Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкуренция и монополия.



2020-02-03 263 Обсуждений (0)
Конкуренция и монополия. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Конкуренция — экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

По масштабам развития выделяют следующее виды:

§ индивидуальная (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем — выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);

§ местная (среди товаровладельцев какой-то территории);

§ отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);

§ межотраслевая (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);

§ национальная (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);

§ глобальная (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).

Ценовая конкуренция возникает, как правило, путем искусственного сбивания цен на данную продукцию. При этом широко используется ценовая дискриминация, которая имеет место в том числе, когда данный продукт продается по разным ценам и эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках.

Неценовая конкуренция проводится главным образом посредством совершенствования качества продукции, технологии производства, инноваций и нанотехнологий, патентирования и брендирования и условий ее продажи, «сервизации» сбыта.

2. Совершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на выполнении предпосылок конкурентного равновесия, к которым можно отнести следующие: наличие множества независимых производителей и потребителей: возможность свободной торговли факторами производства; самостоятельность субъектов хозяйствования; однородность, сопоставимость продукции; наличие доступности информации о рынке.

Несовершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на нарушении предпосылок конкурентного равновесия. Несовершенная конкуренция имеет характеристики: раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное господство: ограниченная самостоятельность предприятий; дифференциация продукции и контроль за сегментами рынка.

3. Монопо́лия (от греч. μονο — один и πωλέω — продаю) — это крупное капиталистическое предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции; это такая структура, при которой на рынке отсутствует конкуренция и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм.

4. Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминируют очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно.

5.Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что каждая фирма в условиях дифференциации продукции обладает некоторой монопольной властью над своим товаром: она может повышать или же понижать цену на него вне зависимости от действий конкурентов. Однако эта власть ограничивается как наличием достаточно большого количества производителей аналогичных товаров, так и значительной свободой входа в отрасль других фирм.

6. Ценовая конкуренция – это вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на товары. Фирмы-продавцы двигаются по кривой спроса, снижая или увеличивая цену. Основное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен – постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает шансами снижения издержек производства.

Неценовая конкуренция – это вид стратегии конкурентной борьбы, при котором используются любые методы конкуренции, кроме снижения цен на продукцию и услуги. Неценовая конкуренция предполагает использование более современных методик борьбы за потребителя, например, оригинальную рекламу или повышение качества продукта. Повышаться качество может по двум направлениям: за счет усовершенствования технических параметров товара либо за счет роста его приспособляемости к нуждам потребителя.

5. Микроэкономика. Фирмы.

1. Микроэкономика — наука, изучающая функционирование экономических агентов в ходе их производственной, распределительной, потребительской и обменной деятельности.:

• цены и объемы выпуска и потребления конкретных благ;

 • состояние отдельных рынков;

 • распределение ресурсов между альтернативными целями.

Микроэкономика изучает относительные цены, т. е. соотношения цен отдельных благ, в то время как абсолютный уровень цен изучает макроэкономика. Непосредственным предметом микроэкономики являются: экономические отношения, связанные с эффективным использованием ограниченных ресурсов; принятие решений отдельными агентами экономики в условиях экономического выбора. В микроэкономике особое значение имеет изучение следующих вопросов:

 • экономическое поведение людей, которое закрепляется в адекватных институтах и общественных структурах. В качестве ключевых институтов выступают рынок, собственность и государство;

 • принятие экономическими агентами решений и реализация ими соответствующих экономических действий;

 • проблема выбора одного из альтернативных вариантов.

2. В основе финансово-экономической деятельности предприятия любой организационно-правовой формы лежат важнейшие элементы производственных отношений, основными из которых являются:

 • финансы предприятия;

 • система кредитных отношений;

 • механизм ценообразования на выпускаемую продукцию;

 • система планирования, учета и контроля;

 • социально-трудовые отношения;

 • организация внешнеэкономической деятельности;

 • ответственность предприятия;

3. Предпринимательство – это индивидуальная самостоятельная деятельность гражданина или объединений, направленная на получение прибыли и осуществляемая на их риск и под имущественную ответственность.

Индивидуальный предприниматель (сокращённо — ИП) — физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Товарищество — вид хозяйственных товариществ, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключённым между ними учредительным договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут солидарно-субсидиарную ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом.

Акционерным обществом признаётся коммерческая организация, уставный капиталкоторой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Производственный кооператив (артель) - добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг) , основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц.

4. Факторы — это главные причины и условия протекания производства.

Природный фактор отражает влияние природных условий на производственные процессы, использование в производстве природных источников сырья и энергии, полезных ископаемых, земельных и водных ресурсов, воздушного бассейна, природной флоры и фауны.

Трудовой фактор представлен в процессе производства трудом занятых в нем работников. Соединение труда с остальными факторами производства инициирует производственный процесс как таковой.

Фактор « капитал » представляет задействованные в производстве и непосредственно участвующие в нем средства производства.

Воздействие предпринимательской активности на результаты производственной деятельности. Предпринимательская инициатива сказывается благоприятным образом на итогах производственной деятельности.

Научно-технический уровень производства. По своей экономической сущности научно-технический (технико-технологический) уровень выражает степень технического и технологического совершенства производства.

5. Капитал - это сумма благ в виде материальных, интеллектуальных и финансовых средств, используемых в качестве ресурса в целях производства большего количества благ.

Оборотный капитал. В понятие оборотных средств входит все, что планируется использовать для сотрудников предприятия, а также для производства или продажи. Основной оборотный капитал имеет такие составляющие части: - денежные средства (фонд зарплаты, кассовая наличность, количество денежных средств для покупки сырья, материалов или товаров); - материальные средства (инструментарий кратковременного пользования, изготовительные материалы, сырье, продукция либо закупленные товары для реализации).

Основной капитал. В его состав входят здания, земельные участки, транспорт, оборудование, инструментарий, станки, инновационная собственность, патенты, лицензии. То есть это движимое и недвижимое имущество компании, имеющее конкретную стоимость, определяемую с помощью амортизационных методов бухгалтерского учета на данный временной период. Основные средства в течение нескольких лет принимают участие в производственном процессе и переносят свою стоимость на готовую продукцию либо товар поэтапно, в течение нескольких лет.

6. Физический износ представляет собой проявление воздействия на основные фонды природно-климатических (атмосферные осадки, солнце, мороз и т.д.) и технических (сменность, эксплуатационные нагрузки, качество технического обслуживания и т.д.) условий.

Моральный износ — это уменьшение стоимости машин и оборудования под влиянием сокращения общественно необходимых затрат на их воспроизводство (первая форма морального износа) или уменьшение их стоимости в результате внедрения новых, более прогрессивных и экономически эффективных машин и оборудования (вторая форма морального износа).

7. Амортизация —это денежное возмещение износа основных фондов путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции. Следовательно, амортизация есть денежное выражение физического и морального износа основных фондов.

Довольно-таки часто прибыль определяют исходя из бухгалтерских расчетов, при этом во внимание принимаются только внешние издержки. Поэтому бухгалтерская прибыль вычисляется по формуле:

Внешние издержки - это оплаченные расходы за ресурсы, не принадлежащие собственнику фирмы. К таким расходам относятся расходы на покупку сырья, материалов, энергии, заработная плата наемным работникам (оплата трудовых ресурсов).

Внутренние издержки отражают неоплаченные расходы фирмы по использованию своих собственных ресурсов предпринимателя. Их величина равна денежным платежам, которые могут быть получены за использования этих ресурсов при наилучшем варианте.

Бухгалтерская прибыль = Совокупные доходы - Внешние издержки (стоимость израсходованных ресурсов)

Помимо внешних издержек существуют и внутренние, которыми нельзя пренебрегать. Поэтому и внутренние, и внешние издержки учитываются при расчете экономической прибыли.

Экономическая прибыль – это прибыль, остающаяся у организации после вычета из общего дохода всех затрат (как явных, так и неявных).

Экономическая прибыль = Бухгалтерская прибыль - Внутренние издержки

8. Производительность труда — это экономическая категория, выражающая степень плодотворности целесообразной деятельности людей по производству материальных и духовных благ.

Издержки производства - это расходы, денежные траты, которые необходимо осуществить для создания товара.

Постоянные издержки — это такой вид затрат, который несет предприятие в рамках одного производственного цикла. Определяется предприятием самостоятельно. Все эти затраты будут характерны для всех циклов производства товара.

Переменные издержки — это такие виды затрат, которые переносятся на готовое изделие в полном объеме.

Общие издержки — те затраты, которые несет предприятие в течении одной стадии производства.

Общие = Постоянные + Переменные

9. Управление фирмой - менеджмент - как особый вид деятельности заключается в организации и координации использования основных факторов производства для достижения максимального экономического эффекта. В мировой практике управление само по себе часто рассматривается в качестве одного из факторов производства.

Функции менеджмента состоят в принятии решений и в организации решений по использованию ограниченных ресурсов, внедрению новых технологий и производству новых продуктов.

10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.

11. Банкротство с экономической точки зрения - это следствие плохого учета хозяйственных и предпринимательских рисков в деятельности организации, обусловленных прежде всего неквалифицированными решениями и действиями руководства организации, т.е. рисками руководителей и собственников организации.



2020-02-03 263 Обсуждений (0)
Конкуренция и монополия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкуренция и монополия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)