Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование конкурентоспособности продуктов



2020-02-03 207 Обсуждений (0)
Исследование конкурентоспособности продуктов 0.00 из 5.00 0 оценок




Важным направлением исследования конкурентоспособности продуктов является оценка конкурентной позиции отдельных продуктов на разных рынках, осуществляемая по двум показателям: качество-цена. Такую оценку рекомендуется осуществлять в следующей последовательности:

1. Оцениваются продукты данной фирмы и ее главных конкурентов на исследуемом рынке по двум критериям: интегральному показателю качества, в данном случае характеризующему уровень потребительских свойств товара, его способность решать проблемы потребителей, и цене. В случае, когда имеется ограниченное число ведущих показателей качества возможно использование отдельных показателей и цены.

2. Все исследуемые продукты наносятся на поле матрицы: качество-цена, используя в случае необходимости в качестве третьей координаты (радиус окружности) объем реализации.

3. Для всей совокупности анализируемых продуктов определяется среднее значение показателя качества и цены и проводятся линии, характеризующие эти средние значения.

4. Подобная оценка проводится для всех важнейших рынков.

5. По степени концентрации продуктов фирм-конкурентов в различных квадрантах матрицы определяется острота конкурентной борьбы на отдельных рынках и на совокупном рынке.

6. Исходя из принципа предпочтительности деятельности на рынках, где острота конкурентной борьбы наименьшая (если кто придерживается другого мнения, то его выбор будет иным), корректируется производственно-сбытовая политика с точки зрения качества, цены выпускаемой продукции и рынка сбыта. Например, осуществляется переход на выпуск более простой, но и более дешевой продукции.

При сравнительной оценке эффективности маркетинговой деятельности фирм-конкурентов (в целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков) возможно использование следующих критериев, которые целесообразно сгруппировать по отдельным элементам комплекса маркетинга:

ПРОДУКТ

1. Марка продукта

2. Разнообразие номенклатуры (ассортимента) продуктов

3. Интегральный показатель уровня качества продукта (если интегральный показатель качества не выводится, то используются вышерассмотренные атрибуты качества)

4. Качество упаковки

5. Уровень предпродажной подготовки

6. Уровень послепродажного обслуживания

7. Рыночная доля

8. Скорость изменения объема продаж

ЦЕНА

1. Уровень цен

2. Гибкость ценовой политики

3. Назначение цен на новые товары

ДОВЕДЕНИЕ ПРОДУКТА ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ

1. Объем реализации по разным каналам сбыта

2. Численный состав сотрудников сбытовых служб и торговых агентов

3. Уровень их квалификации

4. Эффективность работы каналов сбыта (соотношение объема реализации с затратами по созданию и функционированию отдельных каналов сбыта)

5. Использование инструментов прямого маркетинга:

o продажа по почте;

o продажа по телефону и др.

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА (МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ)

1. Уровень рекламной деятельности:

o бюджет рекламной деятельности;

o виды рекламы;

o используемые СМИ;

o характеристика отдельных рекламных кампаний (периодичность и частота повторения рекламы, качество рекламных сообщений и т.п.).

2. Уровень и методы стимулирования сбыта (отдельно для работников сбытовых служб предприятия, торговых организаций и потребителей):

o ценовые скидки и наценки;

o премии;

o купоны;

o лотереи и конкурсы;

o пакетные продажи;

o предоставление бесплатных образцов и др.

o размер бюджета стимулирования;

3. Использование персональной продажи (число привлекаемых торговых агентов, объем их продаж в общем объеме реализации, оплата и стимулирование их труда и т.п.).

4. Использование инструментов связей с общественностью (наличие специального подразделения или отдельных сотрудников, осуществляющих связь с общественностью, оплата и премирование их труда, используемые инструменты – презентации, пресс-релизы и т.п.).

 

Задача

Проанализируйте использование производственной мощности в цехе при следующих данных: технико-экономическая норма производительности ведущего оборудования 0,8 тонн в час. Цех работает 238 дней в две смены, продолжительность смены – 8 часов. По отчетным данным нерегламентированные простои оборудования составили 145 ч. в течение года. Средняя фактическая производительность – 0,65 тонн в час.

Решение:

Всего количество смен за год 238х2=476

Фактич. Фонд вр. Раб. 476х8=3808 часов должно работать оборудование

Фактическая мощность оборудования 3808 х 0,8 = 3046,4 тонн за год

Отчетный год

Фонд рабочего времени в отчетном году

3808 – 145 = 3663

3663 х 0,65 = 2380,95

 экст. ==

Неправильное использование рабочего времени так же влияет на производственную мощность. Расчет показывает, что за счет потерь рабочего времени (регламентируемые и нерегламентируемые перерывы) производственная мощность в отчетном году составила 96%.

 интенс.. = =

Коэффициент интенсивной нагрузки показывает, как хорошо загружено оборудование предприятия относительно технических норм эксплуатации и работы. Из представленного расчета видно, что в отчетном году оборудование предприятие было загружено на 76% от проектной мощности.

Кинтегр.=Кинтенс. х Кэкст.=0,96х0,78=0,74

Влияние обоих факторов наглядно демонстрирует, что в отчетном году фактическая производственная мощность от проектной (нормативной) составляет 74%.

 

Список использованной литературы.

1. "О предприятии и предпринимательской деятельности". Закон РФ от 25 декабря 1990 г.

2. Блинов А. О. Малое предпринимательство и правовые основы. М.: 1997 г.

3. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 1999. - №2. – с.56 – 64.

4. Гудушаури Г. В, Управление современным предприятием. М.: ЭКМОС, 1998 г.

5. Как начать и вести собственный бизнес. / Перевод Золотова Е. А. М.: Дело, 1993 г.

6.  Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. – 1998. - №5 – 6. – с. 82 – 87.

7. Наумова Т.В. Экономика предприятия: учебное пособие / Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2005. - 92с.

8.  Уруков В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий// Хозяйство и право. – 1999. - №8. – с.86–91.

9.  Экономика предприятия/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 1998. – 584с.

 

 



2020-02-03 207 Обсуждений (0)
Исследование конкурентоспособности продуктов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование конкурентоспособности продуктов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)