Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика состояния оценочной деятельности в РФ



2020-02-03 415 Обсуждений (0)
Характеристика состояния оценочной деятельности в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На сегодняшний день уже ни у кого не вызывает сомнения, что оценочная деятельность в России является составной частью общего процесса реформирования экономики и создания правового государства. Оценочная деятельность обеспечивает информационную основу структурной перестройки экономики и формирования конкурентной рыночной среды, призвана давать объективную информацию для принятия хозяйственных управленческих решений.

Можно выделить некоторые особенности и принципы, объективно присущие оценочной деятельности.

Оценочная деятельность является самостоятельным видом предпринимательской деятельности и самостоятельным научным направлением, со своей методологией, терминологией, принципами исследований.

Оценочная деятельность имеет межведомственный и междисциплинарный характер. Вопросы распределения полномочий по регулированию оценочной деятельностью между федеральным уровнем управления и субъектами Федерации, место и роль частной и государственной оценки имеют важное значение. Развитие оценочной деятельности желательно на основе общего правового, методологического и информационного пространства. Создание возможных специфических, специализированных нормативных и других документов должно основываться на общероссийской системе оценки.

Мероприятия по развитию оценочной деятельности должны отвечать текущим потребностям проводимых экономических реформ.

Необходимо создавать и развивать национальную систему оценки, учитывающую богатый зарубежный опыт. Но недопустимо как полное копирование западных методик, так и изобретение национального «велосипеда».

В рамках настоящей курсовой работы невозможно полностью осветить все направления применения оценочной деятельности. Поэтому кратко перечислим только важнейшие из них:

-Оценка для целей повышения эффективности управления федеральной собственностью и собственностью субъектов Федерации.

-Оценка и переоценка основных фондов

-Оценка земли и недвижимости, оценка для целей ипотечного кредитования

-Оценка нематериальных активов, включая интеллектуальную собственность

-Оценка бизнеса, оценка активов и капитализации действующих предприятий, оценка стоимости акций, оценка неденежных взносов в уставный капитал

-Оценка для целей финансового оздоровления, реструктуризации предприятий или банкротства

-Оценка ущерба при чрезвычайных ситуациях

-Оценка для целей налогообложения, исполнительного производства, ареста имущества и судопроизводства


Система регулирования оценочной деятельности

 

На текущий момент на регулирование оценочной деятельности оказывают влияние, с одной стороны, система государственного регулирования оценочной деятельности, с другой стороны, системы добровольных сертификации качества услуг по оценке, стандартов по оценке различных общественных объединений и ассоциаций оценщиков и участников рынка.

Система государственного регулирования оценочной деятельности на федеральном уровне состоит из Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ», действующего с августа 1998 года, Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Система регулирования оценочной деятельности на уровне субъектов Федерации применяется в ряде регионов, например в Москве. Здесь существует закон г.Москвы об оценочной деятельности, уполномоченный орган по регулированию (комиссия при Мэре г.Москвы), система обязательного лицензирования оценочных фирм, система официальной (государственной) аттестации физических лиц (экспертов и специалистов), система добровольной аккредитации оценочных фирм при Правительстве Москвы.

Однако в большинстве регионов регулирование на уровне субъектов РФ отсутствует.

Система регулирования оценочной деятельности со стороны общественных организаций, объединений, учебных заверений и т.п. носит, естественно, добровольный характер, но на качество оценочных работ оказывает достаточно большое влияние.

Из наиболее известных организаций необходимо отметить Российское общество оценщиков, Торгово-промышленную палату РФ (комитет ТПП РФ по оценочной деятельности). Московское общество оценщиков.

Главные понятия в соответствии с Федеральном законом “Об оценочной деятельности в РФ” (Федеральный закон от 29.07.98 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”)

 

Под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной либо другой стоимости.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная стоимость, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют уместно, располагая всей нужной информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные происшествия, то есть когда:

· одна из сторон сделки не должна отчуждать объект оценки, а другая сторона не должна воспринимать выполнение;

· стороны сделки отлично осведомлены о предмете сделки и действуют в собственных интересах;

· объект оценки представлен на открытый рынок в форме общественной оферты;

· стоимость сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

· платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Субъектами оценочной деятельности признаются, с одной стороны, юридические лица и физические лица (личные предприниматели), деятельность которых регулируется федеральным законом об оценочной деятельности (оценщики), а с другой - потребители их услуг (заказчики).

К объектам оценки относятся:

· отдельные материальные объекты (вещи);

· совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое либо недвижимое, в том числе компании);

· право принадлежности и другие вещные права на имущество либо отдельные вещи из состава имущества;

· права требования, обязательства (долги);

· работы, сервисы, информация;

· другие объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством русской Федерации установлена возможность их роли в гражданском обороте.

Оценщики обязаны точно определять и различать такие определения: стоимость, рынок, издержки и цена. Термин стоимость традиционно относится к цене реализации (транзакции), а также обмена. Стоимость - это свершившийся факт. Стоимость представляет сумму (размер) того, что определенный клиент согласен заплатить, а определенный торговец получить за продукт в сложившихся обстоятельствах. Как правило, происшествия транзакции отражают условия, сложившиеся в каком-то из бессчетных рынков. Рынок - это набор предложений, в которые клиент и торговец переносятся с помощью ценового механизма. Рынок может быть определен географически (шведский рынок, европейский рынок), продуктами либо их чертами, количеством доступных покупателей, продавцов либо другими чертами. Рынок появляется взаимодействием личных (физических и юридических) лиц, обменивающих наборы прав на остальные ценности, к примеру средства. Специальные рынки определяются в зависимости от типа, местоположения, обычных черт владения и другими атрибутами, определяющимися участниками обмена продуктами. В качестве примеров специфичных рынков можно привести рынки недвижимости с небольшими (на одну-две семьи) новыми жилыми домами, продающимися по цене близкой к $ 100 000, или рынок многоквартирных домов, расположенных в центральной части города. Термин “затраты” - употребляется оценщиками в связи с созданием, но не обменом. Издержки могут быть или уже свершившимися, или определенными на текущий момент. В числе нескольких видов издержек определяют: прямые издержки, непрямые издержки, издержки на постройку и развитие (создание планов).

Прямые издержки включают расходы на труд и материалы, нужные для постройки нового строения (сооружения и т.Д.). Прямые издержки также называют твердыми затратами. Накладные расходы и прибыль подрядчика традиционно составляют прямые издержки. Непрямые расходы включают в себя расходы другие, чем на оплату труда и материалов.

К примеру, это издержки на управление, оплата владельцем официальных сборов и гонораров, налогов, процентов с кредита и страховки в период стройки. Не считая того, издержки, связанные с арендой, составляющие издержки по управлению проектом до заслуги определенного стабильного уровня заселения квартир. Непрямые издержки так же называют мягкими. Издержки на стройку, либо стоимость подрядчика, традиционно включает прямые издержки на оплату труда и материалов плюс непрямые издержки подрядчика. Издержки на развитие включают в себя издержки на создание недвижимости, включая землю, и приведение её к эффективному операционному состоянию, определяются из издержек на стройку. Издержки на развитие включают прибыль разработчика либо бизнесмена, воплощающего проект. Эти связанные с недвижимостью расходы конкретно зависят от цены продуктов и услуг на конкурирующих рынках: к примеру, от издержек на строительные материалы, архитектурные планы, определенные предложением и спросом в специфичных сферах, и от субъектов влияния социальных, экономических, правительственных и природных сил. Взаимоотношение цены, рынков и издержек также употребляет концепцию стоимости. Цена может иметь много значений в оценке. Используемое определение зависит от контекста и использования. На рынке понятие стоимости традиционно описывается как прибыль, ожидаемая в будущем. Поскольку цена существует в определенный момент времени, то и оценка отражает цена в определенный момент времени. Цена в определенный момент времени - это выраженная в денежной форме ценность продуктов, услуг для покупателей и продавцов. Чтоб избежать путаницы, оценщики не употребляют термин цена в одиночку - поскольку есть разные виды стоимости: рыночная, цена использования, инвестиционная цена и т.Д. Рыночная цена определяется как более вероятная цена данного вида оцениваемого продукта в данном районе в определенный период времени.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки всех принадлежащих им объектов оценки. Право на проведение оценки объекта является безусловным и не зависит от установленного законодательством русской Федерации порядка воплощения государственного статистического учета и бухгалтерского учета и отчетности. Это право распространяется и на проведение повторной оценки. Результаты проведения оценки могут быть использованы для корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности. Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 9 Федерального закона об оценке Федеральный закон от 29.07.98 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в РФ”, основанием для проведения оценки объекта оценки является договор между оценщиком и заказчиком. Договором между оценщиком и заказчиком может быть предусмотрено проведение данным оценщиком оценки конкретного объекта оценки, ряда объектов оценки или длительное сервис заказчика по его заявлениям.

В вариантах, предусмотренных законодательством, оценка объекта оценки, в том числе повторная, может быть проведена оценщиком на основании определения суда, арбитражного суда, третейского суда, а также по решению уполномоченного органа.

Суд, арбитражный суд, третейский суд самостоятельны в выборе оценщика. Расходы, связанные с проведением оценки объекта оценки, а также денежное вознаграждение оценщику подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством.

Договор между оценщиком и заказчиком заключается в письменной форме и не просит нотариального удостоверения.

Договор обязан содержать:

· основания заключения договора;

· вид объекта оценки;

· вид определяемой стоимости (стоимостей) объекта оценки;

· денежное вознаграждение за проведение оценки объекта оценки;

· сведения о страховании гражданской ответственности оценщика.

Договор об оценке как единичного объекта оценки, так и ряда объектов оценки обязан содержать чёткое указание на этот объект оценки, а также его описание.

Надлежащим исполнением оценщиком собственных обязанностей, возложенных на него договором, являются своевременное составление в письменной форме и передача заказчику отчета об оценке объекта оценки.

Отчет не обязан допускать неоднозначного толкования либо вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся другие сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В случае, если при проведении оценки объекта оценки определяется не рыночная цена, а другие виды стоимости, в отчете обязаны быть указаны критерии установления оценки объекта оценки и предпосылки отступления от способности определения рыночной стоимости объекта оценки.

В отчете обязаны быть указаны:

· дата составления и порядковый номер отчета;

· основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;

· юридический адрес оценщика и сведения об СРО в которой состоит оценщик;

· чёткое описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, - реквизиты юридического лица и балансовая цена данного объекта оценки;

· стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, список использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, а также принятые при проведении оценки объекта оценки допущения;

· последовательность определения стоимости объекта оценки и её итоговая величина, а также ограничения и пределы внедрения полученного результата;

· дата определения стоимости объекта оценки;

· список документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные свойства объекта оценки.

Отчет может также содержать другие сведения, являющиеся, по мнению оценщика, значительно необходимыми для полноты отражения примененного им способа расчета стоимости конкретного объекта оценки.

Для проведения оценки отдельных видов объектов оценки законодательством могут быть предусмотрены особые формы отчетов.

Отчет своими руками подписывается оценщиком и заверяется его печатью.

Итоговая величина рыночной либо другой стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом об оценочной деятельности, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством, либо в судебном порядке не установлено другое.



2020-02-03 415 Обсуждений (0)
Характеристика состояния оценочной деятельности в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика состояния оценочной деятельности в РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)