Расчет критической массы состава
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ На тему: «Тяговые расчеты для поездной работы» По дисциплине: Подвижной состав
Проверил: Выполнил: преподаватель студент группы БП – 414 Фетисова Н.Г. Пьянкова Ж.А.
Екатеринбург 2007 Содержание
Введение ………………………………………………………………………..…3 1 Исходные данные и задание на курсовую работу……………………….......4 1.1 Общие данные………………………………………………………………...4 1.2 Индивидуальные данные……………………………………………….........4 1.3 Задание …………………………………………………………………….….5 2 Содержание курсовой работы ………………………………………………...6 2.1 Определение основных технических данных локомотива ……………….6 2.2 Определение расчетной массы состава …………………………………..…6 2.3 Построение диаграммы удельных результирующих сил поезда ………... 9 2.4 Определение допустимой скорости движения поезда на спусках………12 2.5 Построение кривых движения поезда на участке ………………………..14 Заключение…………………………………………………………………….... 15 Список литературы ………..……………………………………………………16 Приложение А Диаграмма удельных результирующих сил…..……………..17 Приложение Б Графическое решение тормозной задачи….…..……………..18 Приложение В Кривые движения поезда…………..….…...………………...19 Введение
В теории тяги изучают управляемое движение поездов. При этом поезд рассматривают как управляемую систему, функционирующую в условиях переменных возмущающих воздействий внешней среды, наложения внутренних и внешних удерживающих связей и нормативных ограничений ее управляющих воздействий. В тяге поездов принято считать, что локомотив и вагоны, связанные между собой автосцепками, движутся в пространстве и времени как единое целое – как система, не имеющая никаких других движений, кроме управляемого. Очевидно, что автосцепки являются внутренними, а рельсы – внешними удерживающими связями, определяющими траекторию движения и направление сил, воздействующих на управляемое движение поезда. Расчетную часть теории тяги поездов называют тяговыми расчетами. Тяговые расчеты используются для разработки графика движения поездов, изыскания и проектирования железных дорог, расчетов в области экономической эффективности перевозок. В данной курсовой работе рассчитываются важнейшие задачи по тяговым расчетам, которые являются основным расчетным инструментом в деле рационального функционирования, планирования и развития железных дорог: определение расчетной массы состава, построение диаграммы удельных результирующих сил поезда, определение допустимой скорости движения поезда на спусках, построение кривых движения поезда на участке. Исходные данные и задание на курсовую работу Общие данные
1.1.1 Участок А-Б-В имеет звеньевой путь. 1.1.2 Расположение осей станционных путей следующее: - ось станции А расположена в начале первого элемента; - ось станции Б расположена в середине элемента №13; - ось станции В расположена в конце последнего элемента. 1.1.3 Длина станционных путей – 1250 м. 1.1.4 Допустимая скорость движения по состоянию путей: - по перегонам ……………. 80 км/ч; - по станциям ……………... 60 км/ч. 1.1.5 Допустимый тормозной путь при экстренном торможении – 1200 м. 1.1.6 Расчетный тормозной коэффициент поезда – 0,33. 1.1.7 Тормозные колодки – чугунные.
Индивидуальные исходные данные Серия локомотива – ВЛ8, профиль пути участка А-Б-В - № 16. Таблица 1.1 – Профиль пути участка пути А-Б-В
Вагонный состав поезда Доля (по массе) восьмиосных (α8) и четырехосных (α4) вагонов в составе поезда: α8 = 0,2 + 0,02N, (1.1) α8 = 0,2 + 0,02*16 = 0,52; α4 = 1 - α8, (1.2) α4 = 1 – 0,52 = 0,48. Масса в тоннах, приходящихся на ось колесной пары, соответственно: m08 = 13 + 0,2N, (1.3) m08 = 13 + 0,2 * 16 = 16,2, т; m04 = 15 + 0,2N, (1.4) m04 = 15 + 0,2 * 16 = 18,2, т; где N – порядковый номер студента по списку.
Начальные условия Начальная километровая отметка участка Sо, км Sо = 520 + 100N, (1.8) Sо = 520 + 100*16 = 2120, км. Cкорость движения поезда в начале участка Vо, км/ч Vо = 5 + N, (1.9) Vо = 5 + 16 = 21, км/ч. Начальное значение времени движения поезда to, мин to = 0,3N, (1.10) to = 0,3*16 = 4,8, мин. Задание
Определить расчетную массу состава. Определить допустимую скорость движения поезда на спусках. Построить зависимости V(S) и t(S) при движении поезда по участку с расчетной массой состава и оценить полученные результаты: - по значениям технической и участковой скоростей движения; - по режиму проследования расчетного подъема. Тяговые расчеты должны быть выполнены при условии варианта: без остановки на промежуточной станции и без учета предупреждения; Тяговые расчеты должны быть произведены с наибольшим использованием тяговых свойств локомотива и допустимых скоростей движения поезда с целью получения наименьших значений перегонных времен хода. Содержание курсовой работы Определение основных технических данных локомотива
Основные технические данные локомотива серии ВЛ8: - сила тяги при трогании с места Fк тр = 607 кН; - расчетная сила тяги Fк р = 465 кН; - расчетная скорость движения Vр = 43,3 км/ч; - конструкционная скорость движения Vк = 80 км/ч; - масса локомотива mл = 184 т; - длина локомотива lл = 28 м. Ограничение тяговой характеристики локомотива по сцеплению Fсц, кН: Fсц = 9,81* mл*ψк, (2.1) где mл – масса локомотива, т; ψк – расчетный коэффициент сцепления: ψк = 0,25 + 8/(100+20*V) (2.2) Vp = 43,3 км/ч: ψк = 0,25 + 8/(100+20*43,3) = 0,258, Fсц = 9,81* 184*0,258 = 466,0 кН; Таблица 2.1 – Ограничение тяговой характеристики локомотива серии ВЛ8 по сцеплению
Тяговую характеристику локомотива серии ВЛ8 Fк(V) и ее ограничение Fсц(V) (рисунок 2.1) строим на миллиметровой бумаге в удобном для пользования масштабе. Определение расчетной массы состава Расчет критической массы состава Критическую массу состава mс кр, т, определяют по мощности локомотива из условия движения поезда по расчетному подъему с установившейся (равномерной) скоростью при работе локомотива в расчетном режиме V = Vр: mс кр = (Fкр/g) – mл (w'o + ip), (2.3) w''o + ip где Fкр – расчетная сила тяги, Н; g – ускорение свободного падения, м/с2; w'o – удельное основное сопротивление движению электровоза при езде под током, Н/кН; ip – расчетный подъем, ‰; w''o – удельное основное сопротивление движению состава, Н/кН. Величину w'o рассчитывают по формуле w'o = 1,9 + 0,01V + 0,0003V2, (2.4) w'o = 1,9 + 0,01*43,3 + 0,0003*43,32 = 2,90, Н/кН, где V – скорость движения, км/ч. Для состава, сформированного из четырехосных и восьмиосных вагонов, величину w''o рассчитывают по формуле w''o = α4* w''o4 + α8* w''o8, (2.5) где w''o4 – удельное основное сопротивление движению четырехосных вагонов, Н/кН; w''o8 – удельное основное сопротивление движению восьмиосных вагонов, Н/кН. Удельное основное сопротивление движению груженых четырехосных и восьмиосных вагонов определяют по формулам: w''o4 = 0,7 + 3+0,1V+0,0025V2 , (2.6) mo4 w''o4 = 0,7 + 3+0,1*43,3+0,0025*43,32 = 1,36, Н/кН, 18,2 w''o8 = 0,7 + 6+0,038V+0,0021V2 , (2.7) mo8 w''o8 = 0,7 + 6+0,038*43,3+0,0021*43,32 = 1,41, Н/кН, 16,2 w''o = 0,48* 1,36 + 0,52* 1,41 = 1,39, Н/кН, mс кр = (465000/9,81) – 184(2,90 + 9) = 4351 ≈ 4350, т. 1,39 + 9
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |