Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конструкторский раздел



2020-02-03 184 Обсуждений (0)
Конструкторский раздел 0.00 из 5.00 0 оценок




Предприятие ООО “Эскадра” находится по адресу: г. Ростов-на-Дону,

Ростовская область, пр. Шолохова 237. Телефон +7 (863) 306-75-75.

Организационно правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (ООО).

 

Рисунок * - (ООО “Эскадра”)

 

Предприятие имеет среднюю мощность.

Под мощностью предприятия подразумевается максимальный возможный годовой выпуск продукции производственной единицы (отрасли промышленности, предприятия, его подразделения, рабочего места).

Мощность ремонтной зоны составляет 4015 автомобилей в год.

Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) Эскадра, в рабочие процессы которой включен целый ряд технологических маршрутов, выбор которых определяется как заказчиком, так и самим предприятием.

 

Посты ремонтной зоны технического центра Skoda “Эскадра”

 

Технологический процесс приема автомобиля на ремонт и диагностику на СТО
Прием автомобиля на ремонт/обслуживание Мастер приемщик оформляет заказ наряд на дальнейшее обслуживание и ремонт автомобиля, и проводит
Пост уборно-моечных работ Автомобиль отправляют на мойку, для удаления грязи и пыли с кузова автомобиля, для удобной работы мастера с автомобилем.
Интерактивная приемка Используется в случае, вне плановой диагностики. Клиент экономит время благодаря интерактивной приемки, и не нарушается последовательность процесса обслуживания запланированных автомобилей.
Пост приемки автомобилей Автомобиль проходит визуальный и технический осмотр. В случае обнаружения сторонних дефектов и неисправностей, идет согласование с клиентом об устранение обнаруженной неисправности и дополнительной оплаты за добавленные часы работ
Пост диагностики автомобилей 1) Обслуживающийся автомобиль проходит диагностику электронного блока управления (ЭБУ) и полную диагностику электронной системы. 2) Устраняется искомая неисправность в электронной системе
Пост технического обслуживания и ремонта авто 1) Оказание указанных услуг в составленном прайс листе автомобиля клиента. 2) Слесарные работы
Пост проверки контроль качества Автомобиль, на котором было завершено обслуживание или другие работы, проходит норму качества контроль
Пост выдачи автомобиля Клиенту сообщается о том, что его автомобиль прошел техническое обслуживание или на нем завершены проводимые работы. Клиент оплачивает работы, и забирает свой автомобиль

 

 

4.1 Характеристики предприятия

Среднесуточный заезд автомобилей на станцию технического

обслуживания (СТО) составляет около 11 един.

Перечень услуг, оказываемых в ремонтной зоне предприятия Skoda Эскадра.

Таблица

Наименование услуг и работ
1 Ремонт узлов и агрегатов автомобиля
2 Ремонт двигателей, подвески, рулевого управления, тормозной системы
  3 Ремонт электрооборудования: - электропроводки - элементов электропривода - элементов световой и звуковой сигнализации
4 Шиномонтажные работы
5 Техническое обслуживание (ТО)
6 Смазочно-заправочные работы: - замена масел и технологических жидкостей - замена фильтров
7 Контрольно-диагностические и регулировочные работы: - двигатель (компрессия в цилиндрах, и др.) - подвеска (контроль и регулировка углов установки колёс) - сцепление (ход педали)
8 Диагностика: - электронного блока управления (ЭБУ) - силовых управляющих модулей (блок управления ABS и др.) - диагностика эклектической цепи автомобиля

 

Рисунок * - (Подвешенный автомобиль)

Технический центр Skoda Эскадра имеет две ремонтные зоны.

В первой ремонтной зоне предприятия находятся 4 двухстоечных гидравлических подъемника, на которых выполняются основные слесарные работы. Один электромеханический на посту диагностики. Один четырехстоечный на посту геометрии и схождения колес (Сход-развал).

Во второй ремонтной зоне находится моторный отдел, где производятся работы с демонтированными силовыми агрегатами, такими как двигатель внутреннего сгорания автомобиля (ДВС), автоматическая и механическая коробка передач (АКПП/МКПП), генератор переменного тока и т.п.

Два двухстоечных подъемника. Гидравлический домкрат для фиксации демонтированного ДВС.

В ремонтной зоне предприятия работают две бригады специалистов.
    Каждая из бригад состоит из: мастер цеха – высококвалифицированный механик, четыре механика – два из них мотористы. Диагност.

 

4.2 Отличие технического центра “Эскадра”

У технического центра Skoda “Эскадра” огромный склад с запасными

запчастями и расходниками автомобилей VAG группы по сравнению с другими техническими центрами, специализирующимися на ремонте и обслуживании автомобилей.

Автосалон Skoda ООО “Эскадра”, является мультибрендовым техническим центром среди всех автомобилей, принадлежащих немецкому концерну VAG группы.

В Skoda “Эскадра” могут обслуживаться любые автомобили VAG группы так, как у этих автомобилей схожее строение деталей, и единые стандарты, по которым были изготовлены детали, одинаковая калибровка датчиков.

Завод-изготовитель брендового диагностического оборудования для автомобилей марки Skoda предусмотрел тот фактор, что эти автомобили являются концерном VAG группы, и сделал возможным с помощью этого оборудования диагностировать другие автомобили немецкого концерна.

Рисунок * (Процесс диагностики)

    В случае заводского брака по вине завода изготовителя, если автомобиль VAG группы клиента не подлежит ремонту, то этот автомобиль клиент может заменить на новый автомобиль бренда Skoda того же класса.

 

4.3 Применяемое оборудование и инструмент

Оснащение диагностического поста.

На диагностическом посте находится один пневмомеханический

двустоечный подъемник.

Рисунок * - (Пневмомеханический двустоечный подъемник)

Таблица: Оснащение диагностического поста

Наименование Изображение
1 Мультимарочный диагностический сканер для автомобилей VAG группы Используется при диагностике электронного блока управления (ЭБУ). С помощью этого сканера диагност может продиагностировать всю электронную систему, обновить мультимедийную систему автомобиля    
2 Мультимарочный осциллограф   LeCroy Используется диагностом при поиске неисправности датчика, так как осциллограф может принимать сигналы низкой частоты в отличие от мультиметра.  
3 Токовые клещи  Мультиметр С помощью токовых клещей можно измерить сопротивление, напряжение, емкость и силу тока на большом объеме проводов, зажав их в клещи
4 Комплект зажимов, проводов и прокалывателей Изоляция проводов  
5 Пробник - контролька (индикатор напряжения). Для проверки электрической цепи на предмет обрыва и замыкания
6 Аккумуляторная батарея для запуска двигателя автомобиля Аккумуляторная батарея (АКБ) для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на автомобиле, на котором демонтирована АКБ
7 Газоанализатор. Диагностирует процент выхлопа вредных газов в выхлопной системе автомобиля
8 Комплект измерения высокого давления (дизель Common Rail) Для измерения компрессии в дизельном ДВС
9 Комплект измерения давления разряжения. Для измерения компрессии в бензиновом ДВС
10 Компрессометр. Для выставления и регулировки в шинах нужного давления.
11 Тестер АКБ с монтированным принтером. С помощью тестера акб диагност смотрит техническое состояние аккумуляторной батареи автомобиля
12 Зарядка АКБ (зарядное устройство аккумулятора) Устройство для зарядки акб автомобиля. Поддержание постоянного напряжения при диагностике эбу автомобиля.    
    13 Паяльная станция со всеми расходниками На которой осуществляются паяльные работы. Диагност перепаивает неисправные радиоэлементы
14 Каталка с набором инструмента В набор входят: - тораксы; - маленькие отвертки; - динаметрические ключи; - торцевые ключи; - хомуты; - саморезы; - бокорезы; - пассатижи; - пинцеты; - моток проводов разного сечения; - пины; - ветошь
15 Светодиодная переносная лампа
16 Рабочее место автоэлектрика

        

3.4 Персонал технического центра ООО “Эскадра”

Должностная инструкция автоэлектрика

Общие положения.

Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность автоэлектрика.

Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается генеральным директором по представлению начальника гаража.

На должность автоэлектрика назначается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное (техническое) образование и опыт работы не менее трех лет.

Автоэлектрик в своей деятельности руководствуется:

– действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

– уставом организации, локальными нормативными актами организации; – настоящей должностной инструкцией.

Автоэлектрик должен знать:  

– законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности;  

– основы технологии производства;  

– основы технического обслуживания и технической эксплуатации автомобилей;  

– технические условия на собираемые (обслуживаемые) узлы и механизмы, регулировку и испытание отдельных механизмов;  

– средства метрологии, стандартизации и сертификации;  

– устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;  

– назначение и взаимодействие основных узлов обслуживаемых автомобилей;  

– виды и методы ремонта электрики в автомобилях;  

– наименование и назначение рабочего инструмента, специальных и универсальных приспособлений;  

– назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов;  

– способы и приемы безопасного выполнения работ;  

– технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, принципы работы и правила эксплуатации используемого оборудования, методы осмотра и обнаружения его дефектов;  

– основы электроники, электрики, электротехники, радиотехники, телемеханики в объеме выполняемых работ;  

– систему прокладки проводов;  

– электромонтажные схемы соединений деталей и узлов;  

– правила сдачи электрооборудования в ремонт и приема после ремонта; 

– правила трудового распорядка;  

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Автоэлектрик подчиняется мастеру ремонтной зоны.

На время отсутствия автоэлектрика (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. 2.

Должностные обязанности.

Автоэлектрик обязан:

Выполнять диагностику и ремонт автоэлектрики-электроники в обслуживаемых автомобилях и спецтехнике.

Ремонтировать и заменять электропроводку в автомобилях и спецтехнике.

Выявлять неисправности электрических цепей, датчиков, электронных блоков автомобилей и спецтехники.

Осуществлять контроль за качеством производимых работ.

Обеспечивать эффективное использование оборудования, осуществлять контроль за исправным состоянием рабочего оборудования, в случае необходимости производить его наладку и мелкий ремонт.

Участвовать в приеме и установке нового оборудования.

Вести необходимую документацию.  

Правила.

Автоэлектрик вправе:

Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

Ответственность. 

Автоэлектрик несет ответственность:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Порядок пересмотра должностной инструкции.

Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.

3.5 Технологический расчет мощности и площади станции технического обслуживания.

Технологический расчет.

Задачей технологического расчета является определение номенклатуры постов и участков; числа рабочих постов, автомобиле-мест; площади постов и участков и др. На основании этих данных разрабатываются объемно-планировоч­ные решения СТО и организация технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей. Структура технологического расчета зависит от конкретных задач, которые будут решаться на проектируемой СТО.

Виды работ. Сначала в соответствие с маркетинговым исследованием назначаются виды работ, которыми будет заниматься СТО.

Обоснование исходных данных. Одним из главнейших факторов, определяющих тип СТО (специализированная, универсальная, городская, придорожная), ее мощность и размеры, явля­ется число заездов автомобилей на СТО, которое зависит от большого коли­чества случайных факторов и носит вероятностный характер. На формирование количества заездов и объема работ на городских СТО влияют: количество автомобилей в городе, годовые пробеги и состояние парка автомобилей, условия эксплуата­ции, суммарная мощность СТО, расположение в городе и многое другое. Количество заездов на придорожные СТО зависит от интенсивности движения по магистрали, ее состояния, расстояния до ближайших населенных пунктов и соседних СТО, наличие кафе и т.д.

При определении обслуживаемого СТО парка автомобилей необходимо учитывать следующие особенности:

- входящий поток требований (автомобиле-заездов) на СТО характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоемкостью их выполнения. При этом на величину трудовых затрат, как известно, влияет «возраст» автомобиля, который имеет значительный разброс для различных автомобилей;

- легковые автомобили могут обслуживаться на различных предприятиях автосервиса, т. е. они, как правило, не закреплены за определенной СТО, и заезды их на станцию в большой степени носят случай­ный характер;

- часть владельцев автомобилей выполняют техническое обслуживание (ТО) и технический ремонт (ТР) собс­твенными силами или с привлечением других лиц, то есть не все автомобили, которым необходимы ТО и ТР, заезжают на СТО, а только часть из них;

- грузовые автомобили обслуживаются на придорожных СТО в результате неисправностей, возникающих при движении на большие расстояния.

С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет для городских СТО можно выполнять для парка обслуживаемых автомобилей (NСТО):

NСТО = N×kC,

N - парк автомобилей VAG группы региона;

kC - коэффициент обращаемости, учитывающий число вла­дельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.

kC = 0,75 - 0,85.

Расчет мощности СТО по въезду автомобилей в год:

NСТО = 8015,05×0,8=4015.

4015 автомобилей VAG группы обслуживаются в год в автосалоне Skoda “Эскадра”

Для расчета может быть использована другая формула:

где A - число жителей населенного пункта;

n – количество автомобилей VAG группы на город миллионник (1.2 млн человек)

kM = 0,6 - 0,8 - коэффициент учета доли автомобилей, которые могут обслуживаться на СТО, от всего числа автомобилей района, населенного пункта и т.п.;

kT = 0,2 - 0,6 - коэффициент учета доли объема работ по обслуживанию автомобилей района, населенного пункта и т.п., приходящейся на проектируемую СТО;

kC - коэффициент обращаемости, учитывающий число вла­дельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.

Округляем до 4015 автомобилей VAG группы по второй обслуживаются в год в автосалоне Skoda “Эскадра”

Расчет годовой производственной программы СТО. Годовой объем работ городских станций технического обслуживания включает техническое обслуживание (ТО), технический ремонт (ТР) и диагностику автомобиля (ДА). Он определяется как:

, чел.-ч,

где NСТО - число автомобилей, планируемое к обслуживанию на проектиру­емой СТО в год;

Lг -среднегодовой пробег автомобиля, км (25 тыс.км);

t - удельная трудоемкость работ по ТО, ТР и Д чел.-ч/1000 км.

 чел.-ч. в год.

Расчет необходимого количества постов на СТО.

Число постов Х рассчитывается по определенным видам работ, в зависимости от трудоемкости этих работ на посту:

,

Где:

Т - трудоемкость, чел.-ч;

Тсм – время смены, ч;

С – число смен в месяц;

Рн = 0,9 - 1,1 – среднее число рабочих одновременно работающих на посту;

ηп = 0,85 - 0,90 – коэффициент использования рабочего времени поста.

   

    Для оптимальной работы на СТО необходимо 8 постов.

 

3.5 Расчет площадей СТО

Площади зон технического обслуживания (ТО), технического ремонта (ТР) и диагностики (Д) автомобилей:      

    Fто-тр-д=fа×Хз×КП 

Где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м:

Хз, - число постов. В данном случае 8. 

    КП - коэффициент плотности расстановки постов Кп = 5.

Габаритные размеры автомобиля Škoda Kodiaq, как самый габаритный легковой автомобиль среди других автомобилей марки Škoda: длина 4697 мм. ширина 2087 мм.

fa=a×b;

Исходя из габаритных размеров площадь, занимаемая автомобилем равна fа= 9,8026 м2.

Итого:

Fто-тр-д = 9,8026×8×5 = 392.1м2;

Определяем площадь участка ремонта двигателей:

Fу=fоб×KП

Где:  

fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования:

KП - коэффициент плотности расстановки оборудования. KП = 4 – 4,5

    Fy=22×4,3=94,6м2;

        

 

Охрана труда

Инструкция по охране труда для автоэлектрика.

1. Общие требования охраны труда

Для выполнения обязанностей автоэлектрика, могут быть приняты лица не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие:

- вводный инструктаж;

- вводный инструктаж по пожарной безопасности;

- первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;

- обучение безопасным методам и приемам труда;

- проверку знаний требований охраны труда;

- обучение и проверку знаний по электробезопасности на

соответствующую группу, в качестве оперативно–ремонтного персонала при выполнении работ, связанных с эксплуатацией электрооборудования;

-обучение по пожарно–техническому минимуму.

Автоэлектрик должен проходить:

- повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем

через каждые 6 месяцев;

-  стажировку от 2 до 14 смен;

- внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического

процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности -  30 календарных дней);

-периодический медицинский осмотр.

Автоэлектрик обязан:

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

- соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах

пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

- соблюдать требования безопасного выполнения работ при эксплуатации

оборудования;

- использовать по назначению и бережно относиться к выданным

средствам индивидуальной и коллективной защиты;

- незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.д.

Автоэлектрик должен:

- уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае;

- знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

- применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода – изготовителя;

- выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;

- во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствие на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе;

- содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны – необходимо обеспечить ее уборку.

Автоэлектрик должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально

отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров).

Автоэлектрик обязан выполнять свою работу в соответствии с трудовым

договором, должностной инструкции. В своей работе необходимо неукоснительно действовать с установленными правилами внутреннего распорядка дня. Запрещается оставаться на территории предприятия по окончании продолжительности рабочей смены.

Основными опасными производственными факторами при выполнении

работ могут быть:

- физические перегрузки;

- пониженная температура воздуха в производственных помещениях и

сооружениях;

- повышенная температура воздуха в производственных помещениях и

сооружениях;

- острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности инструмента

и приспособлений;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой

может произойти через тело человека;

- повышенная температура поверхности оборудования.

Средства индивидуальной защиты (СИЗ)

На основании п. 91 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008 N 541н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» – автоэлектрику положены следующие СИЗ:

-   Полукомбинезон для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий или полукомбинезон из смешанных тканей для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 шт. на 1 г.;

- Перчатки диэлектрические;

- Бутцы диэлектрические.

При занятости на участках горячих работ:

-   Комбинезон с огнезащитной пропиткой вместо полукомбинезона

для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий или полукомбинезона из смешанных тканей для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 шт. на 1 г.

В случае получение травмы работником, ему в обязательном порядке

оказывается, первая помощь, а в последующем организовывается доставка пострадавшего работника в медицинское учреждение.

Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в настоящей инструкции работником, осуществляет непосредственный руководитель.

При работе с электромобилем.

1. Квалификация:

Все работы на высоковольтных компонентах разрешается выполнять только специально обученным специалистам (квалификация: специалист по ремонтным работам на искробезопасных автомобилях с высоковольтным оборудованием. Должен быть допуск к работе с электроагрегатом, находящимся под напряжением больше 1000V).

2. Маркировка:

Обращать внимание на предупреждения на высоковольтных компонентах. При замене отдельных высоковольтных компонентов проверить наличие информационных наклеек. Самостоятельно наносить предупреждения разрешается только на специально предусмотренные для этого места.

Использовать только аттестованные и соответствующим образом обозначенные оригинальные новые детали.

3. Правила поведения и меры защиты:

Соблюдать инструкции по эксплуатации при обращении с высоковольтным аккумуляторным блоком.

В случае потерпевших аварию автомобилей ни при каких обстоятельствах нельзя касаться открытых высоковольтных проводов и компонентов до отключения высоковольтной бортовой сети.

В случае повреждения (механическое, термическое) возможно выделение оксидов переходных металлов, углерода, электролитов и их продуктов разложения.

При обращении следует использовать соответствующие устойчивые к воздействию кислот средства индивидуальной защиты!

- Защита для рук: Перчатки

- Защита глаз: защитные очки

Поврежденные высоковольтные аккумуляторные блоки следует хранить на открытом воздухе, в кислотоустойчивой сливной ванне, в защищенном от погодных условий (от солнца и дождя) и от несанкционированного доступа места.

Не вдыхать выделяющиеся газы.

Воспрепятствовать попаданию выделившихся веществ в стоки, канавы и канализацию.

Обращаться с выделившимися веществами и утилизировать их следует согласно инструкции, при этом пользоваться устойчивыми к воздействию кислот средствами индивидуальной защиты.

В случае пожара оповестить пожарную службу, немедленно очистить участок и обезопасить место происшествия.

Попытаться потушить пламя, не создавая опасность для персонала (подходящее средство пожаротушения: пена).

4. Мероприятия перед началом работ:

Заказ-наряды на электромобили должны распределяться квалифицированным специалистом, прошедшим соответствующее обучение. Он должен перед началом работ привести электромобиль в рабочее состояние, необходимое для выполнения соответствующих операций. Указания этого специалиста должны строго соблюдаться. Запрещается выполнять какие-либо работы без предварительных консультаций с этим специалистом.

Перед обесточиванием высоковольтной системы следует завершить готовность к движению. Готовность к движению оканчивается в отсутствие водителя только при следующих условиях:

- замок ремня безопасности разблокирован;

- дверь водителя открыта;

- педаль тормоза не нажата;

- педаль газа не нажата;

- скорость <3 км/ч (2 мили в час).

Любые работы на находящихся под напряжением высоковольтных компонентах категорически запрещены. Каждый раз перед началом работ на высоковольтной системе она должна быть обесточена специально обученным специалистом (вытянут высоковольтный предохранительный выключатель) и заблокирована против несанкционированного повторного ввода в эксплуатацию (навесной замок).

Каждый раз после выключения высоковольтной системы перед продолжением работ следует обязательно выждать минимум 10 секунд.

Перед началом работ обязательно проверить отсутствие напряжения и обеспечить безопасность!

Начинать работы разрешено при следующих условиях:

соответствующая индикация на комбинации приборов гибридной системы выключена

При активизации предупреждения о неисправности высоковольтной системы (контрольная лампа, система автоматической диагностики и т.д.) следует перед началом любых работ на автомобиле с помощью диагностической системы установить причину этого предупреждения и устранить причину неисправности.

Начинать работы запрещено, если не обеспечено полное отсутствие напряжения. Опасно для жизни! В данном случае перед началом работ поручить проверку отсутствия напряжения электромеханику на 1000 В переменного тока, который сделает это с использованием соответствующих измерительных приборов и способов измерения!

Во время заряда на высоковольтных компонентах не должны выполняться никакие работы. Перед началом работ следует отсоединить зарядный провод от автомобиля.

При включении контакта или при зарядке высоковольтного аккумуляторного блока насос охлаждающей жидкости и электровентилятор автоматически включаются. Перед проведением ремонтных работ на электровентиляторе нужно провести следующие подготовительные работы, чтобы избежать повреждения автоматически включаемого электровентилятора:

- отсоединить, возможно, подключаемый зарядный кабель;

- отключить контакт;

- обесточить высоковольтную систему;

- отсоединить штекерное соединение на электровентиляторе;

5. Мероприятия вовремя и после выполнения работ:

В случае распознавания механических повреждений или манипуляций с высоковольтными компонентами следует незамедлительно сообщить об этом ответственному специалисту.

При выполнении работ в высоковольтной системе приведение любых компонентов трансмиссии (колеса, коробка передач, выходного вала и т. д.) от внешнего источника запрещено.

Высоковольтные провода (оранжевая оболочка), их разъемы и стыковочные элементы не подлежат ремонту. В случае повреждения провод должен быть заменен в сборе.

При выполнении работ в непосредственной близости от высоковольтных компонентов (соответствующим образом обозначенных с помощью информационных табличек и оранжевой оболочки) следует принять меры для защиты их от повреждений.

Строго соблюдать руководство по ремонту.

Привинчивание высоковольтных компонентов и их креплений должно осуществляться с определенными моментами затяжки. Моменты затяжки и предписания по резьбовым креплениям должны строго соблюдаться.

Соединение высоковольтных компонентов с массой автомобиля крайне важно с точки зрения безопасности из-за выравнивания потенциалов. Поэтому эксплуатация высоковольтных компонентов без надлежащего соединения с массой автомобиля запрещена. Измерения (измерение сопротивления изоляции/выравнивания потенциалов) выполняются автотранспортным средством автоматически. Поэтому ручное измерение не требуется.

Для правильного соединения с массой крепежные элементы высоковольтных компонентов нельзя окрашивать. Следовать другим указаниям по лакокрасочным работам.

Снятые аккумуляторы следует хранить в условиях, исключающих их повреждение и использование не по назначению.

После полной зарядки высоковольтного аккумуляторного блока при обслуживании транспортного средства оставить автотранспортное средство на прим. 2 часа в состоянии покоя шины, чтобы можно быть выполнить выравнивание плотности электролита в аккумуляторе.

Пожароопасность и взрывоопасность.

       Возгорание может произойти в результате короткого замыкания в автомобиле. Где-то оголенный провод под напряжением коснулся металлического кузова автомобиля, в результате высокого напряжения происходит дуговое замыкание, металл начинает плавится, пластик гореть.
    Взрыв может произойти в результате перепада высокого напряжения. Электролитические конденсаторы не устойчивы к высоким скачкам напряжения в сети.

    Для предотвращения возникновения внезапного возгарания и детонации, нужно обесточивать автомобиль.

    Правило утилизации расходных материалов и жидкостей на обслуживающемся автомобиле.

    Тормозную жидкость, масла сливать в специальную канистру, содержимое которой потом утилизируется предприятием в соблюдении всех законов и правил утилизации подобных веществ.

    Использованные маслянные и воздушные фильтра, провода и бумагу выбрасывать в специальный жбан, содержимое которого потом утилизируется предприятием в соб<



2020-02-03 184 Обсуждений (0)
Конструкторский раздел 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конструкторский раздел

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)