Просроченная задолженность по заработной плате
Доходы местных бюджетов В 2005 году совокупные доходы местных бюджетов Ярославской области составили 14,4 млрд. рублей, в том числе 7,2 млрд. рублей - собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы без учета финансовой помощи из областного бюджета). При этом 42,3% доходов местных бюджетов образуют доходы бюджета г. Ярославля, 16% - бюджета Рыбинского и 10,7% - бюджета Угличского муниципальных округов. Остальные 16 муниципальных образований обеспечили 31% доходов всех местных бюджетов (см. таблицы 12-13). Совокупные доходы бюджетов муниципальных образований Ярославской области в 2005 году выросли на 3,3%. Прирост доходов был отмечен в 13 муниципальных образованиях. Снижение доходов бюджетов произошло в Ярославском, Мышкинском, Ростовском Угличском, Тутаевском муниципальных округах. В расчете на душу населения в среднем по области доходы местных бюджетов в 2005 году составили 10,8 тыс. рублей, в т.ч. собственные - 5,4 тыс. рублей. Таблица 12 Доходы местных бюджетов за 2005 год
Максимальная величина доходов местного бюджета на 1 жителя, в 2,8 раза превышающее среднюю по области, зафиксирована в Угличском муниципальном округе. Это объясняется применением на территории округа закона об экономическом стимулировании. В большинстве муниципальных образований среднедушевые значения доходов в 2005 году несущественно отклонялись от среднеобластного значения. При этом минимальные доходы на душу населения зафиксированы у Даниловского и Тутаевского муниципальных округов. Собственные доходы местных бюджетов за 2005 год снизились на 26%. Снижение величины собственных доходов отмечено во всех муниципальных образованиях области. Это связано с передачей на региональный уровень нормативов от следующих налогов: налога на прибыль, налога на имущество организаций, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Кроме того, в 2005 году норматив налога на доходы физических лиц был установлен в размере 50%, а не 75%, как в 2004 году. Таблица 13 Собственные доходы местных бюджетов за 2005 год
В наибольшей степени (в 2,5-3 раза) собственные доходы сократились в Ростовском, Мышкинском, Некоузском и Ярославском муниципальных округах. Снижение собственных доходов других муниципальных образований в 2005 году составило от 5% до 47%. В 2005 году произошло заметное увеличение объема средств, поступающих из областного бюджета в местные бюджеты в виде финансовой помощи. В результате во всех муниципальных образованиях в 2005 году доля собственных доходов бюджетов по сравнению с 2004 годом снизилась. В среднем по местным бюджетам доля собственных доходов сократилась с 70% до 50% (см. таблицу 14). Среди муниципальных округов наиболее высокий уровень собственных доходов отмечен у Угличского муниципального округа – 78,6%. Вместе с тем, доля собственных доходов, превышающая среднеобластную величину, еще отмечена лишь у г. Ярославля (66,7%). Все остальные муниципальные бюджеты имеют уровень собственных доходов менее 40%, в том числе 13 бюджетов – менее 30, из которых 8 бюджетов – менее 20%. Наименьшая доля собственных доходов наблюдается у Большесельского муниципального округа - 12,3%. Таблица 14 Доля собственных доходов бюджетов муниципальных образований за 2004-2005 годы
Занятость населения На конец 2005 года уровень безработицы, рассчитанный к численности населения в трудоспособном возрасте, в целом по области составил 1,5%. Самый низкий уровень безработицы сохраняется в г. Ярославле, который в 2 раза ниже, чем в среднем по области (см. таблицу 15). Вместе с тем, в 10 муниципальных образованиях уровень безработицы превышает среднеобластное значение в 2-5 раз. Особенно тяжелая ситуация в сфере занятости отмечается в Брейтовском, Борисоглебском, Любимском и Даниловском муниципальных округах. Вместе с тем, высокая напряженность на рынке труда также прослеживается в Мышкинском и Некоузском муниципальных округах. Таблица 15 Уровень зарегистрированной безработицы и напряженность на рынке труда на 1-е января 2006 года
2.2. Рейтинг муниципальных образований Ярославской области Рейтинг социально-экономического развития муниципальных образований Ярославской области выполнен по следующим показателям: - коэффициент изменения численности населения (отношение изменения численности населения за год к численности населения на начало года); - объем отгрузки промышленных товаров на душу населения; - объем отгрузки сельскохозяйственной продукции на душу населения; - инвестиции в основной капитал на душу населения; - объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» на душу населения; - прибыль прибыльных предприятий на душу населения; - объем потребительских расходов (сумма оборота розничной торговли, оборота общественного, объема платных услуг населению) на душу населения; - среднемесячная начисленная заработная плата; - собственные доходы местных бюджетов на душу населения; - уровень зарегистрированной безработицы. Для составления рейтинга указанные показатели были проранжированы по убыванию, то есть наилучшему значению присваивался наибольший ранг. Сводный рейтинг получен путем суммирования набранных рангов. Результаты сводного рейтинга за 2004 и 2005 годы представлены в таблице 16. На основе кластерного анализа сумм набранных рангов показателей социально-экономического развития за 2004-2005 годы определен состав 3 групп муниципальных образований с более-менее выраженными границами, определяющими их различия, из которых: - первую группу образуют муниципальные образования с достаточно высокой суммой набранных рангов показателей (превышающей среднюю сумму рангов на 30% и более); - вторая группа включает муниципальные образования со средней величиной суммы набранных рангов показателей (отклоняющейся от средней суммы рангов не более чем на 22%); - третьягруппа состоит из муниципальных образований с относительно низкой суммой набранных рангов показателей (которая ниже средней суммы рангов на 28% и более). В составе перечисленных групп между муниципальными образованиями также присутствуют различия, свидетельствующие о наличии среди них лидеров, середняков и отстающих. Таблица 16
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |