Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкуренция на рынке данного продукта



2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Конкуренция на рынке данного продукта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одним из элементов маркетинговой среды являются конкуренты. Изучение и исследование конкуренции имеет очень важное значение при проведении маркетинговых исследований рынка какого-либо продукта.

Конкуренция - это борьба, соревнование, столкновение между производителями и продавцами товаров за наивыгоднейшие условия производства и сбыта, за извлечение максимальной прибыли. Существуют различные виды и формы конкуренции. На рынке хлеба Агрызского района существует такой вид конкуренции как олигополия, т.е. присутствуют небольшое число крупных фирм; и формы конкуренции: видовая - между различными видами одного товара; ценовая конкуренция - между товаропроизводителями путем снижения себестоимости товара, применения научно-технического прогресса; неценовая - ведется путем придания товарам новых свойств.

Основные участники рынка – предприятия, занимающиеся распространением хлеба.

Главными производителями хлеба пшеничного в Агрызском районе являются ООО "Булгар-икмек" г.Агрыз, Агрызский пищекомбинат (Агрызское Райпо) г.Агрыз, Потребительское общество "Красноборский" (Красноборское Райпо) с.Красный Бор, потребительское общество "Исенбаевский" с.Исенбаево. А также реализуется привезенная продукция из Удмурсткой Республики - хлеб товаропроизводителей ООО "Каравай" г.Ижевск, Ижевский хлебозавод № 1.

Основная доля конкуренции принадлежит Агрызскому райпо, его доля составляет 35% от общего объема реалтзации хдеба.Данная организация обеспечивает хлебом население г.Агрыз и близлежащих к нему сел и деревень,где сосредоточено наибольшая численность населения. Красноборское потребительское общество занимает второе место на рынке хлеба,ему принадлежит 25% от общего объема реализации. Даннное предприятие находится на значительном расстоянии от центра района - г.Агрыз, поэтому обеспечивает хлебом население, Доля ООО "Булгар-икмек" составляет 15%, Исенбаевского потребительского общества - 13 %. Наименьший удельный вес принадлежит остальным предприятиям - 12%. В результате опроса населения большее предпочтение потребители отдают хлебу пшеничному производства Агрызского потребительского общества, что связано с тем, что хлеб реализуется свежий, качество хорошее, нет деформаций, связанных с длительной транспортировкой товара.

В современном рыночном мире организации должны заниматься коммуникационной политикой, т.е. стимулированием сбыта, сервисным обслуживанием, организацией выставок и ярмарок, рекламной работой.

Реклама - это убеждающее средство информации о фирме или товаре с целью подготовить пассивного покупателя к покупке. Представляет собой информацию о товаре с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи. Реклама дорогостоящая, но отдача от нее с лихвой перекрывает издержки.

Реклама решает следующие задачи:

1. Убедить клиента в достоинствах товара;

2. Рассеять недоверие к товару;

3. Формировать и активизировать спрос на товар;

4. Помогать в конкурентоной борьбе.

Интересно сложившееся в России мнение о том, что хлеб – товар повседневного спроса, и поэтому в рекламе не нуждается.

Но несмотря на это на рынке хлеба Агрызского района наблюдается реклама массовая, которая ведется через газету "Агрызские вести", печатная реклама через буклеты, каталоги, наружная реклама посредством плакатов, реклама на месте продаж. Данные виды реклам проводятся ООО "Булгар-икмек". Рекламу на месте продаж проводят Ижевский хлебозавод №1 и ООО "Каравай". Наружную рекламу посредством плакатов и через газету "Агрызские вести" проводят Красноборское райпо и Агрызское райпо. Хлеб является продуктом первой необходимости, поэтому проводимая реклама существенно объемы продаж не повышает. Реклама помогает конкурентам повышать объемы продаж

Кроме прямой рекламной поддержки производители используют также разнообразную фасовку и упаковку, нацеленную на привлечение потребителей. Как правило, это относиться к хлебам в штучной упаковке. Стоит такой товар недорого и предоставляет потребителю возможность знакомиться с новыми вкусами.

Еще одним способом является позиционирование некоторых марок хлеба для конкретной потребительской группы. Оформление упаковки с использованием детской тематики и добавления различных вкусовых добавок приближает хлеб к продуктам детского питания.

Предприятия для успешного развития своей деятельности также должны проводить мероприятия по стимулированию сбыта.

Стимулирование сбыта - комплекс мероприятий, направленных на содействие продаж продукции. Главная задача стимулирования сбыта - это побуждение потребителя совершать закупки больших партий продукции и к регулярным коммерческим связям с предприятиями.

Основные мероприятия в сфере стимулирования рынка:

1. Бесплатное распространение опытных образцов продукции;

2. Вручение ценных подарков;

3. Проведение конкурсов, лотерей;

4. Предоставление призов и купонов;

5. Предоставление скидок и бонусов.

Из всех мероприятий по стимулированию сбыта хлеба в Агрызском районе встречается предоставление скидок организациям и предприятиям, закупающим хлеб большими партиями. Это прежде всего, такие организации как детские учреждения, учреждения общественного питания. Таким образом, потребительское общество Агрызский, например, предоставляет скидку постоянным клиентам, приобретающим хлеб в большом количестве в размере 5%, продавая буханку хлеба в среднем по 15 рублей 50 копеек. Таким образом, сохраняется постоянное регулярное сотрудничество между организациями и осуществляется содействие продаж продукции.

Также примером стимулирования сбыта является распространение по существенно низким уцененным ценам хлеба "Булгар-икмек", не соответствующего требованиям ГОСТА. Данный вид хлеба население в основном приобретает для откорма домашних животных. При этом методе хлеб реализуется за 8 рублей 80 копеек.

Также в г. Агрыз можно столкнуться с таким мероприятием, как бесплатное распространение образцов продукции для ознакомления. В основном такое мероприятие проводится в магазинах по месту реализации.


Заключение

 

Таким образом, в результате проведения маркетингового исследования рынка пшеничного хлеба Агрызского района Республики Татарстан мы пришли к таким выводам: хлеб представляет собой товар повседневного спроса, потребителями которого является население всех категорий и возрастов.

Роль хлеба в нашем питании очень велика, он является основным поставщиком в организм человека белков, витаминов, аминокислот. Роль хлеба и наше отношение к нему с годами не меняется. Наоборот, мы все больше и больше осознаем огромное значение хлеба.

В заключении можно сказать, что качество такого продукта, как хлеб, в настоящее время довольно легко варьировать, улучшать, при помощи всевозможных добавок, концентратов и пр. Хлеб, который в России является одним из основных продуктов питания, очень сильно изменился в последние годы - расширился ассортимент (за счет ввозимых зарубежных рецептов - появились целые самостоятельные группы: французский, немецкий, австралийский хлеб, а также за счет отечественных разработок и забытых рецептов - хлеб из проращенной пшеницы и т.д.). Резко возросло количество препаратов, с помощью которых возможно хлеб из низших сортов муки «преобразовать» в высококачественные сорта, используя специальные улучшители, наполнители и т.п.

Основной вывод из всех многочисленных экспериментальных данных и наблюдений, накопленных в настоящее время, заключается в том, что хлеб является наиболее продаваемым товаром на рынке, тем более что хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам первой необходимости и резких изменений спроса на них не происходит.

Маркетинговое исследование рынка хлеба в Агрызском районе проводилось с помощью таких методов как опрос населения и наблюдение. В результате изучили не только ассортиментный состав, но и упаковочный материал, действующие цены на хлеб и цены в динамике, существование скидок и надбавок, описание основных производителей и продавцов хлеба в Агрызском районе, удельный вес каждого конкурента на рынке, основные мероприятия по рекламе и стимулированию сбыта.

Таким образом, выявили, что хлеб в Агрызском районе представлен небольшим ассортиментом: это хлеб "Славянский", "Пшеничный", "Дарницкий", "Сытный" и т.д. Главные производители хлеба в районе представлены 4-мя предприятиями: ООО "Булгар-икмек", Агрызское Райпо, Красноборское Райпо, Потребительское общество "Исенбаевский". Наибольший удельный вес в структуре производителей и продавцов в размере 35% принадлежит Агрызскому Райпо.

В районе наблюдается постоянный рост цен на хлеб и хлебобулочные изделия, что связано с ростом цен на сырье, транспортировку товара, тенденции изменения цены положительные в размере в среднем 10-11% в год.

Для увеличения продаж хлеба проводится рекламная политика и стимулирование сбыта в виде рекламирования в средствах массовой информации, печатной рекламы, наружной рекламы, предоставления скидок оптовым покупателям и т.д. В результате проведенных мероприятий конкретными организациями повышается их конкурентоспособность.

В заключении следует отметить, что такая продукция как хлеб будет всегда востребована и объемы продаж, несмотря на повышение цен в исследуемом сегменте рынка, останутся на прежнем уровне.

Таким образом, в результате проведенных мероприятий мы добились поставленной цели: провели маркетинговое исследование рынка хлеба Агрызского района Республики Татарстан и решили задачи: выявили роль хлеба в жизни потребителей, дали описание продукта и его потребителей, определили емкость рынка данного продукта, провели исследование цен на продукт, динамики и тенденций изменений цен, изучили конкуренцию на рынке хлеба.


Литература

 

1. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Инфра- М, 2000 - 288 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1998.

3. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. Учебник. М.: Экономистъ, 2003.

4. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002. - 656 с.

5.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с.

 

 



2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Конкуренция на рынке данного продукта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкуренция на рынке данного продукта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)