Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пищевая промышленность.



2020-02-03 167 Обсуждений (0)
Пищевая промышленность. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Составная часть АПК страны — пищевая промышленность — занимает ведущее третье место в структуре промышленности России, ее доля — 12,6%, в ней заняты 1439 тыс. чел. Она обеспечивает более половины продовольственного оборота страны, насчитывает более 30 подотраслей, объединяющих свыше 5 тыс. крупных и средних и 13 тыс. мелких предприятий. В отрасли активно прошла приватизация, преобладающие виды собственности — смешанная и частная, они дают соответственно 50% и 35% производимой продукции. В последние годы было образовано большое количество новых предприятий, многие крупные предприятия отрасли в процессе акционирования образовали несколько более мелких. В состав отрасли входят: хлебопекарная, мясная, молочная, сахарная, масложировая, кондитерская, пивобезалкогольная, мукомольно-крупяная и др.

Реструктуризация пищевой промышленности направлена на повышение эффективности производства, увеличение объемов выпуска продукции и повышение ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке.

 

 

Аграрные реформы.

 

 

В условиях командно-административной системы аграрный сектор экономики был наиболее деформирован и в условиях перехода к рыночным отношениям нуждается в полном реформировании. Ситуация в аграрной сфере осложняется кризисом финансовой системы, отсутствием действенной государственной финансовой поддержки, резко ухудшившимся материально-техническим обеспечением, принявшим уродливые формы ценообразованием, невыгодной для производителей системой формирования государственных продовольствен­ных ресурсов и целым рядом других причин.

Все эти проблемы вызывают необходимость эффективного проведения аграрной реформы, основными направлениями которой являются:

1)   земельная реформа;

2)   утверждение многообразия государственной, кооперативной, акционерной,
частной форм собственности и обеспечение равных условий их деятельности;

3) приватизация и демонополизация промышленной и других обслуживающих отраслей агропромышленного комплекса;

4) создание рыночной инфраструктуры в агропромышленном комплексе;

5) социальное преобразование села.

Необходимость осуществления земельной реформы вызвана, с одной стороны, нерациональностью использования земельного фонда. Многие сельскохозяйственные предприятия не имеют реальной возможности обрабатывать закрепленную за ними землю из-за недостатка трудовых ресурсов, материально-технической оснащенности. С другой стороны, не хватает земель для выделения фермерам и другим вновь создаваемым сельскохозяйственным предприятиям на основе новых форм хозяйствования, участков для ведения личных подсобных хозяйств, где земли могут использоваться эффективно. Проведение земельной реформы нацелено также на повышение плодородия земель и поддержание экологического равновесия в сельском хозяйстве.

Земельная реформа базируется на новой правовой основе, отразившейся в принятии законов: «О земельной реформе», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О плате за землю», Земельном кодексе России. Идет создание экономического механизма регулирования земельных отношений и стимулирования рационального использования и охраны земель. Важно учесть принцип социально справедливого перераспределения земель и создания равных условий для всех форм хозяйствования. Земельная реформа предусматривает введение частной собственности на земельные участки и формирование земельного рынка. Осуществляя переход к частной собствен­ности на землю, важно предусмотреть, чтобы земля не стала средством наживы, спекуляции. Для этого выработан механизм государственного регулирования этого процесса. Он включает строго целевое использование земель, ограничение их размеров, временное ограничение на их продажу и т.п. Новые схемы землеустройства разрабатываются на основе баланса наличия земель и потребности в них, на основе объективной оценки состояния, распределения земель и возможностей землепользователей обработать их. На экономику сельскохозяйственных предприятий оказывает отрицательное воздействие усиливающимся с процессом разгосударствления монополизм предприятий перерабатывающей промышленности, сферы агросервиса. В рамках проводимой аграрной реформы в противодействие монополизму предлагается проводить акционирование этих предприятий с передачей контрольного пакета акций сельхозпроизводителям. Для этого целесообразно со стороны государства через систему налоговых льгот, льготных кредитов финансово и организационно помогать сельхозпредприятиям в приобретении акций. Одной из важнейших причин спада в сельскохозяйственном производстве является неэквивалентность обмена между сельским хозяйством и отраслями, производящими средства производства для сельского хозяйства. Аграрная реформа предполагает осуществление мер, поддерживающих паритетность цен на сельскохозяйственную промышленную продукцию путем индексации, пря мой компенсации предприятиям затрат, связанных с повышением оптовых цен на материально-технические ресурсы, и отменой всех видов налогов, кроме налога с земли.

Идет создание рыночной инфраструктуры в агропромышленном комплексе. Создаются и функционируют аграрные биржи, банки, торговые дома, проводятся торги, разрабатываются эффективные маркетинговые информационные системы сбора, хранения, обработки информации, системы страхования сельхозпредприятий.

Для успешного проведения аграрной реформы в первую очередь необходимо обеспечить социальные преобразования на селе (жилищное строительство, возведение объектов культуры, здравоохранения, образования, строительство дорог, газификацию, электрификацию, связь), т.е. создать условия для переселения граждан в покинутые деревни, в малонаселенные регионы. Большой вклад в развитие рыночных отношений в сельском хозяйстве внесло решение Правительства России с 1993 г. формировать государственные ресурсы на контрактной основе по свободным иенам, отменить обязательные поставки. Формирование государственных продовольственных ресурсов для содержания армии, государственного резерва осуществляется на средства государственного бюджета, а государственная поддержка сельхозпроизводите­лей оказываться только за счет внебюджетных источников. Государство предусматривает целый ряд льгот для сельхозпредприятий, заключающих с ним договоры по поставкам: предоставление бюджетных ссуд, дотация животноводческой продукции, компенсация стоимости горючесмазочных материалов и т.д. Договоры будут заключаться на конкурсной основе. Активно в АПК идет формирование новых форм хозяйствования. В настоящее время они представлены крестьянскими хозяйствами, ассоциациями крестьянских хозяйств, агрокооперативами, агрокомбинатами, агро-консорциумами, агрофирмами. Выбор той или иной формы зависит от конкретных условий местности, осуществляется на строго добровольной основе, а критерием преимущества может быть только экономическая эффективность. В ближайшие годы 3/4 продукции сельского хозяйства будут производить крупные сельско­хозяйственные предприятия: ассоциации крестьянских хозяйств, акционерные предприятия, агрокооперативы. созданные на основе колхозов и совхозов. Крестьянские хозяйства дадут примерно до 2% от общего производства, так как даже при условии серьезной поддержки государством (строительство дорог, газификация, подводка электроэнергии, обеспечение технического обслужива­ния, прием продукции) им необходимо долгосрочное кредитование и не менее 3—5 лет, чтобы встать на ноги.

Современная аграрная политика направлена на вывод аграрного сектора экономики из кризиса. Ведущую роль в этом процессе играет завершение институциональных преобразований, реформирование отношений собственности. Уже сейчас основная часть колхозов и совхозов реорганизована и перерегистрирована. Доля государственного сектора сократилась до 10%, остальная часть приходится на предприятия, основанные на частной собственности на землю и имущество. Хотя разгосударствление проходило довольно формально, все равно оно создало благоприятные условия для развития рыночных отношений в АПК для будущего подъема производства. Изменение отношений собственности создало условия для развития новых форм хозяйствования — акционерных обществ открытого и закрытого типа, товариществ с ограниченной ответственностью, смешанных товариществ, коллективных сельскохозяйственных предприятий, сельскохозяйственных производственных кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, ассоциаций крестьянских (фермерских) хозяйств, товариществ и кооперативов. 55% от их общего числа приходится на предприятия акционерного типа — акционерные общества и товарищества, 45% — на предприятия кооперативного типа — колхозы, производственные кооперативы, коллективные сель скохозяйственные предприятия. Развитие кооперативных отношений — приоритетное направление аграрной реформы. В АПК предусматривается развитие как производственной сельскохозяйственной кооперации, кооперации крестьянских хозяйств, так и кооперации для переработки сельскохозяйственной продукции, снабжения, сбыта, кредитной и страховой кооперации. Для формирования класса реальных собственников в рамках реформы будет поддержано и создание полных товариществ, и товариществ на вере (коммандитных) товариществ. Большое внимание будет уделено развитию агропромышленной интеграции во всех ее формах — от производства сельскохозяйственной продукции до ее реализации населению (финансово-промышленные группы, концерны, агрокомбинаты, агрофирмы и иные формирования по производству, переработке и хранению и торговле сельскохозяйственной продукцией и продовольствием).

За годы реформы изменились производственные отношения: вместо административных методов управления в новых условиях — полная хозяйственная самостоятельность, ориентация на экономическую эффективность производства.

Совершенствование отношений собственности в аграрном секторе экономики потребует формирования системы государственной регистрации прав на земельные участки и иную недвижимость, полной выдачи собственникам земельных долей и имущественных паев всех сельскохозяйственных организаций. Под контролем государства создается рыночный оборот земли. Будет расширен институт аренды земли и усовершенствован механизм ее правового регулирования, разрабатывается механизм экономического стимулирования рационального и эффективного использования земель, поддержания и восстановления плодородия почвы. Различны направления федеральной поддержки по регионам страны: в основных сельскохозяйственных базах страны — повышение эффективности производства, в районах депрессивного сельского хозяйства — создание дополнительных источников доходов для сельского населения этих районов. Государственная поддержка в первую очередь будет направляться не самим производителям сельхозпродукции, а образующимся в аграрном секторе рыночным институтам и инфраструктурным объектам, на расширение сбыта сельскохозяйственной продукции. Создание современной инфраструктуры сбыта позволит быстро поднять эффективность АПК.

Также государственная поддержка будет предоставлена предприятиям, выпускающим конкурентоспособную на мировом рынке продукцию. Социальное развитие села будет проходить в рамках целевых федеральных и региональных программ по электрификации, газификации и водоснабжению, дорожному строительству, развитию средств связи, радиовещания и телевидения.

Кризисную ситуацию с материально-технической базой сельского хозяйства предполагается разрешить за счет развития сети машинно-технологических станций на основе современных технико-технологических систем для производственного обслуживания сельскохозяйственных производителей, а также за счет совершенствования производственно-технической базы через развитие лизинга сельскохозяйственной техники. Несостоятельные перерабатывающие предприятия будут продаваться отечественным инвесторам, государство предоставит льготы на операции с ценными бумагами этих предприятий.

Рост продукции предполагается осуществить за счет интенсивных ресурсосберегающих технологий, применения высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур и высокопродуктивных животных, использования новейших достижений биологической науки, повышения плодородия почвы, рационализации поголовья скота и птицы, совершенствования структуры производства продукции животноводства. Аграрная реформа предполагает создание общероссийского рынка сельскохозяйственной продукции на основе углубления специализации экономических районов, интенсификации сельскохозяйственного производства при свободном взаимодействии спроса и предложения с элементами государственного регулирования рынка.

 

2.Состояние агропромышленного комплекса и анализ использования средств федерального бюджета, выделенных на его поддержку.

 

 



2020-02-03 167 Обсуждений (0)
Пищевая промышленность. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пищевая промышленность.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)