Требования к освоению содержания дисциплины
История Методические указания к изучению дисциплины для студентов заочной сокращенной формы обучения по направлениям: 100700 «Торговое дело», 100800 «Товароведение», 262000 «Технология изделий легкой промышленности», 262200 «Конструирование изделий легкой промышленности» (степень «бакалавр»)
Составитель: А.Н. Кислицына
Санкт-Петербург 2012 УТВЕРЖДЕНО на заседании методической комиссии Регионального института непрерывного обучения Протокол № 12 от 08.02.2012
Рецензент А.Г. Закржевский
Оригинал подготовлен составителем и издан в авторской редакции
Подписано в печать 03.04.12 Формат 60х80 1/16 Печать трафаретная. Усл. печ.л. 1,2. Тираж 100 экз. Заказ 106/12
Электронный адрес: http:alt-rinpo.sutd.ru/ Отпечатано в типографии СПГУТД 191028, Санкт – Петербург, ул. Моховая, 26 Введение Актуальность, цели и задачи дисциплины «История» Учебная дисциплина «История» является важной составной частью гуманитарного образования студентов вузов. При изучении курса студенты должны получить необходимый объем систематизированных знаний о месте и роли истории в системе социально-гуманитарных наук, основах методологии исторической науки, значении изучения исторических источников и историографии. В результате изучения дисциплины студенты смогут расширить представления о характерных особенностях исторического пути, пройденного Российским государством и населяющими его народами, выявить место и роль нашей страны в истории мировых цивилизаций. Осмысление ключевых исторических событий поможет понять ход исторического процесса, причины, породившие те или иные, подчас трагические, явления исторической действительности, и их последствия.
Цель дисциплины - сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности: • понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в том числе и защите национальных интересов России; • знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; • воспитание нравственности, морали, толерантности; • понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; • понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; • способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; • навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; • умение логически мыслить, вести научные дискуссии; • творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению. Требования к освоению содержания дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: · основные направления, проблемы, теории и методы истории; · движущие силы и закономерности исторического процесса; · место человека в историческом процессе, политической организации общества; · различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; · основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; · выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; · важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; Уметь: · логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; · осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; · получать, обрабатывать и сохранять источники информации; · преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; · формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; · соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; · извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. Владеть: · представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; · навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.
Интегрированным результатом изучения дисциплины «История» должно стать приобретение студентами исторической компетенции: · Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др. · Владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники). · Умение «привязать» событие из истории России к конкретному событию из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели; · Умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём); · Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации.
Изучение учебной дисциплины осуществляется в процессе посещения установочных лекций, семинаров, систематической самостоятельной работы по отработке учебного материала, углубленного творческого изучения рекомендованной литературы, написания контрольной работы (реферата). На семинары для обсуждения вынесены ключевые проблемы мировой и отечественной истории, что должно способствовать формированию у студентов научного представления об основных этапах, закономерностях в проблемах исторического развития. В рабочей программе и методических указаниях представлена разнообразная и конкретная тематика рефератов и докладов, подготовка и обсуждение которых вызывают интерес у студентов и способствуют более глубокому изучению дисциплины. Для самостоятельной работы студентам предложен широкий список научной, учебной и методической литературы как в целом по всему курсу, так и по отдельным этапам исторического развития мира и России. Целям своевременной и качественной подготовки студентов к зачетам служат контрольные вопросы по всему курсу изучения учебной дисциплины.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |