Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа студентов



2020-02-03 175 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




 Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

· логическое мышление, навыки создания научных работ гуманитарного направления, ведения научных дискуссий;

· развитие навыков работы с разноплановыми источниками;

· осуществление эффективного поиска информации и критики источников;

· получение, обработка и сохранение источников информации;

· преобразование информации в знание, осмысливание процессов, событий и явлений в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· формирование и аргументированное отстаивание собственной позиций по различным проблемам истории.

Изучение учебной дисциплины направлено на формирование у студентов научного представления об основных этапах, закономерностях и проблемах исторического развития мира и России и включает работу на лекциях, активное участие в семинарских занятиях, систематическую самостоятельную работу с учебной и научной литературой. Последняя для студентов-заочников является основной формой работы.

Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо ознакомиться с тематическим планом и содержанием программы курса «История», перечнем литературы для самостоятельного изучения. Представления о структуре курса, задачах изучения дисциплины и формах контроля студенты получат в ходе установочной лекции в начале семестра, а также в данных методических указаниях.

В конце изучения дисциплины студенты РИНПО сдают зачет. Для допуска к зачету или экзамену студенты заочной формы обучения должны представить проверенную и зачтенную контрольную работу по одной из тем, рекомендуемых в настоящих методических указаниях.

Контрольная работа является формой отчета студента заочного обучения перед кафедрой по изучаемому курсу. Она представляет собой краткое изложение материала, самостоятельно собранного студентом при изучении литературы по какой-либо из тем, рекомендованных в настоящих методических указаниях. Запрещается представлять в качестве контрольных работ образцы рефератов, предлагаемые в Интернете. Контрольная работа предполагает определение позиции автора или его оценки излагаемого материала. В ней студент должен показать наличие исторических знаний по избранной теме, а также элементарных навыков и умений работы с литературой.

Контрольная работа должна иметь стандартную структуру: титульный лист, план, введение, основная часть (3-4 раздела), заключение, список использованной литературы. На титульном листе указывается: предмет, тема, фамилия и инициалы студента, номер его зачетной книжки и домашний адрес.

В начале работы приводится ее план с указанием страниц каждого раздела. Во введении обосновываются выбор и актуальность темы, последовательность рассмотрения вопросов основной части. Каждый раздел основной части должен иметь название и исчерпывающе раскрывать соответствующую проблему. В заключении формулируются выводы и итоги, раскрывается значение рассмотренной проблемы. В списке использованной литературы перечисляются использованные источники с соблюдением общепринятых библиографических правил оформления (автор, название работы, место, издательство и год издания). Все страницы работы, а также источники нумеруются.

Рекомендуемый объем работы составляет 15 – 20 страниц. Это может быть как рукописный (написанный разборчиво) и машинописный текст, так и текст, набранный на компьютере (14 шрифтом с одним интервалом). Все использованные в работе цитаты должны иметь ссылку на первоисточник с указанием номера страницы (сноски делаются постранично). В конце работы после списка использованной литературы и источников ставится дата исполнения и подпись. Выполненная работа высылается в методическую группу университета в соответствии с учебным графиком, но не позже месяца до начала сдачи зачета.

 

Образец титула реферата

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»

 

Кафедра общественных наук

 

Дисциплина: История

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема (название)

 

Выполнил(а): студент(ка) РИНПО, учебная группа, курс,

фамилия, инициалы,

подпись, дата выполнения

Проверил: доцент кафедры общественных наук               

Кислицына А.Н.

Подпись, дата проверки

 

Санкт-Петербург

(год выполнения)


6. Тематика контрольных работ по дисциплине «История»

1. Пути политогенеза и этапы образования государства в свете современных научных данных.

2. Специфика цивилизаций Древнего Востока и античности.

3. Варварские королевства средневековой Европы.

4. Дискуссия о феодализме как явлении всемирной истории.

5. Племенные союзы восточных славян и их развитие.

6. Взаимоотношения Руси и Византии.

7. Образование древнерусского государства Киевская Русь: социально-политический строй IX–XII вв.

8. Принятие христианства на Руси и его историческое значение.

9. Удельная Русь.

10. Монголо-татарское иго и дискуссия о его роли в становлении Русского государства.

11. Александр Невский: подвиг во имя Руси.

12. Возвышение Московского княжества: объединение русских земель вокруг Москвы.

13. Флорентийская уния 1439 г. и начало автокефалии русской православной церкви.

14. Иван III – государь всея Руси: исторический портрет.

15. Борьба русского народа против ордынского ига и его окончательное свержение (1237–1480 гг.).

16. Роль православной церкви в становлении и укреплении российского государства.

17. Эпоха Возрождения.

18. XVI-XVII вв. в мировой истории.

19. Великие географические открытия и начало Нового времени в Западной Европе.

20. Иван IV – Грозный: исторический портрет.

21. Смутное время в России: кризис государственной политики и время правления бояр (1606–1613 гг.).

22. Государство и церковь: реформы патриарха Никона (1653–1667 гг.).

23. Формирование общерусской национальной культуры в ХIV–ХVII в.

24. XVIII в. в европейской и мировой истории.

25. Влияние идей Просвещения на мировое развитие.

26. Петр I: исторический портрет (1672–1725 гг.).

27. Екатерина II: исторический портрет и политика просвещенного абсолютизма.

28. Россия и Европа в XVIII веке. Изменения в международном положении империи.

29. Промышленный переворот; ускорение процесса индустриализации в XIX в. и его политические, экономические, социальные и культурные последствия.

30. Александр I: исторический портрет и либеральные реформы.

31. Отечественная война 1812 г.

32. Роль декабристов в истории России.

33. Николай I: исторический портрет и социально-экономические преобразования.

34. Александр II: исторический портрет и радикальные реформы.

35. Александр III: исторический портрет и проведение контрреформ.

36. Сравнительный анализ развития промышленности и сельского хозяйства: Европа, США, страны Южной Америки в конце ХIХ – начале ХХ вв.

37. Русско-японская война 1904–1905 гг.

38. Роль и значение революции 1905–1907 гг. в русской истории.

39.  Судьба I-IV Государственной Думы в России: 1906–1917 гг.

40. Вклад С. Ю. Витте в модернизацию России.

41. Реформаторская деятельность П.А. Столыпина.

42. Первая мировая война.

43. Февральская революция 1917 года.

44. Гражданская война 1918–1921 гг.: причины и последствия.

45. Новая экономическая политика: сущность, противоречия, значение.

46. В.И. Сталин: борьба за лидерство в партии и усиление режима личной власти.

47. Индустриализация и коллективизация в СССР.

48. Сопротивление сталинизму: политические процессы и репрессии 30-х годов.

49. Особенности международных отношений в межвоенный период. Лига Наций.

50. Предпосылки и ход Второй мировой войны.

51. Блокада Ленинграда 1941–1944 гг.

52. Общественно-политическая жизнь страны в 1945 – 1953 гг.

53. «Холодная война» 1946–1992 гг.

54. Развитие мировой экономики в 1945-1991 г.

55. «Хрущевская оттепель» и ее значение в социально-политической жизни страны.

56. СССР в середине 1960-1980-х гг.: попытки реформ и переход к «застою».

57. “Горбачевская перестройка” 1985–1991 гг.

58. Развитие России в 1990-е гг.

59.  Развитие России на современном этапе (2000–2010 гг.).

60. Россия в системе мировой экономики и международных связей в начале ХХI в.

 

 

Вопросы для зачета по учебной дисциплине «История»

1. Понятие «история». Цели, задачи и отрасли исторической науки.

2. Методология и теория исторической науки: методы, функции, принципы и источники исторического знания.

3. Цивилизации Древнего Востока.

4. Античность.

5. Зарождение и распространение христианства.

6. Византия и ее влияние на русскую историю и культуру.

7. Зарождение и распространение ислама.

8. Геополитическое пространство Руси.

9. Проблемы этногенеза и ранней истории славян в исторической науке.

10. Исторические особенности возникновения и этапы развития Киевской Руси.

11.  Крещение Руси: причины, сущность и значение.

12.  Феодализм Западной Европы и социально-экономический строй Древней Руси: сходства и различия.

13.  Русские княжества в эпоху политической раздробленности.

14.  Монгольско-татарское иго и его влияние на развитие Руси.

15.  Экспансия Запада и роль Александра Невского в защите русских земель.

16.  Этапы объединения русских земель вокруг Москвы и становление единого российского государства.

17.  Эпоха Возрождения.

18.  Реформация и её экономические, политические, социокультурные причины.

19.  Становление абсолютной монархии в государствах Западной Европы.

20.  Внутренняя и внешняя политика Ивана IV Грозного.

21.  Смутное время и его последствия.

22.  Начало династии Романовых: эволюция сословно-представительской монархии в абсолютную.

23.  Роль Москвы в формировании общерусской национальной культуры.

24.  Эпоха Просвещения.

25.  Петровские реформы: начало модернизации России.

26.  Эпоха дворцовых переворотов: причины и последствия.

27.  Просвещенный абсолютизм Екатерины II: намерения и результаты.

28.  Культура России в XVIII веке.

29.  Французская буржуазная революция и её влияние на развитие стран Европы.

30.  Либеральные уступки и преобразования Александра I.

31.  Отечественная война 1812 г.: основные причины, ход и характер.

32.  Движение декабристов: причины, характер и историческое значение.

33.  Общественная мысль и общественно-политические движения в России в XIX в.

34.  «Консервативная модернизация» России Николая I.

35.  Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.: цели и результаты.

36.  Контрреформы Александра III.

37.  Культура России в XIX в. и ее вклад в мировую культуру.

38.  Развитие капитализма и его особенности в России.

39.  Форсирование российской индустриализации «сверху». Реформы С.Ю.Витте.

40.  Первая русская революция 1905–1907 гг.: причины и результат.

41.  Политические партии России в начале ХХ в.: генезис, классификация, программы и тактика.

42.  Столыпинская аграрная реформа.

43.  I мировая война и ее влияние на приближение общенационального кризиса.

44.  Февральская революция 1917 г. и падение самодержавия.

45.  Октябрьская революция 1917 г. и установление Советской власти в России.

46.  Гражданская война 1918–1921 гг. и интервенция: причины и последствия.

47.  Образование СССР: национально-государственное строительство в 20-30 е годы.

48.  НЭП.

49.  Культурная революция в СССР в 20–30-е гг. ХХ в.

50.  Социально-экономические преобразования в 1930-е годы и усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

51.  Мировой экономический кризис 1929 г. и его влияние на историческое развитие стран Европы и США.

52.  Международные отношения накануне II мировой войны.

53.  Великая Отечественная война 1941–1945 гг.

54.  Социально-экономическое развитие и общественно-политическая жизнь страны в послевоенный период сентябрь 1945 – март 1953 гг.

55.  Холодная война.

56.  «Хрущевская оттепель»: попытки осуществления политических и экономических реформ в 60-е годы.

57.  СССР в середине 1960–1980-х гг.: причины нарастания кризисных явлений.

58.  СССР в 1985–1991 годы: “перестройка”.

59.  Распад СССР и образование СНГ.

60.  Становление новой российской государственности 1993–1999 гг.: проведение радикальной социально-экономической модернизации в стране.

61.  Культура в современной России.

62.  Россия в системе мировой экономики и международных связей в начале ХХI в.

 



2020-02-03 175 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)