Управление факторами, обеспечиваемые конкурентоспособные преимущества организации.
Факторы внутренних конкурентных преимуществ хозяйствующего субъекта можно представить в следующем виде. 1. Конкурентоспособность изделия. Всякий товаропроизводитель, для того чтобы объективно оценить конкурентоспособность изготавливаемого товара, должен использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель. Следовательно, сначала необходимо определить перечень параметров, существенных с точки зрения покупателей. 2. Финансовое состояние предприятия. Наряду с абсолютными показателями, финансовую устойчивость организации характеризует коэффициент обеспеченности собственными средствами , который определяется «Методологическими положениями по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса» 3. Эффективность маркетинговой деятельности. Анализируя различные определения и формулировки, мы считаем, что наиболее точно определение эффективности маркетинговой деятельности можно сформулировать следующим образом – это степень использования инструментов маркетинга в совокупности со средствами и возможностями предприятия. В стоимостной форме эта характеристика может быть оценена отношением коммерческих результатов и затрат на маркетинговую деятельность. 4. Рентабельность продаж. Рентабельность – показатель экономической эффективности бизнеса, характеризующий соотношение дохода и затрат за определенный период времени, который отождествляется с коммерческой эффективностью товарного производства. С нашей точки зрения, рентабельность продаж представляет собой комплексную характеристику удельной прибыльности на один рубль затрат по производству конкретного вида продукции. 5. Имидж (марочный капитал) предприятия. Ориентация на завоевание все новых рынков, удовлетворение запросов покупателей посредством дифференциации продукта побуждает фирмы к стремлению в максимально возможной мере отвечать потребительским предпочтениям, а также к работе над упрощением процесса информирования потребителей об усложняющихся свойствах и параметрах изготавливаемой продукции. Посредством рекламной активности фирм торговая марка (название, под которым фирма рекламирует и продает свою продукцию), как один из инструментов маркетинга, способствует распространению сведений о качестве продукта, сокращая дистанцию между производителем и потребителем. В условиях растущей конкуренции покупатель заинтересован в расширении своей информированности о качестве продукта. 6. Эффективность менеджмента. Менеджмент как управление организацией в условиях рыночной экономики, и его целью ставит наиболее полное удовлетворение постоянно учитываемых потребностей человека через рыночный механизм спроса, предложения и прибыли. По его мнению, под эффективностью менеджмента понимается его качество, обеспечивающее организации достижение намеченных целей. Количественно эффективность менеджмента определяется как отношение результата к необходимым для этого затратам. Центральным понятием эффективности является критерий эффективности (показатель успешности) менеджмента. Критерий эффективности менеджмента – это количественные показатели, характеризующие его результативность и экономичность, которые позволяют вскрывать сущность решаемой организацией задачи, определять главные, решающие связи и пути совершенствования менеджмента. В качестве критериев эффективности предлагается выбирать такие показатели, которые дают возможность: прогнозировать ожидаемый результат – достижение организацией ее цели; оценивать фактическую степень достижения цели; сравнивать различные варианты цели между собой.
2. Практическая глава В практической главе мы рассмотрим организационно – экономическую характеристику ОАО «Румянцевское», проанализируем обеспеченность и эффективность использования на предприятии ресурсного потенциала, изучим внутреннюю и внешнюю среду функционирования и проведем управленческое обследование организации. Также определим условия, при которых в ОАО «Румянцевское» будет возможность внедрения системы стратегического управления и реализации стратегии использования конкурентных преимуществ на сельскохозяйственном предприятии. 2.1. Краткая природно-экономическая характеристика ОАО ОАО «Румянцевское» расположено в северо-западной части Дальне- Константиновского района Нижегородской области, в 55 км от областного центра г.Нижний Новгород и 16 км от районного центра р.п.Дальнее Константиново. ОАО«Румянцевское» имеет цеховую структуру, в состав которой входят цех растениеводства, цех животноводства, механизации, промышленное производство, обслуживающие производства и финансово-экономическая служба. Промышленные производства: кормоцех. В состав вспомогательных производств входит: ремонтная мастерская. Обслуживающие производства представлены столовой. Центральная усадьба расположена в с.Румянцево ,где проживает основная часть работников и сосредоточены основные производственные объекты Предприятие имеет выгодное экономическое расположение ,так как находится вблизи крупного областного центра -г.Нижний Новгород и 35 км от ближайшей железнодорожной станции Суроватиха. На территории ОАО «Румянцевское» находится 6 населенных пунктов с общей численностью населения 1165 человек. Среднегодовая численность работников составляет в настоящее время 196 человек. Предприятие располагает достаточно крепкой материально-технической базой, имеет необходимые помещения для хранения продукции растениеводства, содержания крупного рогатого скота, охлаждения и хранения молока ,содержания машинно-тракторного парка и размещения административной службы. ОАО «Румянцевское»- одно из крупнейших хозяйств Д-Константиновского района. Климат в Д- Константиновском районе занимает правобережную лесостепную часть среднего течения реки Волги. Климатические условия района и хозяйства характеризуются умеренной континентальностью. Температурные колебания в отдельные периоды года проявляются довольно резко, что объясняется относительной близостью арктического бассейна. Лето в районе умеренно- жаркое, влажное. Однако, в отдельные годы довольно резко проявляются засухи. Сумма положительных температур и продолжительность вегетативного периода вполне достаточны для выращивания с.- х. культур районированных в нечерноземной полосе. Продолжительность вегетационного периода составляет 171-177 дней, сумма температур за вегетационный период 2250°-2400° С. Среднегодовая сумма осадков—575 мм. Почвенный покров сравнительно однороден и представлен серыми лесными почвами. Мощность гумусового горизонта серых лесных почв колеблется 18-25 см. Обеспеченность почв элементами питания средняя. NPK равен примерно 70%. Бал бонитета пахотных земель =66%. Бонитет почвы в ОАО «РУМЯНЦЕВСКОЕ» = 65 баллов. Рельеф в ОАО «РУМЯНЦЕВСКОЕ» наиболее выравнен в северной и северо- восточной части, южную и юго- западную часть расчленяют овраги и балки. Размеры производственного ресурсного потенциала характеризуются следующими показателями. Общая площадь земель составляет 4376 га, из них сельскохозяйственные угодья 3548 га, (81 %) в том числе пашня 2899 га (66 %),пастбища 623 га (14 %),сенокосы 26 га (1 %). Поголовье КРС 1494 голов, в том числе коровы 457 голов. Плотность скота составляет 42 головы на 100 га с/х угодий, в том числе коров 13 голов. ОАО «Румянцевское» обладает всеми необходимыми ресурсами для осуществления процесса производства. На основании данных таблицы 2.1 проанализируем обеспеченность ресурсами данной организации.
Таблица 2.1 Размер хозяйства и размер производства
На основании данных таблицы 2. 1 можно сделать следующие вывод: площадь сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни за 2006 – 2008 г. г. не изменились; среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 24 %, а потребленных оборотных средств – на 78 %; среднегодовая численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве снизилась на 3 %, за счет текучести кадров; стоимость валовой продукции также как и денежная выручка от реализации продукции увеличились, соответственно, на 48,4 % и на 52 %. Кроме того, отмечается рост объемов производства растениеводческой и животноводческой продукции. Зерно увеличилось на 5%, молоко на 3%, прирост крупно рогатого скота на 38%. Сравним изменение объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции за 2006 – 2008 г. г. по данным таблицы 2. 2.
Таблица 2.2 Объёмы производства и продажи продукции
Объём производства сельскохозяйственной продукции в ОАО «РУМЯНЦЕВСКОЕ» Д-Константиновского района в 2008 году по сравнению с 2007 годом по растениеводству увеличилось на 291 ц, По животноводству различия, в частности, объём производства мяса крупного рогатого скота в живой массе снизился – на 870 ц, молока увеличился - на 3503 ц,. Продажа продукции в ценах базисного года увеличилась по животноводству лишь по молоку на 8266 тыс. руб., мясо крупного рогатого скота в живой массе снизилось - на 3142 тыс. руб., это связанно с наиболее низким объемом производства в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Продажа продукции в ценах базисного года зерна уменьшилось - на 16883 тыс. руб.
Таблица 2.3 Продуктивность основных сельскохозяйственных животных и урожайность основных сельскохозяйственных культур
Из таблицы видно, что все показатели увеличились. Результаты в любой сферы деятельности зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов обеспечивающих жизнедеятельность предприятия. Поэтому, забота о финансах является отправным моментом и конечной деятельностью любого субъекта хозяйствования. В условиях рыночной экономике эти вопросы имеют первостепенное значение. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли. Кроме объектов производства и реализации следует обратить внимание на финансовое положение организации. В современных условиях следует обратить особое внимание на показатели финансовых результатов, главным из которых является выручка, себестоимость, прибыль и рентабельность.
Таблица 2. 4 Финансовые результаты деятельности ОАО «Румянцевское»
Выручка от реализации в ОАО «Румянцевское» выросла на 30714тыс. руб, а коммерческая себестоимость на 25337 тыс. руб., прибыль от растениеводства так же возросла и составляет в 2008 году 2772 тыс. руб. По животноводству выручка снизилась на 918 тыс. руб. или на 14%. На это повлияло воздействие мирового финансового кризиса. Так как ОАО «Румянцевское» производит только высококачественную продукцию, а в период кризиса основные потребители предпочли сэкономить, то есть отдавали должное более дешевой, соответственно менее качественной продукции. От финансовых результатов, а так же от соотношения собственного и заемного капитала во многом зависит финансовая деятельность предприятия, без оценки которой невозможно сделать вывод о действительном финансовом состоянии предприятия. Основные показатели, характеризующие динамику показателей оценку финансовой деятельности, представлены в таблице 2.5 Таблица 2.5 Динамика показателей оценки финансовой деятельности
В результате анализа данных таблицы 2. 5 наблюдается увеличение основных показателей, таких как общий показатель ликвидности, который свидетельствует о повышении платежеспособности предприятия. Финансовая зависимость ОАО «Румянцевское» повышается. Заемные средства колеблются. Увеличение коэффициента менеджмента говорит о том, что с одного рубля выручки, предприятие с каждым годом получает все больше прибыли. Данные по изменению коэффициентов оборачиваемости представлены на рисунке 2.1 ( исходные данные приложение4) Рис. 2.1 Динамика изменения коэффициентов оборачиваемости за 3 года. Проанализировав обеспеченность ОАО «Румянцевское» средствами производства, можно сделать вывод, что предприятие обеспечено всеми необходимыми ресурсами для эффективной деятельности.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |