Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА I: ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



2020-02-03 168 Обсуждений (0)
ГЛАВА I: ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Научный руководитель:

к. пед. н., доцент кафедры экономической теории

________________Шпаченко Ирина Анатольевна

                                                                                        (подпись)

                                            Автор работы:

Студентка группы 775а

                 _______________А. С. Кузнецова

                                                                                       (подпись)

 

Томск 2008

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Законодательное обеспечение туристской деятельности………….....6

1.1. Роль гражданского законодательства в туризме……………………….6

1.2. Исполнитель и потребитель туристской услуги. Договор о реализации                                               

туристского продукта…………………………….……………..…………....8

1.3. Бланк строгой отчетности «Туристская путевка»…..………………...13

Глава 2. Финансовое обеспечение туристской деятельности по российскому                  

законодательству…………………………………………………………….16

2.1. Требования к финансовому обеспечению………………………..…....16

2.2. Договор страхования ответственности туроператора………..…….....18

Глава 3. Особые экономические зоны в РФ…………………………………....22

3.1. Понятие особой экономической зоны. Создание и прекращение                                                                              

существования особых экономических зон……………………..………....22

3.2. Правовое положение резидентов особой экономической зон…….....22

3.3. Налогообложение резидентов особой экономической зоны………...24

Заключение……………………………………………………………...…….....27

Список использованной литературы …………………………………………..29

Приложения ……………………………………………………………………..30

Введение

           Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей ми­ровой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.

           Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса.

          Многие годы сфера туризма, туристская деятельность, т.е. деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта (туроператорская деятельность), а также иная деятельность по организации путешествий (лицензирование, стандартизация этой деятельности, сертификация туристских услуг, услуг гостиниц и др.) не имела надежного правового обеспечения. Такое положение порождало стихийное нормотворчество, вело к нецивилизованному развитию туристского рынка.

         Государство должно содействовать развитию туристской деятельности и создавать благоприятные условия для ее развития; определять и поддерживать приоритетные направления туристской деятельности; формировать представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществлять поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

          И, хотя на сегодняшний день система государственного регулирования и несовершенна, все же существует определенная правовая база, «наработанная» за время становления и развития туризма в России; создается новое, усовершенствованное, законодательство, которое «стирает белые пятна» старого, и направлено на прогресс туристской деятельности.  

Туризм, являясь сферой экономики, в полной мере воспринимает регулирующее воздействие норм различных отраслей права: административного, экологического, страхового, таможенного, защиты прав потребителей и других, которые относятся к неопределенному кругу юридических и физических лиц. В этом ряду особое значение отводится гражданскому праву.

В условиях предпринимательства как сердцевины рыночных отношений туристская деятельность должна осуществляться прежде всего на основе социальных приоритетов.

В последние годы образовалось значительное преобладание выездного туризма над въездным, а, следовательно, превышение вывоза валюты над ввозом. Причин тому множество, но основная из них - безудержная коммерциализация туризма и, как следствие, резкое падение конкурентоспособности внутреннего, а за ним и въездного туризма. В этой части государственное регулирование туристской деятельности (прежде всего принятие Закона «О социальном туризме») должно быть нацелено на восстановление приемлемого баланса въездного и выездного туризма, оживление внутреннего туризма.

Необходимо использовать также возможности, заложенные в ст. 4 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации": предоставление льготных кредитов, установление налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории РФ (внутренний туризм) и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории РФ (въездной туризм).

Туристские услуги, прежде всего внутреннего туризма, должны быть доступными для всех слоев населения. Лишь в этом случае появится серьезный стимул для расширения рынка потребительских услуг, которые, в свою очередь, будут конкурентоспособными и обеспечат рост занятости в сфере туризма.

С введением в действие Федерального закона о туризме многие животрепещущие вопросы туристской деятельности получили правовое закрепление. Многие нормы этих законов - нормы прямого регулирующего действия, не требующие для их исполнения принятия других нормативных правовых актов. Есть в этих законах отсылочные нормы. Есть нормы, требующие конкретизации в других законодательных актах либо в актах органов исполнительной власти.

    В данной работе рассматривается законодательство Российской Федерации и подзаконные акты, регулирующие туристскую деятельность, как система воздействия органов государственной власти на процесс формирования, становления и укрепления туризма в России.

 Цель данной работы: рассмотреть туристскую деятельность как объект правового и финансового регулирования.

     Для достижения поставленной  цели  необходимо  решить  следующие основные задачи:
- изучить аппарат понятий, принятых в туристской деятельности;

- определить сущность государственного воздействия, направленного на установление правовых основ туристской деятельности в Российской Федерации;

- определить механизм реализации  прав граждан и исполнения ими обязанностей в сфере туризма.

     Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 13 наименований, а также 2 приложений. Работа изложена на 33 машинописных листах.

ГЛАВА I: ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 



2020-02-03 168 Обсуждений (0)
ГЛАВА I: ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА I: ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)