Потребность и спрос. Производство и предложение.
1. Потребность - это особое психологическое состояние человека, ощущаемое как несоответствие между внешними и внутренними условиями жизнедеятельности. Экономические потребности - это часть человеческих нужд для удовлетворения которых необходимо производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг. 2. Потребительское поведение представляет собой процесс формирования потребительского спроса на различные товары и услуги, учитывая доходы и предпочтения. Понятия потребительского поведения и покупательского поведения являются синонимами. · Культурные. Набор ценностей и стереотипов, оказывающих влияние на выбор. · Социальные. Человек живет в обществе, а члены общества влияют на выбор. Это может быть семья, коллеги, друзья. · Личностные. Возраст, образ жизни, самооценка. · Психологические. Мотивация, убеждение, восприятие, усвоение. 3. Виды потребностей: · Физиологические – обусловлены тем, что человек является биологическим существом, которому необходимо поддерживать свою жизнедеятельность; · Социальные – потребности в информации, общении, образовании, признании заслуг обществом; · Материальные – это потребности в услугах и благах, имеющих материальную форму; · Духовные – потребности в творчестве, самосовершенствовании, развитии таланта; · Первоочередные – те, что могут удовлетвориться предметами первой необходимости; · Второстепенные – те, что удовлетворяются с помощью предметов роскоши; 4. Закон возрастания потребностей - всеобщее экономический закон, который выражает внутренне необходимые, устойчивые и существенные связи между производством и достигнутым уровнем удовлетворения потребностей (или личным потреблением), развитие которых (связи ей) вызывает появление новых потребностей и средств их удовлетворения. 5. Спрос — это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар Закон спроса гласит: между ценой и величиной спроса существует отрицательная, или обратная, связь. Эластичность спроса - это чувствительность спроса к изменению цены товара, цен других товаров, доходов потребителей. 6. Индивидуальный спрос — спрос, предъявляемый отдельным покупателем (именно этот спрос мы рассматривали выше). Рыночный спрос — совокупность индивидуальных спросов. Чтобы получить величину рыночного спроса, необходимо просуммировать опросы индивидуальные. Переход от индивидуального спроса к рыночному спросу осуществляется посредством суммирования величин спроса, предъявляемого каждым отдельным потребителем при каждой возможной цене. 7. Факторы производства – это основные компоненты, используемые в процессе производства продукции, работ, услуг. Первая группа - природные. Имеются в виду вещества и естественные силы, которые потенциально пригодны для дальнейшего применения в производстве. Среди них есть "исчерпаемые" и "неисчерпаемые". Вторая группа - материальные. Это все средства производства, которые были созданы человеком и сами по себе есть результат производства. Третья группа - трудовые. Сюда входит население, которое находится в трудоспособном возрасте. Его в данном аспекте оценивают по некоторым параметрам: культурно-образовательному, профессионально-квалификационному и социально-демографическому. Четвертая группа - финансовые. Подразумеваются денежные средства, выделяемые на организацию производства. 8. Основным свойством экономических ресурсов является их ограниченность при безграничности потребности в них для производства благ – товаров и услуг. Из этого свойства вытекает закономерная необходимость эффективного использования экономических ресурсов для максимально полного удовлетворения потребностей населения. В этом случае необходимо постоянно принимать решения о целесообразном распределении ресурсов, т. е. об их применении таким образом, чтобы получить от этого максимальный результат. 9. Производственные возможности – это возможности производства экономических благ при полном и эффективном использовании всех имеющихся ресурсов и данном уровне развития научно-технического прогресса. 10. Предложение — это количество товара, которое хотят и могут 'предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар. Закон предложения состоит в том, что при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения. Эластичность предложения – это степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение уровня рыночных цен.
Рыночный механизм.
1. Рынок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена на деньги (торговля) или другие товары (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции. Функции рынка: · обеспечение взаимодействия производства и потребления; · регулирующую. Рынок выступает регулятором производства, спроса и предложения. Рост цен является сигналом к расширению производства, падение цен – к сокращению; · стимулирующую. Посредством цен рынок стимулирует внедрение в производство достижений НТП, снижение затрат на производство продукции и повышение ее качества, расширение ассортимента товаров и услуг; · информационную. Рынок дает объективную информацию об общественно необходимом количестве и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются; · посредническую. В рыночной экономике потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции, а продавец – наиболее подходящего покупателя; · санирующую (санитарную). Рынок очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и поощряет развитие эффективных фирм; · социальную. Рынок дифференцирует производителей. 2. Основных субъектов рыночных отношений в современной экономической теории принято подразделять на три группы: Домашние хозяйства. Они являются собственниками и поставщиками на рынок факторов производства. Полученные от продажи услуг труда, капитала деньги идут на удовлетворение личных потребностей, а не на наращивание прибыли. Домашние хозяйства являются потребителями конечных продуктов и услуг; Бизнес (фирма) – это деловое предприятие, функционирующее с целью получения прибыли (дохода). Бизнес предполагает вложение в дело собственного или заемного капитала и является поставщиком на рынок товаров и услуг; Правительство (государство) представлено главным образом различными бюджетными организациями, которые реализуют государственное регулирование экономики. Правительство также поставляет на рынок товары и услуги предприятий государственной собственности. Объекты рынка – это все то, по поводу чего возникают отношения купли-продажи: материальные и нематериальные блага и услуги, факторы производства, технические новшества и идеи. 3. Рынок имеет многообразную структуру. Рынки классифицируют следующим образом: по объектам купли-продажи : · рынок ресурсов, · потребительский рынок: · продовольственный рынок; · рынок непродовольственных товаров (одежды, обуви, бытовой техники, автомобилей, косметики и т.д.); · рынок потребительских услуг (образование, здравоохранение, жилищно-коммунальные и др. услуги); · финансовый рынок, состоящий из денежного рынка (валюта и золото), рынка кредитных ресурсов, рынка страхования, фондового рынка; · рынок прав владения и пользования (рынок аренды и лизинга); · рынок интеллектуальной собственности (рынок патентов на различные новшества, товарные знаки и др., рынок лицензий); · рынок духовных ценностей
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |