Особенности поведения лидера (на примере ОАО «Динур»).
Моя практическая работа осуществлялась на предприятии: Первоуральский динасовый завод (ОАО «Динур»). Россия, Свердловская область, г. Первоуральск. Мной были проведены тесты, с помощью которых был опрошен лидер: начальник ОТК, Светлана В. Содержание практической работы. Тест №1 «Способны ли вы влиять на других?». [3] Каждый из нас, как известно, подвержен влиянию других людей, нередко и сам старается повлиять на них в желаемом направлении. Предлагаем проверить, какой силой внушения наделены вы. Каждый, в силу своей профессии, должен обладать этим качеством. Если вы хотите узнать, способны ли вы оказывать влияние на других, убеждать их, примите участие в этом психологическом тесте. Отвечайте на вопросы «да» или «нет». 1. Выбрали бы вы профессию актёра или политика? 2. Раздражают ли вас люди, которые экстравагантно одеваются или ведут себя? 3. Способны ли вы поделиться с другим человеком своими личными переживаниями? 4. Реагируете ли вы немедленно на малейшее проявление неподобающего к вам отношения? 5. Задевают ли вас успехи других в той области, в какой хотелось бы достичь успехов вам? 6. Готовы ли вы взять на себя очень трудное дело только для того, чтобы показать, что оно вам под силу? 7. Могли бы вы пожертвовать всем ради совершения чего-то исключительного? 8. Хотите ли вы, чтобы вас всегда окружал один и тот же круг друзей? 9. Придерживаетесь ли вы в своей жизни строго расписанного по часам распорядка? 10. Любите ли вы переставлять мебель в квартире? 11. Нравится ли вам делать привычное дело каждый раз по-новому? 12. Любите ли вы подтрунивать над теми, у кого слишком большое самомнение? 13. Можете ли вы сказать своему начальнику или тому, кто считается общепризнанным авторитетом, что он не прав? Теперь подсчитайте балы.
Если вы набрали от 65 до 35 балов, то: у вас есть все способности для того, чтобы подчинять своему влиянию других, перевоспитывать их, поучать, наставлять. Вы превосходно чувствуете себя в такой роли. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться в себе, избегать других, держаться в стороне и думать только о себе. Напротив он должен стремится сделать что-то для других, руководить ими, указывать на ошибки, научить их видеть светлые стороны окружающей действительности. Вы способны убеждать и оказывать влияние на других, но при этом постарайтесь не дойти в своём наставничестве до крайности, ибо это угрожает, вам превратится в фанатика или тирана. Если вы набрали от 30 до 0 балов, то: увы, вы не обладаете силой внушения, способной убедить других, хотя зачастую во многом правы. Идеальной для себя (и других) вам представляется жизнь строго упорядоченная, подчинённая законам здравого смысла и благонравия, а будущее – предсказуемым. Вы нечего не любите делать через силу. Иногда слишком сдержаны, что подчас мешает в достижении цели, выставляет в несколько превратном свете ваше поведение. Результаты теста:
Характеристика опрашиваемого лидера по результатам данного теста: Опрашиваемый лидер набрал высокий бал, следовательно, у него есть все способности для того, чтобы подчинять своему влиянию других, что немаловажно в работе руководителя. Он может перевоспитывать их, поучать, наставлять. Он превосходно чувствует себя в такой роли и убеждён, что человек не должен замыкаться в себе, избегать других, держаться в стороне и думать только о себе, напротив он должен стремится сделать что-то для других, руководить ими, указывать на ошибки, научить их видеть светлые стороны окружающей действительности. Совет этому лидеру: «Вы способны убеждать и оказывать влияние на других, но при этом постарайтесь не дойти в своём наставничестве до крайности, ибо это угрожает, вам превратится в фанатика или тирана». Тест №2. «Тест на выявление степени риска». [4] Данный тест выявляет степень риска у людей. Что бы выбрали вы? Поставьте палочку на одной стороне прямоугольника.
1. Будите стабильно получать 5 долларов ежемесячно. 2. Обещают 15 долларов, но иногда может быть и меньше. 3. Будите получать 50 долларов, но каждый день на вас будут выливать ведро холодной воды. 4. Будите получать 250 долларов, но вас обольёт мочой животного. Ключ. 1. У человека минимальная степень риска (практически нет). 2. Может рисковать минимально, зная о том, что риск оправдан. 3. Высокая степень риска. 4. Очень высокая степень риска. Результаты теста. Опрашивался лидер: Светлана В. У опрашиваемого лидера высокая степень риска, это рекомендуемый результат для предпринимателей и менеджеров. От степени риска у людей, чья профессия связана с управленческой деятельностью, многое зависит, также как от имеющегося стиля руководства. Например, человек со всем не рискующий не достигнет больших результатов, но зато он не сделает очень серьёзных ошибок, которые могут привести к нежелательным последствиям. А человек, у которого очень высокая степень риска, может достигнуть очень больших результатов, но также «пролететь» так, что будет жалеть об этом всю жизнь.
Заключение. Подобрав и проанализировав литературу по теме: лидерство в менеджменте, мною было изучено влияние личностных качеств лидера на успех его работы, а, следовательно, и успех организации. Лидер может повысить эффективность работы подчинённых, не прибегая к общепринятым мерам, а используя свои лидерские качества и способности. Также мною было изучено влияние стилей руководства на поведение подчинённых, им лучше работать с общительным, не авторитарным и привлекательным руководителем, с которым можно поделится своими мыслями и идеями. В практической работе мною были проведены тесты на ОАО «Динур», в результате которых мною было выявлено, что лидер не может применить свои качества и навыки без способности влиять на людей, по этому важно определить уровень своего влияния на других. Также не маловажен и риск в работе лидера. Степень риска у всех разная, и по-разному сказывается на результаты работы. Мне понравилось изучать данную тему, она очень интересна и в наше время стала актуальной, когда выросшие, как грибы после дождя, фирмы столкнулись с проблемой эффективного руководства. Только умения и качества лидера могут помочь руководителю более эффективно работать с подчинёнными. По теме данного курсового проекта мной планируется продолжить свою деятельность в дипломной работе.
Приложение А. Библиография. 1) Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачёва Н. И. Основы менеджмента. Москва 2000 г. 2) Уткин Э. А. Курс менеджмента. Москва 1998 г. 3) Семёнова И. И. История менеджмента. Москва 1999 г. 4) Адаир Джон. Эффективное лидерство. Москва 2003 г. 5) Казначевская Г. Б. Менеджмент. Ростов-на-Дону 2002. 6) Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Москва 1993 г. 7) Грачёв М. В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. Москва 1993 г. 8) Динь Ле Хао. Динамика требований к авторитету руководителя в условиях экономической реформы. Москва 1993 г. 9) Кови С. Семь навыков лидера. Минск 1996 г. 10) Виктор Царский. Справочник менеджера. Москва 2001 г. 11) Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Москва 2002 г. 12) Вачугов. Основы менеджмента. Москва 1999 г. 13) Райзберг. Экономическая энциклопедия для детей и взрослых. 14) Щекин Г.В. Управление Бизнесом. Москва 1994 г. 15) Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Москва 1993 г. 16) Ранняя диагностика Первоуральского центра занятости населения. Первоуральск 2003 г. 17) Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва1994 г. 18) Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. Санкт – Петербург 2002 г. 19) Эндрю Гроув. Эффективный менеджмент. Москва 2003 г. 20) Стаут Л. Лидерство: от загадок к практике. Москва 2001 г.
Приложение Б.1.
Таблица 1. Отличия лидера от менеджера.
Приложение Б.2. Таблица 2. Оценка руководителя. .
Приложение Б.3. Схема 1.
Авторитарный Демократический Либеральный
Сосредоточен на работе <---------------------------> Сосредоточен на человеке <---------------------Стили руководства ------------------->
Приложение Б.4. Таблица 3. Сильные и слабые стороны стилей руководства.
Приложение Б.5.
Таблица 4. Параметры взаимодействия с подчинёнными, в зависимости от стиля руководства.
Стили руководства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторитарный | Демократический | Либеральный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
принятие решений | Решения принимаются единолично. | Решения принимаются после обсуждения в группе. | Решения принимаются сами собой (кем-то в группе) или по указанию руководства. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
способ доведения решения | Приказы, распоряжения, команды. | Предложения, советы. | Просьбы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
отношение ответственности | Или берет полностью на себя или полностью перекладывает на подчиненных. | Коллективная ответственность. | Снимает с себя всякую ответственность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
отношение к инициативе | Подавляется. | Поощряется. | Отдаётся в руки подчинённых. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
отношение к квалифицирован- ным кадрам | Стремится задавить. | Стремится максимально эффективно их использовать. | Отпускает их в «свободное плаванье». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
отношение к недостаткам собственных знаний | Недостатков нет «и не может быть по определению». | Постоянно повышает свою квалификацию. | Нет «большого значения». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стиль общения | «Держит дистанцию». | Поддерживает дружеское общение. | Избегает общения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
характер отношений с подчиненными | В зависимости от настроения. | Манера поведения со всеми как с равными коллегами. | Мягкая манера поведения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
отношение к дисциплине | Жёсткая формализованная дисциплина. | Сторонник дисциплины «разумной достаточности». | Формально-попустительское отношение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
отношение к моральному воздействию на подчиненных | Неотвратимость наказания - основной метод стимулирования. | Необходимо использовать различные методы поощрения и наказания. | Безразличное. |
[1] Щёкин Г.В. Управление Бизнесом. Москва 1994 г.
[2] Адаир Джон. Эффективное лидерство. Москва 2003 г.
[3] Ранняя диагностика Первоуральского центра занятости населения. Тест №7. Первоуральск 2003 г.
[4] Ранняя диагностика Первоуральского центра занятости населения. Тест №43.Первоуральск 2003 г.
2020-02-03 | 193 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Особенности поведения лидера (на примере ОАО «Динур»). |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы