Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Единство системы бюджетного учета



2020-02-03 161 Обсуждений (0)
Единство системы бюджетного учета 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях обеспечивает отражение всех операций, связанных с исполнением смет расходов по бюджетам, смет по специальным средствам и обобщение данных учета и отчетности. Своевременное, полное и достоверное отражение в балансе учреждения всех операций позволяет его руководителю принимать обоснованные управленческие решения, анализировать работу учреждения, осуществлять и контролировать целевое расходование средств на основе утвержденной сметы, выявлять незаконные затраты. [8; с.36]

Для выполнения этих задач ведется бухгалтерский учет:

1. поступления и расходования специальных и внебюджетных средств;

2. кредитов (ассигнований) и расходов бюджетных средств;

3. расчетов с дебиторами и кредиторами;

4. сохранности и эффективности использования денежных средств, материалов, оборудования, продуктов питания и других ценностей.

Важными задачами бухгалтерского учета являются учет и контроль за расходованием фонда оплаты труда, а также составление в срок баланса и отчетности. Правильная постановка бухгалтерского учета в бюджетных организациях способствует более точному составлению смет расходов, а также выявлению неиспользованных внутрихозяйственных ресурсов.

Правильность учета доходов и расходов бюджета обеспечивается единством системы бюджетного учета, в основе которой лежит бюджетная классификация, предполагающая научно обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке. В настоящее время применяется бюджетная классификация РФ, согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 года №145- ФЗ главы 4.

Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов всех уровней с присвоением объектам группировочных кодов. [1; с.54]

Доходы бюджетов в РФ формируются за счет налогов с юридических и физических лиц, платежей за пользование недрами и природными ресурсами, государственной пошлины, доходов от приватизации, лицензионных сборов за право производства и торговли спиртными напитками, средств, полученных из других бюджетов.

Расходы бюджетов РФ показывают направление средств на бюджетное финансирование народного хозяйства, конверсии военного производства, внешнеэкономической деятельности и народного образования, бюджетных ссуд, культуры, средств массовой информации и др.

Для классификации расходов учреждений, состоящих на бюджетном финансировании, применяется следующий перечень статей (согласно приказа Минфина России от 5 февраля 2010 года №02-05-10/383):

1. КОСГУ 200 «Расходы» включает в себя следующие подстатьи:

Подстатья 211 «Заработная плата»

Подстатья 212 «Прочие выплаты»

Подстатья 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»

Подстатья 221 «Услуги связи»

Подстатья 222 «Транспортные услуги»

Подстатья 223 «Коммунальные услуги»

Подстатья 224 «Арендная плата за пользование имуществом»

Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»

Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»

Подстатья 230 «Обслуживание государственного долга»

Подстатья 240 «Безвозмездные перечисления организациям»

Подстатья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»

Подстатья 260 «Социальное обеспечение»

Подстатья 270 «Расходы по операциям с активами»

Подстатья 290 «Прочие расходы»

2. КОСГУ 300 «Поступления нефинансовых активов» включает в себя следующие подстатьи:

Подстатья 310 «Увеличение стоимости основных средств»

Подстатья 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»

Подстатья 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»

Подстатья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

3. КОСГУ 400 «Выбытие нефинансовых активов» включает в себя следующие подстатьи:

Подстатья 410 «Уменьшение стоимости основных средств»

Подстатья 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов»

Подстатья 430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов»

Подстатья 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»

4. КОСГУ 500 «Поступление финансовых активов» включает в себя следующие подстатьи:

Подстатья 510 «Поступление на счета бюджетов»

Подстатья 520 «Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале»

Подстатья 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале»

Подстатья 540 «Увеличение задолженности по бюджетным кредитам»

Подстатья 550 «Увеличение стоимости иных финансовых активов»

Подстатья 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности»

5. КОСГУ 600 «Выбытие финансовых активов» включает в себя следующие подстатьи:

Подстатья 610 «Выбытие со счетов бюджета»

Подстатья 620 «Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале»

Подстатья 630 «Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале»

Подстатья 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам»

Подстатья 650 «Уменьшение стоимости иных финансовых активов»

Подстатья 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности»

6. КОСГУ 700 «Увеличение обязательств» включает в себя следующие подстатьи:

Подстатья 710 «Увеличение по внутреннему государственному долгу»

Подстатья 720 «Увеличение задолженности по внешнему государственному долгу»

Подстатья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности»

7. КОСГУ 800 «Уменьшение обязательств» включает в себя следующие подстатьи:

Подстатья 810 «Уменьшение по внутреннему государственному долгу»

Подстатья 820 «Уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу»

Подстатья 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности»

По данным статьям выделяются и учитываются расходы в росписях республиканского бюджета, бюджетов автономных республик, краевых, областных, окружных, районных, городских бюджетов. Средства из бюджета на содержание учреждений и проведение мероприятий выделяются на основе утвержденных смет расходов.

Сметы расходов (Приложение А) – основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление, поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждений. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм не разрешается. Нельзя производить расходы, не предусмотренные сметой, если нет экономии средств.

Формы сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждений. Она состоит из: наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется (раздел бюджетной классификации), и свод расходов с распределением по статьям.

Расчет сумм расходов по смете на планируемый год производится, исходя из объема деятельности учреждения, определенного планом развития учреждения и фактического его исполнения за предшествующий период. Все расходы, включаемые в смету должны группироваться по видам и целевому назначению, при определении их сумм необходимо строго соблюдать режим экономии. При утверждении смет проверяются необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объема работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, утвердившего смету, указывается дата утверждения и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы. [11; с.58]


План счетов бухгалтерского учета организаций, состоящих на бюджете

Бухгалтерский учет исполнения смет доходов и расходов по бюджету и внебюджетным средствам в учреждениях, состоящих на федеральном бюджете, республиканских, краевых, областных, окружных, городских и районных бюджетах, а также в централизованных бухгалтериях при министерствах, ведомствах, местных администрациях и их управлениях ведется по двойной системе.

Учет может осуществляться по мемориально-ордерной, журнально-ордерной формам. Использование ЭВМ создает возможность перехода от решения с помощью вычислительной техники отдельных трудоемких задач к общесистемной автоматизации, обработки учетной информации в целом и решению задач исполнения смет доходов и расходов.

В крупных бюджетных учреждениях бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме. Все учреждения и организации, состоящие на бюджете (независимо от ведомственной подчиненности), а также централизованные бухгалтерии, включая учреждения, переведенные на новые условия хозяйствования, осуществляют бухгалтерский учет по Плану счетов, утвержденному Министерством финансов РФ, согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 года №148н в редакции от 30.12.2009 года).

План счетов служит основой организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Применение типовых бухгалтерских записей, предусмотренных Инструкцией и Планом счетов, обеспечивает правильность и сравнимость экономических показателей работы учреждения.

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1 - 17 разряд - с 1 по 17 разряды кода классификации доходов бюджета, классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета (без кода классификации операций сектора государственного управления - (далее - КОСГУ)).

18 разряд - код вида деятельности:

бюджетная деятельность - 1;

приносящая доход деятельность - 2;

деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, - 3;

деятельность некоммерческих организаций сектора государственного управления, не являющихся участниками бюджетного процесса - 4;

19 - 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

24 - 26 разряд - код классификации операций сектора государственного управления.

Разряды 18 - 26 образуют код счета бюджетного учета.

Разделы плана счетов расположены в определенной последовательности, определяемой характером участия имущества в его кругообороте. В начале Плана счетов отражены разделы со счетами имущества, необходимого для осуществления деятельности бюджетного учреждения. Затем показаны разделы со счетами, денежных средств, расчетов и расходов бюджетных организаций. Имущество отражено в разделах по принципу ликвидности – от трудно реализуемых к легко реализуемым. В последующих разделах отражены источники формирования имущества организации и покрытия расходов бюджетных организаций, финансовый результат от реализации продукции, доходы и результаты исполнения бюджета. [2; с.41]

Порядок ведения аналитического учета бюджетные организации устанавливают сами исходя из Плана счетов и нормативных актов по объектам учета. В Плане счетов предусмотрено применение забалансовых счетов, которые служат для учета арендованных основных средств; товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение; бланков строгой отчетности; списания задолженности неплатежеспособных дебиторов; материальных ценностей, оплаченных по централизованному снабжению; задолженности учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности; переходящих спортивных призов и кубков; путевок; переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок; учебных предметов военной техники; ссуд, выданных рабочим и служащим. Забалансовые счета не связаны с балансовыми счетами, поэтому учет средств и операций на них ведется по простой системе, без соблюдения метода двойной записи. Все забалансовые счета имеют только дебетовое сальдо. Если средства поступают в учреждение, то они отражаются по дебету, а при их возврате – по кредиту. [10; с.96]

 



2020-02-03 161 Обсуждений (0)
Единство системы бюджетного учета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Единство системы бюджетного учета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)