Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к освоению содержания дисциплины



2020-02-03 162 Обсуждений (0)
Требования к освоению содержания дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




История

Методические указания к изучению дисциплины

для студентов заочной сокращенной формы обучения

по направлениям:

100700 «Торговое дело»,

100800 «Товароведение»,

262000 «Технология изделий легкой промышленности»,

262200 «Конструирование изделий легкой промышленности»

(степень «бакалавр»)

 

Составитель:

А.Н. Кислицына

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методической комиссии

Регионального института непрерывного обучения

Протокол № 12 от 08.02.2012

 

Рецензент

А.Г. Закржевский

 

 

Оригинал подготовлен составителем и издан в авторской редакции

 

Подписано в печать 03.04.12 Формат 60х80 1/16

Печать трафаретная. Усл. печ.л. 1,2. Тираж 100 экз. Заказ 106/12

 

Электронный адрес: http:alt-rinpo.sutd.ru/

Отпечатано в типографии СПГУТД

191028, Санкт – Петербург, ул. Моховая, 26

Введение

Актуальность, цели и задачи дисциплины «История»

Учебная дисциплина «История» является важной составной частью гуманитарного образования студентов вузов. При изучении курса студенты должны получить необходимый объем систематизированных знаний о месте и роли истории в системе социально-гуманитарных наук, основах методологии исторической науки, значении изучения исторических источников и историографии. В результате изучения дисциплины студенты смогут расширить представления о характерных особенностях исторического пути, пройденного Российским государством и населяющими его народами, выявить место и роль нашей страны в истории мировых цивилизаций. Осмысление ключевых исторических событий поможет понять ход исторического процесса, причины, породившие те или иные, подчас трагические, явления исторической действительности, и их последствия.

 

Цель дисциплины - сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

• понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в том числе и защите национальных интересов России;

• знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

• воспитание нравственности, морали, толерантности;

• понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

• понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

• способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

• навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

• умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

• творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Требования к освоению содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные направления, проблемы, теории и методы истории;

· движущие силы и закономерности исторического процесса;

· место человека в историческом процессе, политической организации общества;

· различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

· основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;

· выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

· логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками;

· осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

· получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

· преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

· извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

· представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

· навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.

 

 

Интегрированным результатом изучения дисциплины «История» должно стать приобретение студентами исторической компетенции:

· Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др.

· Владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники).

· Умение «привязать» событие из истории России к конкретному событию из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели;

· Умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём);

· Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации.

 

Изучение учебной дисциплины осуществляется в процессе посещения установочных лекций, семинаров, систематической самостоятельной работы по отработке учебного материала, углубленного творческого изучения рекомендованной литературы, написания контрольной работы (реферата).

На семинары для обсуждения вынесены ключевые проблемы мировой и отечественной истории, что должно способствовать формированию у студентов научного представления об основных этапах, закономерностях в проблемах исторического развития. В рабочей программе и методических указаниях представлена разнообразная и конкретная тематика рефератов и докладов, подготовка и обсуждение которых вызывают интерес у студентов и способствуют более глубокому изучению дисциплины.

Для самостоятельной работы студентам предложен широкий список научной, учебной и методической литературы как в целом по всему курсу, так и по отдельным этапам исторического развития мира и России. Целям своевременной и качественной подготовки студентов к зачетам служат контрольные вопросы по всему курсу изучения учебной дисциплины.



2020-02-03 162 Обсуждений (0)
Требования к освоению содержания дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к освоению содержания дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)