Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Закупочная деятельность



2020-02-03 233 Обсуждений (0)
Закупочная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




Работа по закупкам товаров является основной коммерческой деятельностью в ООО «Domo». Правильно организованные закупки дают возможность сформировать оптимальный ассортимент для снабжения организаций-покупателей, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивать эффективную работу торговой организации.

Коммерческая работа по закупкам в ООО «Domo» складывается из следующих этапов:

изучение и прогнозирование спроса;

исследование рынка поставщиков;

выбор оптимального поставщика;

установление хозяйственных связей.

Для решения поставленных задач и обеспечения процесса закупок товаров первым этапом коммерческой работы является изучение и прогнозирование покупательского спроса покупателей.

Основными источниками информации о спросе покупателей ООО «Domo», являются:

статистическая отчетность: структура товарооборота, по отдельным видам товара, структура товарных запасов;

данные оперативного и бухгалтерского учета: ведомости инвентаризаций, учет запасов товаров и т.д.;

материалы анкетирования, проводимых ООО «Domo» по изучению спроса.

Для прогнозирования спроса в ООО «Domo» применяют метод экстраполяции - перенос закономерностей и тенденции прошлого на будущего.

Таким образом, можно сделать выводы о том, что в ООО «Domo» уделяется достаточное внимание изучению и прогнозированию спроса потребителей, так как изучение потребностей является основой коммерческой деятельности.

Чем полнее удовлетворяются потребности покупателей, тем больший экономический эффект получает от коммерческой работы ООО «Domo».

Важной составляющей коммерческой работы по розничным закупкам товаров в исследуемой организации является выявление и изучение поставщиков товаров.

Наиболее часто используемые источники информации о поставщиках в ООО «Domo» являются:

реклама в средствах массовой информации;

контакты с представителями производителей, которые сами приезжают в ООО «Domo»;

предложения поставщиков, направляемые посредством телефонной связи;

коммерческая информация, размещаемая на сайтах сети Интернет.

Поступающая информация о потребностях и поставщиках позволяет формировать банк данных, который необходимо проанализировать на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество специальных критериев может варьироваться от одного до нескольких десятков. Всё зависит от самой организации.

В ООО «Domo», используют следующие критерии выбора поставщика товаров: цена, качество, условия поставки и надёжность партнеров. При получении одинаковых критериев у нескольких поставщиков для выявления наиболее выгодных условий поставок в ООО «Domo» используются дополнительные критерии:

финансовое положение поставщика;

цена за единицу товара;

наличие резервных мощностей:

сроки выполнения экстренных заказов;

организация управления качеством;

удалённость поставщика от организации.

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений. Так, например был проведен анализ основных поставщиков ООО «Domo», расположенных в г. Новосибирске и предлагающие аналогичные условия поставок. К ним относятся: ООО «Реан», ООО «Регент» и ООО «Гранд Сервис».

Анализ выбора поставщиков производился по пятибалльной шкале:

«5» - соответствует всем требованиям ООО «Domo»;

«4» - соответствует, но не всем требованиям;

«3» - не соответствует требованиям (табл. 2.1).

 

Таблица 2.1 - Балльная оценка факторов выбора поставщика в ООО «Domo»

№ п/п

Фактор отбора поставщиков

Поставщики

ООО «Реан»

ООО «Регент»

ООО «Гранд Сервис»

1

2

3

4

5

1

Выгодные условия договора

5

5

3

2

Низкие цены

4

3

4

3

Качество

5

3

5

4

Широкий ассортимент

4

5

4

5

Скорость обслуживания

3

5

4

6

Четкое выполнение договорных обязательств

4

5

4
7

Дополнительные факторы

услуги по транспортировке,

погрузочные работы при «самовывозе»

услуги по транспортировке, погрузочные работы при «самовывозе» информационные и рекламные услуги
8

Средний балл

4,17

4,33 4
               

 

Из табл. 2.1 следует, что наиболее приемлемые условия поставки предлагает ООО «Регент». ООО «Реан» уступает только по скорости обслуживания, а по остальным параметрам либо превосходит, либо находится на одинаковом уровне с ООО «Регент», с этой организацией можно работать по несрочным товарам, т.е. когда поставку товаров можно отложить. С ООО «Гранд Сервис» в дальнейшем нужно внести корректировки условий договора поставки.

Дополнительными факторами выбора поставщиков в ООО «Domo» могут быть услуги, предоставляемые поставщиком:

услуги по транспортировке;

погрузочные работы при «самовывозе»;

информационные и рекламные услуги.

 



2020-02-03 233 Обсуждений (0)
Закупочная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Закупочная деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)