Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика хозяйства



2020-02-03 152 Обсуждений (0)
Характеристика хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок




4.1. Промышленность. В промышленном производстве, особенно в легкой и пищевой  промышленности,  преобладают  мелкие,  нередко  полукустарные предприятия;   в   тяжелой    промышленности  - главным   образом  крупные предприятия.  Важнейшие  отрасли:  нефтеперерабатывающая, нефтехимическая, цветная металлургия; тесно связаны с местной сырьевой базой. Добывающая промышленность, кроме нефтегазовой, развивается медленнее обрабатывающей промышленности. Основные районы и центры нефтегазовой и нефтеперерабатывающей промышленности находятся на побережье Мексиканского залива, а другие районы горнодобывающей и металлургической промышленности - в северной части Мексиканского нагорья. Предприятия обрабатывающей промышленности концентрируются в крупных городах. На федеральный округ, штаты Халиско и Нуэво-Леон приходится 1/2 предприятий обрабатывающей промышленности, 65% капиталовложений в ее отрасли, а 70% стоимости ее продукции.

Добывающая промышленность.

 
Важнейшее место в экономике занимает нефтегазовая промышленность. Основные центры нефтегазовой промышленности расположены вблизи Тампико и Поса-Рика-де-Идальго, увеличивается значение нефтегазовых районов на Юго-Востоке, где развивается морская добыча нефти. Угольная промышленность имеет второстепенное значение. Каменный уголь добывается главным образом в Сабинас для нужд коксохимического производства. Добыча руд тяжелых цветных металлов сосредоточена на Мексиканском нагорье, где многие месторождения отличаются богатством и высоким качеством руды. Главная железнорудная база - месторождение Серро-де-Меркадо в районе Дуранго. Высококачественная самородная сера на Теуантепекском перешейке стала важным экспортным товаром. Экспортное значение имеют плавиковый шпат, сурьма, графит. Добыча руд цветных металлов (серебра, золота, ртути, меди, цинка, свинца) ведется в основном в северных, а также в центральных частях Мексики.

 

Обрабатывающая промышленность.

 

Основные нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы расположены в районах нефтегазовой промышленности, а также в городах Мехико и Саламанка. В нефтехимической промышленности созданы сложные производства: выработка синтетических волокон, минеральных удобрений. Заводы цветной металлургии расположены в районах добычи полиметаллов, в городах Мехико (электролитическая медь) и Веракрус (алюминий). Главные предприятия черной металлургии расположены в городах Монтеррей и Монклова, а также в районе Мехико. Основные автосборочные предприятия расположены в городах Мехико, Толука, Пуэбола; кроме легковых машин, выпускаются также грузовики и автобусы. Создан специализированный государственный центр машиностроения Ироло (Сьюдад-Саагун) с заводами дизелей, вагоностроительным и текстильного оборудования. Развивается радиоэлектронная промышленность. Наиболее крупные цементные заводы расположены вблизи Мехико.

 

Предприятия текстильной промышленности.

 

Предприятия текстильной промышленности сосредоточены в зоне Пуэбла - Орисаба - Кордова, а также в Мехико и Гвадалахаре. Мехико - важный центр швейной промышленности. Крупные предприятия пищевой промышленности расположены в столице, Гвадалахаре (на сырье тихоокеанских штатов), а также в районах орошения. Предприятия сахарной промышленности тяготеют к зонам плантаций сахарного тростника в предгорьях в штатах Морелос, Синалоа, Веракрус и Тамаулипас.
Повсеместно распространены кустарные промыслы, главным образом в центральных и южных штатах ( ткачество, художественные промыслы ).

 

4.2. Сельское хозяйство. Сельское хозяйство в основном обеспечивает потребности населения в продовольствии и сельскохозяйственном сырье, давая около 2/5 стоимости экспорта. Характерны концентрация земли в крупных хозяйствах (особенно в скотоводческих в северных штатах) и сильная раздробленность, преимущественно в крестьянских общинах и индейских поселениях, где проявляется земельный голод. В общинах земли передаются по наследству, Но все более широко практикуется аренда и захват общинных земель, применение в общинах наемного труда.
Из-за частых засух, распространения эрозии, низкого агротехнического уровня уборочная площадь не превышает 2/3 обрабатываемой площади, особенно в районах мало-товарного и подсечно-огневого земледелия.
Наиболее крупные округа орошения: низовья рек Колорадо, Рио-Браво, Фуэрте, районы городов Кульякан и Торреон (Ла-Лагуна). Для орошения во все более значительных масштабах используются подземные воды.
С 1947 года ведется освоение речных бассейнов в тропиках (Папалоапан, Грихальва - Усуманита, Бальсас), где на месте болот и лесов создаются плантации многолетних плодовых тропических культур и риса.
В структуре сельскохозяйственного производства резко преобладает растениеводство, однако значение животноводства постепенно растет. Характерен территориальный разрыв между районами растениеводства и животноводства, особенно экстенсивного скотоводства в пустынной и полупустынной зонах. В растениеводстве выделяются 2 главных группы культур: продовольственные (главным образом на внутренний рынок) и товарные, преимущественно технические культуры (хлопчатник, кофе, сахарный тростник, хенекен). Кукуруза - главная продовольственная культура Мексики, основа питания значительной части населения; посевы ее сосредоточены главным образом на неорошаемых землях до высоты 3000 м. Посевы пшеницы сосредоточены на орошаемых землях, главным образом в северо-тихоокеанских штатах и в крупном сельскохозяйственном районе Бахио в Центральной Мексике (центр г. Леон). Рис - традиционная культура в штате Морелос, а также в прибрежных районах нового освоения, где большое значение приобретает и сорго. В зерновом хозяйстве внедряются новые районированные семена, что позволило сильно поднять урожайность пшеницы и в меньшей степени кукурузы. Производство хлопка сосредоточено в округах орошения на Северо-Западе, в низовьях Рио-Браво и старом хлопководческом районе Ла-Лагуна. Значение сахарного тростника, площади которого выросли в прибрежных районах, увеличилось после закрытия рынка США для кубинского сахара. Основные плантации кофейного дерева расположены в горных районах южной части страны и в районе Соконуско на плодородных вулканических почвах. Экспортное значение имеют томаты, арахис, ранние овощи, цитрусовые, ананасы и ряд других тропических и субтропических культур. Предприятия по первичной переработке продукции плантационного хозяйства нередко контролируются иностранными компаниями и владельцами капиталистических хозяйств. Что касается животноводства, разведение крупного рогатого скота в Мексике сосредоточено в северно-центральном регионе, который экспортирует большое число голов рогатого скота в США. Говядина и молочные продукты для урбанизированных районов Мексики в основном поступали из приморского района Мексиканского залива, где разводят крупный рогатый скот породы зебу. Большое значение в животноводстве страны имеют также лошади, мулы, ослы, овцы, козы и свиньи. Объем выпускаемой продукции животноводства соответствует внутренним потребностям страны в говядине, свинине, свежем молоке, птице и яйцах, но сухое молоко импортируется.

 

Транспорт.

Отсутствие удобной транспортной связи, которая затруднялась особенностями рельефа страны, длительное время тормозило ее экономическое развитие. Новые виды транспортных систем и связи связали сначала город Мехико с несколькими самыми важными экономическими центрами, такими, как граница США и порт Веракрус. Город Мехико до сих пор является узлом всех транспортных сетей и систем связи, которые охватывают самые отдаленные районы страны. Протяженность сети железных дорог Мексики в 1996 составляла 26 623 км. Единственной национальной компанией, которая эксплуатирует железные дороги, является «Феррокаррилес насьоналес де Мехико» («Национальные железные дороги Мексики»). В 1992 компания перевезла 15 млн. пассажиров и почти 50 млн. т грузов. Первая очередь метрополитена в Мехико была открыта в 1969. В 1991 протяженность его путей составляла 158 км, и планировалось дальнейшее расширение сети его линий. Компания «Система де транспорте колективо» (Система общественного транспорта) является государственной. Протяженность автодорог Мексики составляет 247 440 км, из которых 48,5 тыс. км имеют твердое покрытие и считаются главными шоссейными дорогами. Шоссе, идущее от города Сьюдад-Хуарес (на границе с США) до города Сьюдад-Куаутемок (на границе с Гватемалой), является главной магистралью страны. Другие основные автодороги идут из Мехико в Тихуану, Акапулько, Веракрус и Мериду. В Мексике имеются две главных авиакомпании – «Аэромехико» и «Мехсикана», располагающие обширной сетью авиалиний внутри страны. Они осуществляют полеты в США, остальные страны Латинской Америки и в некоторые аэропорты Европы. 32 международных и 30 внутренних аэропортов обслуживают также другие многочисленные международные и местные авиакомпании. Морские перевозки традиционно сосредоточены в портах Веракрус и Акапулько. Кроме того, в стране имеются большие порты в Тампико, Коацакоалькос, Прогресо, Салина-Крус, Масатлан, Мансанильо, Гуаймас, Энсенада, Ла-Пас и Санта-Росалия. В 1992 торговый флот Мексики насчитывал 649 судов общей грузоподъемностью 1,2 млн. т. Почти все отдаленные деревни имеют телефон, телеграф, радио и телевидение. Во время правления Салинаса была приватизирована компания «Телефонос де Мехико», которая обеспечивает почти 98% национальной телефонной связи. В 1996 страну с населением в 96,2 млн. человек обслуживали лишь 8826 тыс. телефонов.

5.1.  Транспортная  сеть.  Протяженность  ж/д - 24 тыс.  км. Экспортируется - 19,3 тыс.  км.  Быстро  увеличивается   значение   автотранспорта.   Длинна шоссейных дорог - 82 тыс. км.  Наибольшее  значение  имеют  трубопроводы, соединяющие  районы  нефтегазовой  промышленности. Развитие воздушных сообщений  ликвидировало  изолированность  многих  районов.  Авиалинии (102 тыс. км.)  соединили  штаты  и  крупные   города.  Морской  транспорт обеспечивает  54%  экспортных  и  31%  импортных перевозок. Транспортная сеть  Мексики  особенно  развита  по  побережью  и  по  границе с США. Это объясняется   экономической  значимостью  и   экономической   развитостью этих районов. С  участием  США были  реконструированы основные дороги Мексики. Всего в Мексике 5 крупнейших железнодорожных магистралей.

1. Национальная мексиканская - 13650 км.
2. Мексиканская - 836 км.
3. Междуокеанская - 1838 км.
4. Южная тихоокеанская - 2403 км.
5. Соединенные Юкатанские - 898 км.
6. Прочие - 4337 км.
Общая протяженность - 23962 км.



2020-02-03 152 Обсуждений (0)
Характеристика хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика хозяйства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)