счет вклада в уставный капитал организации. Первичными документами, подтверждающими получение объекта основных средств от учредителей, и служащими основой для его принятия к бухгалтерскому учету, являются: - решение общего собрания учредителей и учредительный договор, в которых отражается денежная оценка объекта основных средств, вносимого учредителями в счет вклада в уставный капитал организации; - акт независимого оценщика об оценке объекта основных средств (в случае необходимости); - счет и счет-фактура о стоимости проведения оценки объекта основных средств независимым оценщиком; - документы (счета и счета-фактуры), подтверждающие расходы, связанные с поступлением объекта основных средств в счет вклада в уставный капитал организации, доставкой и приведением его в состояние, пригодное для использования; - платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате указанных выше расходов. Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Денежная оценка не денежных вкладов в уставный капитал общества, вносимых участниками общества и принимаемыми в общество третьими лицами, утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно. Для целей бухгалтерского учета в соответствии с п.2 ПБУ 9/99 полученные от учредителей (участников) организации вклады в уставный капитал не признаются доходами организации. Для определения срока полезного использования объекта основных средств, бывшего а эксплуатации и поступившего в счет вклада в уставный капитал от учредителя, необходимо, чтобы он передал всю техническую документацию по данному объекту, в том числе подтверждающую срок его фактической эксплуатации со времени приобретения (сооружения, изготовления), Установлено, что в первоначальную стоимость основных средств, поступивших в организацию в счет вклада в уставный капитал, включаются также фактические затраты организации на доставку этих основных средств и приведение их в состояние, пригодное для использования. Размер уставного капитала и фактическая задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» (субсчет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал») и кредиту счета 80 «Уставный капитал». При поступлении объекта основных средств в счет вклада в уставный капитал организации его стоимость сначала должна отражаться по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств») в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями» (субсчет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»). При принятии объекта основных средств к учету сформированная на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств») первоначальная стоимость списывается в дебет счета 01 «Основные средства». Учет безвозмездно полученных основных средств. Первичными документами, подтверждающими безвозмездное получение объектов основных средств, являются: - акт о приеме-передаче объекта основных средств (формы № ОС-1, № ОС-1 а или № ОС-16) с приложением договора дарения и письменного сообщения (авизо) принимающей организации о принятии к бухгалтерскому учету этого объекта; - счет-фактура на безвозмездно полученный объект основных средств; - документы (счета и счета-фактуры), подтверждающие расходы, связанные с безвозмездным поступлением, доставкой объекта основных средств и приведением его в состояние, пригодное для использования; - платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате указанных выше расходов. Организация имеет право безвозмездно получать имущество от других юридических и физических лиц. Основной формой безвозмездного получения имущества (в том числе основных средств) является получение его по договору дарения. При безвозмездном получении имущества следует иметь в виду, что в соответствии с п. 1 статьи 572 Гражданского кодекса (далее - ГК РФ) безвозмездная передача в собственность какой-либо вещи от одной стороны другой является дарением. При этом согласно статье 575 ГК РФ в отношениях между коммерческими организациями дарение запрещено, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных месячных размеров оплаты труда. На эту особенность договора дарения следует обратить особое внимание, так как в хозяйственной практике бывают ситуации, когда совершается дарение между коммерческими организациями на сумму более 5 минимальных месячных размеров оплаты труда. В таких ситуациях договор дарения может быть признан на основании статьи 166 ГК РФ недействительным. В соответствии со статьей 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре, возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом. Эти ограничения не действуют при безвозмездном получении основных средств от физических лиц или некоммерческих организаций либо по другим основаниям, не запрещенным законодательством. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанного актива на дату принятия к бухгалтерскому учету. При определении текущей рыночной стоимости объектов основных средств данные о ценах, действующих на дату принятия их к бухгалтерскому учету, должны быть подтвержденыдокументально или путем проведенияэкспертизы. В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств при определении текущей рыночной стоимости объектов основных средств могут быть использованы: - данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; - сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики; торговых инспекций и организаций; - сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе; - экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных объектов основных средств. В первоначальную стоимость объектов основных средств, полученных организацией безвозмездно, разрешено включать фактические затраты организации на доставку этих объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования. Затраты по доставке указанных объектов основных средств, полученных по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, относятся организациями - получателями на увеличение первоначальной стоимости объектов. Для целей бухгалтерского учета активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения, относятся к внереализационным доходам. Стоимость объектов основных средств, полученных организацией безвозмездно, учитывается по кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов» (субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления») в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств»). Фактические затраты организации на приведение полученных объектов основных средств в состояние, пригодное для использования, также предварительно учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств»). При принятии объекта основных средств к бухгалтерскому учету сформированная на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств») первоначальная стоимость списывается в дебет счета 01 «Основные средства». Суммы по безвозмездно полученным объектам основных средств, учтенные на субсчете 98-2 «Безвозмездные поступления», в последующем списываются в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-1 «Прочие доходы») по мере начисления амортизации по этим объектам. Аналитический учет по субсчету 98-2 «Безвозмездные поступления» ведется по каждому безвозмездному получению объекта основных средств. Учет основных средств, поступивших в организацию в обмен на другое имущество. Документами, подтверждающими поступление основных средств путем обмена на другое имущество и служащими основой для их принятия к бухгалтерскому учету, являются: - акт о приеме-передаче объекта основных средств с приложением договора мены; - счет-фактура на поступивший объект основных средств; - документы (счета и счета-фактуры), подтверждающие расходы, связанные с поступлением объекта основных средств в обмен на другое имущество, с доставкой объекта и приведением его в состояние, пригодное для использования; - платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате указанных выше расходов. - акт о зачете взаимных требований, оформляемый на основании письменного заявления одной из сторон. Товарообменные операции представляют собой обмен одного товара на другой по договору мены. Договор мены - это договор, согласно которому каждая из сторон договора обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. Отношения сторон по договору мены регулируются положениями ГК РФ: - по п.1 статьи 567 ГК РФ по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой; - по п.2 статьи 567 ГК РФ к договору мены применяются правила о купле-продаже, при этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен; - по п.1 статьи 568 ГК РФ, если из договора мены не следует иное, товары, подлежащие обмену, признаются равноценными; - по п.2 статьи 568 ГК РФ в случае, когда обмениваемые товары признаются неравноценными, сторона, обязанная передать товар, цена которого ниже цены товара, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанности передать товар, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором мены. В последнем случае при обмене имущества у организации может возникнуть непокрытая дебиторская или кредиторская задолженность, покрытие которой регулируется условиями договора мены. Согласно статье 570 ГК РФ, если законом или договором мены не предусмотрено иное, право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами. Соответственно, и в бухгалтерском учете выручка от реализации обмениваемого товара отражается только в момент исполнения обязательств по сделке обеими сторонами. Признание сделки товарообменной влечет за собой особый порядок документирования, бухгалтерского учета и налогообложения операций по обмену товаров. Товарообменные операции отражаются в бухгалтерском учете в два этапа: передача (реализация) собственных товаров другой организации и принятие к учету товаров, полученных от этой организации. В соответствии с ПБУ 6/01первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств. Другими словами, при приобретении объектов основных средств путем обмена их покупной стоимостью для целей бухгалтерского учета признается рыночная стоимость передаваемого в обмен имущества (продукции, товаров, материально-производственных запасов, объектов основных средств и др.), независимо от цены, указанной сторонами в договоре мены. Аналогично, организации, передающая объекты основных средств, также принимает к бухгалтерскому учету получаемое в обмен на них имущество по рыночной цене выбывающих объектов основных средств. Каждая из организаций должна выписывать счет-фактуру на выбывающее имущество исходя из его рыночной стоимости, по которой и принимает к бухгалтерскому учету получаемое в обмен имущество. Нормативно установлено, что в первоначальную стоимость объектов основных средств, полученных организацией в обмен на другое имущество, включаются также фактические затраты организации на доставку этих объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования. Принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отражается по дебету счета учета основных средств в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Перемещение основных средств внутри организации (из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой) оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме № ОС-2. Внутреннее перемещение объекта основных средств отражается в учете по кредиту счета 01 «Основные средства» (с одного субсчета) в корреспонденции с дебетом счета 01 «Основные средства» (на другой субсчет). Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарные карточки (книгу) учета объектов основных средств, которые помещаются в картотеку по новому местонахождению. Затраты, связанные с перемещением объекта основных средств (транспортные передвижные средства, экскаваторы, канавокопатели, подъемные краны, строительные механизмы и др.) внутри организации, относятся на затраты на производство (расходы на продажу). Процесс движения основных средств в ООО «НКХП» состоит из трех основных стадий: - стадии поступления; - стадии эксплуатации; - стадии выбытия. На первой стадии производится принятие основных средств к учету на основе первичных учетных документов и их стоимостная оценка. Основные средства в ООО «НКХП» поступают следующими путями: - приобретаются за плату; - сооружаются и изготавливаются за плату (т.е. подрядным способом); - сооружаются и изготавливаются в самой организации (т.е. хозяйственным способом); - поступают безвозмездно от юридических и физических лиц; - поступают в обмен на другое имущество и др. Первичными документами, подтверждающими приобретение основных средств за плату, являются: - счет и счет-фактура поставщика на объект основных средств (прил. 3); - счета и счета-фактуры, подтверждающие расходы, связанные с приобретением, доставкой основных средств и приведением их в состояние, пригодное для использования; - платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате объекта основных средств и всех расходов, связанных с его приобретением, доставкой и т.д. Первичными документами, подтверждающими поступление объектов основных средств в результате их строительства, являются: - договор с подрядной организацией (при строительстве объекта подрядным способом); - документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях; - счета и счета-фактуры, подтверждающие расходы, связанные со строительством объектов основных средств; - платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате указанных выше расходов и др. Первичными документами, подтверждающими безвозмездное получение объектов основных средств, являются: - счет-фактура на безвозмездно полученный объект основных средств; - документы (счета и счета-фактуры), подтверждающие расходы, связанные с безвозмездным поступлением, доставкой объекта основных средств и приведением его в состояние, пригодное для использования; - платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате указанных выше расходов. Документами, подтверждающими поступление основных средств путем обмена на другое имущество и служащими основой для их принятия к бухгалтерскому учету, являются: - договор мены; - счет-фактура на поступивший объект основных средств; - документы (счета и счета-фактуры), подтверждающие расходы, связанные с поступлением объекта основных средств в обмен на другое имущество, с доставкой объекта и приведением его в состояние, пригодное для использования; - платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате указанных выше расходов. - акт о зачете взаимных требований, оформляемый на основании письменного заявления одной из сторон. Поступающие основные средства приходуются актами о приеме основных средств (прил. 4). В актах приводятся краткая характеристика принятого объекта, соответствие его техническим условиям, результаты пробных испытаний. Если обнаружены отдельные недоделки, то устанавливаются сроки их устранения. Акты утверждается руководителем и представляется в бухгалтерию. К ним прилагается вся техническая документация, относящаяся к принятому объекту. Приобретенные от поставщиков основные средства представитель ООО «НКХП» получает по доверенности. Прибывшие от поставщиков основные средства по железной дороге или водным путем принимает представитель хозяйства также по доверенности. При этом сверяют наличие поступивших средств с сопроводительными транспортными документами. Машины, оборудование и другие приобретенные основные средства при доставке их в организацию принимает комиссия, назначенная для этой цели руководителем. Комиссия тщательно сверяет поступившие средства со счетами-фактурами поставщиков, транспортными документами и т. д. И оформляет приемку актом приема-передачи основных средств При обнаружении недостач составляют в присутствии представителя незаинтересованной стороны акт и предъявляют иск поставщику. При получении от поставщиков сложных машин одновременно поступают паспорта на них, в которых даны основные технические характеристики машин. Работники бухгалтерии вместе с инженером-механиком фиксируют в них все производимые капитальные и текущие ремонты. Изготовленные в своей мастерской инвентарь и другие виды основных средств приходуют на основании накладных или нарядов, в которых дается характеристика изготовленных объектов. Основные средства, поступившие безвозмездно от других предприятий, и обнаруженные при инвентаризации неучтенные средства, а также основные средства неинвентарного характера приходуют также по актам, составленным соответствующими лицами. Перемещение объектов основных средств между подразделениями оформляется накладной на внутренне перемещение (прил. 5). Каждому инвентарному объекту присваивается свой цифровой номер, который имеет название инвентарного номера. Инвентарные номера присваиваются отдельным объектам на весь период нахождения их организации. При выбытии объектов освободившийся инвентарный номер другим объектам во избежание путаницы не присваивается. Приобретенные основные средства посредством заключения договоров лизинга учитываются на балансе организации. Стоимость поступивших основных средств через лизинговые компании на основании счета-фактуры и акта приемки основных средств относят на счет учета капитальных вложений. Операции по поступлению объектов основных средств в ООО «НКХП» отражаются в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими проводками (таблица 2.1 – 2.2):
Таблица 2.1 Отражение в бухгалтерском учете хозяйственной операции по поступлению объекта основных средств в ООО «НКХП»
В 2004 году в ООО «НКХП» поступило основных фондов на сумму 1997 тыс. руб., из которых на сумму 1816 тыс. руб. новые основные фонды. Это машины и оборудование на 696 тыс. руб., вычислительная техника на сумму 824 тыс. руб., транспортные средства на сумму 30 тыс. руб. Введено нового производственного и хозяйственного инвентаря на сумму 266 тыс. руб.
Таблица 2.2 Отражение в бухгалтерском учете хозяйственной операции по модернизации объекта основных средств в ООО «НКХП»
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |