Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач: · логическое мышление, навыки создания научных работ гуманитарного направления, ведения научных дискуссий; · развитие навыков работы с разноплановыми источниками; · осуществление эффективного поиска информации и критики источников; · получение, обработка и сохранение источников информации; · преобразование информации в знание, осмысливание процессов, событий и явлений в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; · формирование и аргументированное отстаивание собственной позиций по различным проблемам истории. Изучение учебной дисциплины направлено на формирование у студентов научного представления об основных этапах, закономерностях и проблемах исторического развития мира и России и включает работу на лекциях, активное участие в семинарских занятиях, систематическую самостоятельную работу с учебной и научной литературой. Последняя для студентов-заочников является основной формой работы. Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо ознакомиться с тематическим планом и содержанием программы курса «История», перечнем литературы для самостоятельного изучения. Представления о структуре курса, задачах изучения дисциплины и формах контроля студенты получат в ходе установочной лекции в начале семестра, а также в данных методических указаниях. В конце изучения дисциплины студенты РИНПО сдают зачет. Для допуска к зачету или экзамену студенты заочной формы обучения должны представить проверенную и зачтенную контрольную работу по одной из тем, рекомендуемых в настоящих методических указаниях. Контрольная работа является формой отчета студента заочного обучения перед кафедрой по изучаемому курсу. Она представляет собой краткое изложение материала, самостоятельно собранного студентом при изучении литературы по какой-либо из тем, рекомендованных в настоящих методических указаниях. Запрещается представлять в качестве контрольных работ образцы рефератов, предлагаемые в Интернете. Контрольная работа предполагает определение позиции автора или его оценки излагаемого материала. В ней студент должен показать наличие исторических знаний по избранной теме, а также элементарных навыков и умений работы с литературой. Контрольная работа должна иметь стандартную структуру: титульный лист, план, введение, основная часть (3-4 раздела), заключение, список использованной литературы. На титульном листе указывается: предмет, тема, фамилия и инициалы студента, номер его зачетной книжки и домашний адрес. В начале работы приводится ее план с указанием страниц каждого раздела. Во введении обосновываются выбор и актуальность темы, последовательность рассмотрения вопросов основной части. Каждый раздел основной части должен иметь название и исчерпывающе раскрывать соответствующую проблему. В заключении формулируются выводы и итоги, раскрывается значение рассмотренной проблемы. В списке использованной литературы перечисляются использованные источники с соблюдением общепринятых библиографических правил оформления (автор, название работы, место, издательство и год издания). Все страницы работы, а также источники нумеруются. Рекомендуемый объем работы составляет 15 – 20 страниц. Это может быть как рукописный (написанный разборчиво) и машинописный текст, так и текст, набранный на компьютере (14 шрифтом с одним интервалом). Все использованные в работе цитаты должны иметь ссылку на первоисточник с указанием номера страницы (сноски делаются постранично). В конце работы после списка использованной литературы и источников ставится дата исполнения и подпись. Выполненная работа высылается в методическую группу университета в соответствии с учебным графиком, но не позже месяца до начала сдачи зачета.
Образец титула реферата Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»
Кафедра общественных наук
Дисциплина: История КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Тема (название)
Выполнил(а): студент(ка) РИНПО, учебная группа, курс, фамилия, инициалы, подпись, дата выполнения Проверил: доцент кафедры общественных наук Кислицына А.Н. Подпись, дата проверки
Санкт-Петербург (год выполнения) 6. Тематика контрольных работ по дисциплине «История» 1. Пути политогенеза и этапы образования государства в свете современных научных данных. 2. Специфика цивилизаций Древнего Востока и античности. 3. Варварские королевства средневековой Европы. 4. Дискуссия о феодализме как явлении всемирной истории. 5. Племенные союзы восточных славян и их развитие. 6. Взаимоотношения Руси и Византии. 7. Образование древнерусского государства Киевская Русь: социально-политический строй IX–XII вв. 8. Принятие христианства на Руси и его историческое значение. 9. Удельная Русь. 10. Монголо-татарское иго и дискуссия о его роли в становлении Русского государства. 11. Александр Невский: подвиг во имя Руси. 12. Возвышение Московского княжества: объединение русских земель вокруг Москвы. 13. Флорентийская уния 1439 г. и начало автокефалии русской православной церкви. 14. Иван III – государь всея Руси: исторический портрет. 15. Борьба русского народа против ордынского ига и его окончательное свержение (1237–1480 гг.). 16. Роль православной церкви в становлении и укреплении российского государства. 17. Эпоха Возрождения. 18. XVI-XVII вв. в мировой истории. 19. Великие географические открытия и начало Нового времени в Западной Европе. 20. Иван IV – Грозный: исторический портрет. 21. Смутное время в России: кризис государственной политики и время правления бояр (1606–1613 гг.). 22. Государство и церковь: реформы патриарха Никона (1653–1667 гг.). 23. Формирование общерусской национальной культуры в ХIV–ХVII в. 24. XVIII в. в европейской и мировой истории. 25. Влияние идей Просвещения на мировое развитие. 26. Петр I: исторический портрет (1672–1725 гг.). 27. Екатерина II: исторический портрет и политика просвещенного абсолютизма. 28. Россия и Европа в XVIII веке. Изменения в международном положении империи. 29. Промышленный переворот; ускорение процесса индустриализации в XIX в. и его политические, экономические, социальные и культурные последствия. 30. Александр I: исторический портрет и либеральные реформы. 31. Отечественная война 1812 г. 32. Роль декабристов в истории России. 33. Николай I: исторический портрет и социально-экономические преобразования. 34. Александр II: исторический портрет и радикальные реформы. 35. Александр III: исторический портрет и проведение контрреформ. 36. Сравнительный анализ развития промышленности и сельского хозяйства: Европа, США, страны Южной Америки в конце ХIХ – начале ХХ вв. 37. Русско-японская война 1904–1905 гг. 38. Роль и значение революции 1905–1907 гг. в русской истории. 39. Судьба I-IV Государственной Думы в России: 1906–1917 гг. 40. Вклад С. Ю. Витте в модернизацию России. 41. Реформаторская деятельность П.А. Столыпина. 42. Первая мировая война. 43. Февральская революция 1917 года. 44. Гражданская война 1918–1921 гг.: причины и последствия. 45. Новая экономическая политика: сущность, противоречия, значение. 46. В.И. Сталин: борьба за лидерство в партии и усиление режима личной власти. 47. Индустриализация и коллективизация в СССР. 48. Сопротивление сталинизму: политические процессы и репрессии 30-х годов. 49. Особенности международных отношений в межвоенный период. Лига Наций. 50. Предпосылки и ход Второй мировой войны. 51. Блокада Ленинграда 1941–1944 гг. 52. Общественно-политическая жизнь страны в 1945 – 1953 гг. 53. «Холодная война» 1946–1992 гг. 54. Развитие мировой экономики в 1945-1991 г. 55. «Хрущевская оттепель» и ее значение в социально-политической жизни страны. 56. СССР в середине 1960-1980-х гг.: попытки реформ и переход к «застою». 57. “Горбачевская перестройка” 1985–1991 гг. 58. Развитие России в 1990-е гг. 59. Развитие России на современном этапе (2000–2010 гг.). 60. Россия в системе мировой экономики и международных связей в начале ХХI в.
Вопросы для зачета по учебной дисциплине «История» 1. Понятие «история». Цели, задачи и отрасли исторической науки. 2. Методология и теория исторической науки: методы, функции, принципы и источники исторического знания. 3. Цивилизации Древнего Востока. 4. Античность. 5. Зарождение и распространение христианства. 6. Византия и ее влияние на русскую историю и культуру. 7. Зарождение и распространение ислама. 8. Геополитическое пространство Руси. 9. Проблемы этногенеза и ранней истории славян в исторической науке. 10. Исторические особенности возникновения и этапы развития Киевской Руси. 11. Крещение Руси: причины, сущность и значение. 12. Феодализм Западной Европы и социально-экономический строй Древней Руси: сходства и различия. 13. Русские княжества в эпоху политической раздробленности. 14. Монгольско-татарское иго и его влияние на развитие Руси. 15. Экспансия Запада и роль Александра Невского в защите русских земель. 16. Этапы объединения русских земель вокруг Москвы и становление единого российского государства. 17. Эпоха Возрождения. 18. Реформация и её экономические, политические, социокультурные причины. 19. Становление абсолютной монархии в государствах Западной Европы. 20. Внутренняя и внешняя политика Ивана IV Грозного. 21. Смутное время и его последствия. 22. Начало династии Романовых: эволюция сословно-представительской монархии в абсолютную. 23. Роль Москвы в формировании общерусской национальной культуры. 24. Эпоха Просвещения. 25. Петровские реформы: начало модернизации России. 26. Эпоха дворцовых переворотов: причины и последствия. 27. Просвещенный абсолютизм Екатерины II: намерения и результаты. 28. Культура России в XVIII веке. 29. Французская буржуазная революция и её влияние на развитие стран Европы. 30. Либеральные уступки и преобразования Александра I. 31. Отечественная война 1812 г.: основные причины, ход и характер. 32. Движение декабристов: причины, характер и историческое значение. 33. Общественная мысль и общественно-политические движения в России в XIX в. 34. «Консервативная модернизация» России Николая I. 35. Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.: цели и результаты. 36. Контрреформы Александра III. 37. Культура России в XIX в. и ее вклад в мировую культуру. 38. Развитие капитализма и его особенности в России. 39. Форсирование российской индустриализации «сверху». Реформы С.Ю.Витте. 40. Первая русская революция 1905–1907 гг.: причины и результат. 41. Политические партии России в начале ХХ в.: генезис, классификация, программы и тактика. 42. Столыпинская аграрная реформа. 43. I мировая война и ее влияние на приближение общенационального кризиса. 44. Февральская революция 1917 г. и падение самодержавия. 45. Октябрьская революция 1917 г. и установление Советской власти в России. 46. Гражданская война 1918–1921 гг. и интервенция: причины и последствия. 47. Образование СССР: национально-государственное строительство в 20-30 е годы. 48. НЭП. 49. Культурная революция в СССР в 20–30-е гг. ХХ в. 50. Социально-экономические преобразования в 1930-е годы и усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. 51. Мировой экономический кризис 1929 г. и его влияние на историческое развитие стран Европы и США. 52. Международные отношения накануне II мировой войны. 53. Великая Отечественная война 1941–1945 гг. 54. Социально-экономическое развитие и общественно-политическая жизнь страны в послевоенный период сентябрь 1945 – март 1953 гг. 55. Холодная война. 56. «Хрущевская оттепель»: попытки осуществления политических и экономических реформ в 60-е годы. 57. СССР в середине 1960–1980-х гг.: причины нарастания кризисных явлений. 58. СССР в 1985–1991 годы: “перестройка”. 59. Распад СССР и образование СНГ. 60. Становление новой российской государственности 1993–1999 гг.: проведение радикальной социально-экономической модернизации в стране. 61. Культура в современной России. 62. Россия в системе мировой экономики и международных связей в начале ХХI в.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |