Показатель доли прироста объёма производства в результате роста производительности труда
Показатель доли прироста продукции в результате повышения производительности труда, несомненно, должен быть отнесен к показателям, характеризующим эффективность производства, так как он выражает увеличение выпуска продукции с меньшими затратами труда. Показатель доли прироста продукции в результате роста производительности труда d В (в %) определяется по формуле: где DЧ – темпы роста численности промышленно-производственного персонала, %; – Jв темпы прироста выпуска продукции, %. В свою очередь показатели DЧ и Jв можно вычислить по формуле: где Чф и Чб – численность промышленно-производственного персонала соответственно фактически и в базисном периоде, человек; Вф и Вб – объём выпуска продукции соответственно фактически и в базисном периоде, тыс. руб. Относительная экономия живого труда Проблема экономии живого труда вообще, а на современном этапе развития нашей экономики в особенности, является чрезвычайно важной. Решать её возможно лишь на основе – неуклонного повышения производительности труда в результате роста его фондовооруженности. Чем больше экономия живого труда, тем выше его производительность и выше доля прироста продукции. Показатель экономии живого труда весьма наглядно показывает, насколько использованы резервы роста производительности труда. Ведь важнейшей задачей планирования труда является определение минимальной потребности в работниках, необходимых для нормального хода процесса производства и выполнения производственной программы. Относительная экономия живого труда Эт (человек), рассчитывается по формуле: где Jв – темпы роста выпуска продукции, %. Чем больше экономия живого труда, тем выше его производительность и выше доля прироста продукции. Показатели эффективности использования основных фондов, оборотных средств и капитальных вложений Фондоотдача Следующей группой функциональных показателей являются показатели использования производственных фондов и капитальных вложений. Сюда могут быть отнесены такие показатели: - фондоотдача; - прирост оборотных средств к приросту товарной продукции; - производство чистой продукции на 1 руб. среднегодового объёма оборотных средств; - относительная экономия основных производственных фондов; - относительная экономия оборотных средств; - оборачиваемость оборотных средств; - прирост оборотных средств к приросту товарной продукции; - удельные капитальные вложения на единицу вводимой производственной мощности; - удельные капитальные вложения на единицу прироста продукции; - срок окупаемости капитальных вложений. Перечисленные показатели отражают уровень использования средств производства в одном производственном цикле, частично или полностью переносящих свою стоимость на готовую продукцию. В связи с этим использование средств производства существенно влияет на уровень эффективности. Последние три показателя характеризуют эффективность капитальных вложений, направляемых на увеличение выпуска продукции. Фондоотдача является в настоящее время основным показателем использования основных производственных фондов. Она показывает объём выработанной продукции, приходящейся на 1 руб. среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Продукция может быть представлена в стоимостном или натуральном выражении. Динамика этого показателя отражает изменение величины и структуры основных фондов, объёма и ассортимента выпускаемой продукции. Поскольку фондоотдача выражает соотношение между достигнутым – экономическим эффектом (в виде выработанной продукции) и затратами на создание основных фондов, при помощи которых достигнут этот эффект, она является и показателем эффективности производства. Фондоотдача рассчитывается по формуле: где Т – объем произведенной продукции; Ф – стоимость основных производственных фондов, руб.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |