Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Потребность и спрос. Производство и предложение.



2020-02-03 278 Обсуждений (0)
Потребность и спрос. Производство и предложение. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Потребность - это особое психологическое состояние человека, ощущаемое как несоответствие между внешними и внутренними условиями жизнедеятельности.

Экономические потребности - это часть человеческих нужд для удовлетворения которых необходимо производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг.

2. Потребительское поведение представляет собой процесс формирования потребительского спроса на различные товары и услуги, учитывая доходы и предпочтения. Понятия потребительского поведения и покупательского поведения являются синонимами.

· Культурные. Набор ценностей и стереотипов, оказывающих влияние на выбор.

· Социальные. Человек живет в обществе, а члены общества влияют на выбор. Это может быть семья, коллеги, друзья.

· Личностные. Возраст, образ жизни, самооценка.

· Психологические. Мотивация, убеждение, восприятие, усвоение.

3. Виды потребностей:

· Физиологические – обусловлены тем, что человек является биологическим существом, которому необходимо поддерживать свою жизнедеятельность;

· Социальные – потребности в информации, общении, образовании, признании заслуг обществом;

· Материальные – это потребности в услугах и благах, имеющих материальную форму;

· Духовные – потребности в творчестве, самосовершенствовании, развитии таланта;

· Первоочередные – те, что могут удовлетвориться предметами первой необходимости;

· Второстепенные – те, что удовлетворяются с помощью предметов роскоши;

4. Закон возрастания потребностей - всеобщее экономический закон, который выражает внутренне необходимые, устойчивые и существенные связи между производством и достигнутым уровнем удовлетворения потребностей (или личным потреблением), развитие которых (связи ей) вызывает появление новых потребностей и средств их удовлетворения.

5. Спрос — это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар

Закон спроса гласит: между ценой и величиной спроса существует отрицательная, или обратная, связь.

Эластичность спроса - это чувствительность спроса к изменению цены товара, цен других товаров, доходов потребителей.

6. Индивидуальный спрос — спрос, предъявляемый отдельным покупателем (именно этот спрос мы рассматривали выше).

Рыночный спрос — совокупность индивидуальных спросов.

Чтобы получить величину рыночного спроса, необходимо просум­мировать опросы индивидуальные. Переход от индивидуального спроса к рыночному спросу осуществляется посредством суммиро­вания величин спроса, предъявляемого каждым отдельным потре­бителем при каждой возможной цене.

7. Факторы производства – это основные компоненты, используемые в процессе производства продукции, работ, услуг.

Первая группа - природные. Имеются в виду вещества и естественные силы, которые потенциально пригодны для дальнейшего применения в производстве. Среди них есть "исчерпаемые" и "неисчерпаемые". Вторая группа - материальные. Это все средства производства, которые были созданы человеком и сами по себе есть результат производства. Третья группа - трудовые. Сюда входит население, которое находится в трудоспособном возрасте. Его в данном аспекте оценивают по некоторым параметрам: культурно-образовательному, профессионально-квалификационному и социально-демографическому.

Четвертая группа - финансовые. Подразумеваются денежные средства, выделяемые на организацию производства.

8. Основным свойством экономических ресурсов является их ограниченность при безграничности потребности в них для производства благ – товаров и услуг. Из этого свойства вытекает закономерная необходимость эффективного использования экономических ресурсов для максимально полного удовлетворения потребностей населения. В этом случае необходимо постоянно принимать решения о целесообразном распределении ресурсов, т. е. об их применении таким образом, чтобы получить от этого максимальный результат.

9. Производственные возможности – это возможности производства экономических благ при полном и эффективном использовании всех имеющихся ресурсов и данном уровне развития научно-технического прогресса.

10. Предложение — это количество товара, которое хотят и могут 'предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар.

Закон предложения состоит в том, что при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения.

Эластичность предложения – это степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение уровня рыночных цен.

 

Рыночный механизм.

 

1. Рынок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена на деньги (торговля) или другие товары (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции.

Функции рынка:

· обеспечение взаимодействия производства и потребления;

· регулирующую. Рынок выступает регулятором производства, спроса и предложения. Рост цен является сигналом к расширению производства, падение цен – к сокращению;

· стимулирующую. Посредством цен рынок стимулирует внедрение в производство достижений НТП, снижение затрат на производство продукции и повышение ее качества, расширение ассортимента товаров и услуг;

· информационную. Рынок дает объективную информацию об общественно необходимом количестве и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются;

· посредническую. В рыночной экономике потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции, а продавец – наиболее подходящего покупателя;

· санирующую (санитарную). Рынок очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и поощряет развитие эффективных фирм;

· социальную. Рынок дифференцирует производителей.

2. Основных субъектов рыночных отношений в современной экономической теории принято подразделять на три группы:

Домашние хозяйства. Они являются собственниками и поставщиками на рынок факторов производства. Полученные от продажи услуг труда, капитала деньги идут на удовлетворение личных потребностей, а не на наращивание прибыли. Домашние хозяйства являются потребителями конечных продуктов и услуг;

Бизнес (фирма) – это деловое предприятие, функционирующее с целью получения прибыли (дохода). Бизнес предполагает вложение в дело собственного или заемного капитала и является поставщиком на рынок товаров и услуг;

Правительство (государство) представлено главным образом различными бюджетными организациями, которые реализуют государственное регулирование экономики. Правительство также поставляет на рынок товары и услуги предприятий государственной собственности.

Объекты рынка – это все то, по поводу чего возникают отношения купли-продажи: материальные и нематериальные блага и услуги, факторы производства, технические новшества и идеи.

3. Рынок имеет многообразную структуру. Рынки классифицируют следующим образом:

по объектам купли-продажи :

· рынок ресурсов,

· потребительский рынок:

· продовольственный рынок;

· рынок непродовольственных товаров (одежды, обуви, бытовой техники, автомобилей, косметики и т.д.);

· рынок потребительских услуг (образование, здравоохранение, жилищно-коммунальные и др. услуги);

· финансовый рынок, состоящий из денежного рынка (валюта и золото), рынка кредитных ресурсов, рынка страхования, фондового рынка;

· рынок прав владения и пользования (рынок аренды и лизинга);

· рынок интеллектуальной собственности (рынок патентов на различные новшества, товарные знаки и др., рынок лицензий);

· рынок духовных ценностей



2020-02-03 278 Обсуждений (0)
Потребность и спрос. Производство и предложение. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Потребность и спрос. Производство и предложение.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)