Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тематика военных плакатов времен Первой Мировой войны в англоязычных странах.



2020-02-03 146 Обсуждений (0)
Тематика военных плакатов времен Первой Мировой войны в англоязычных странах. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тематику военных плакатов можно поделить на две группы: образы нации и образы военнослужащих. Такое разделение стало возможным после исследования символики визуальных образов в общей массе военных иллюстраций, которые издавались в ходе Первой Мировой войны. Исследование заключалось в поиске каких-то образов, которые повторялись довольно часто. Следующим шагом было выяснение происхождения данных образов, трактовка значений, которые несли в себе символы. Главной задачей исследования символики плакатов было понять, как визуальные образы пропагандистского плаката воздействовали на целевую аудиторию с целью их убеждения. Собственно, исследование и тщательный анализ символики визуальных образов привели к появлению образов нации и образов военнослужащих, о чем сейчас и пойдет речь.

Образы нации

           

Под образом нации понимается некое исторически сложившееся представление о нации или государстве, которое может быть выражено в виде конкретного образа человека или животного. Некоторые образы сложилась задолго до начала Первой мировой войны, другие появились только в ходе войны, по причине необходимости изображения государства и нации в печати (периодической печати, книгах и изданиях чисто пропагандистских жанров – листовках и плакатах).

 

Весь перечень образов нации можно подразделить, используя два критерия. Первым критерием является принадлежность образа к конкретному государству. Вторым - приятие (либо наоборот - отторжение) образа в государстве, которое ассоциируется целевой аудиторией через призму зарубежной визуальной пропаганды. Поэтому отторжение относится к тем образам, которые были актуализированы вражеской пропагандой для того, чтобы обесчестить нацию. Образ нации через персонализированный образ стоит рассмотреть на примере Великобритании и США. Немного о таком образе нации я рассказал во второй части первой главы. Для образа послужила личность военного министра Лорда Китченера. Естественно, Китченер был изображен на многих плакатах внутренней британской пропаганды, но самый первый имел наибольший успех. На другом известном плакате, где Китченер вступил в схватку с военнослужащим Рейхсвера, было написано следующее: «Девиз Китченера и империи: добейтесь власти и удерживайте!» После массового тиражирования самого первого плаката изображение Китченера, в котором он в упор смотрел на зрителя и указывал на него же палец, назовут прообразом изображений Старшего Брата из романа-антиутопии «1984» всеми известного английского писателя Джорджа Оруэлла. Зная всё это, стоит разобраться с биографией Лорда Китченера.

Горацио Герберт Китченер, граф Хармутский родился 24 июня 1850 года в городе Листоуэл, который находится в Ирландии. В 1909 году был фельдмаршалом, а также графом в 1914 году. Он родился в семье офицера. Всегда брал пример с отца. Именно поэтому в 1868 году окончил военную академию. Был участником франко-прусской войны 1870-1871 годов на стороне Франции. С 1886 по 1888 год Лорд Китченер уже занимал пост генерал-губернатора в Восточном Судане.

 

 

Соответственно, не трудно догадаться, что по карьерной лестнице Китченер поднимался довольно быстрыми темпами. Уже в 1899 году принял пост генерал губернатора всего Судана. Был главнокомандующим в англо-бурской войне, где впервые ввел систему концентрационных лагерей. С 1914 года входил в правительство Великобритании, где возглавлял военное министерство. Китченер пользовался большой популярностью в народе, так как прослыл «честным английским солдатом».

Образ такого «честного солдата» и опытного офицера, у которого за плечами множество реальных войн, был необходимым элементом британского общественного сознания, которое ориентировалось на патриотические ценности. Военный министр Китченер, обладающий мужественной внешностью, стал примером для любого мужчины Великобритании.

Также довольно часто использовался образ типичного жителя Великобритании в лице Джона Буля. Джон Буль – это простой, но твердый в своих убеждениях и правах английский фермер. Впервые речь о нем зашла в 1727 году, когда опубликовали политический памфлет Джона Арбетнота «Тяжба без конца или история Джона Буля». О жизни Буля и повествуется в этом памфлете. Данный образ было принято отождествлять со всей Великобританией. Однако, образ не был принят населением Шотландии и Уэльса.

Джон Буль изображался довольно зрелым мужчиной – розовощеким толстяком с бакенбардами, в красном или синем сюртуке, в белых брюках и в жилете «юнион» в цвет британского флага. Удаленность от континентальной Европы символизировала трость.

 

 

Так он выглядел на пропагандистском плакате (вышедшем в тираж  в январе 1916 года), призывая молодых людей вступать в армию. Джон Буль указывает пальцем на зрителя и спрашивает: «Кто отсутствует? Это вы?» Для англичан являлся символом честности, энергичности, порядочности. За пределами Англии этот образ ассоциировался с жестокостью, холодностью и расчетливостью британского капитализма.

 Персонифицированным образом в США является всеми известный дядя Сэм. Его зачастую изображают высоким пожилым человеком с тонкими решительными чертами лица, со старомодной бородкой, в цилиндре цветов американского флага. Этот стиль изображения стал популярен в середине XIX века благодаря работам художника Томаса Наста. В последнее время стали появляться более «модернизированные» изображения Дяди Сэма, в более современной одежде и с современной стрижкой. Но знаменитый цилиндр всегда остаётся непременным атрибутом.

Дядя Сэм возник во время британо-американской войны 1812 года. Американские источники утверждают, что появление выражения «Дядя Сэм» связано с мясником Сэмюелем Уилсоном, поставлявшем провизию на нью-йоркскую военную базу Трой. Уилсон маркировал бочки с мясом буквами U.S., имея в виду Соединённые Штаты, а солдаты в шутку говорили, что мясо прибыло от Дяди Сэма.

Дядя на плакате в прямом смысле приглашал добровольцев вступать в американскую армию и принять участие в войне на территории Европы. С плаката Дядя Сэм смотрел в упор на зрителя и указывал на читателя пальцем, а под картинкой было написано следующее: «Ты нужен мне в армии Соединённых Штатов» (I want you for U . S . army).

 

 

Образы военнослужащих

Наряду с образами нации, существовала группа широко распространенных визуальных образов военнослужащих Первой мировой войны, которые имеют собственное устойчивое имя или обладают специфическим изображением. Главное отличие от образов нации заключалось в том, что эта группа служила для представления не всей нации, а лишь её отдельной социальной группы - страты солдат и офицеров действующей армии как ведущего коллективного субъекта военных действий.

Типичный солдат Великобритании именовался «Томми Аткинсом». Такое обобщенное имя ассоциировалось с солдатами Первой мировой войны. Оно использовалось не только как обозначение, но и при обращении к любому британскому солдату со стороны иностранных солдат. Например, солдаты Рейхсвера именно так обращались к британским солдатам, когда хотели вступить с ними в переговоры в нейтральной зоне. Образы военнослужащих в отличие от ряда образов нации (подобных Дяде Сэму или Джону Булю) не имели конкретных правил для визуального выражения. Главным условием изображения Томми Аткинса и являлось его облачение в армейскую униформу, соответствующую реальным прототипам.

Томми Аткинс был персонифицирован в речи, благодаря наличию возникшего ещё до великой войны собственного имени (прозвища).

Можно сделать вывод, что образ нации более эффективен в плане воздействия на аудиторию, так как привлекается авторитетная личность либо личность, обладающая исключительно положительными качествами, которые полезны для государства.

 



2020-02-03 146 Обсуждений (0)
Тематика военных плакатов времен Первой Мировой войны в англоязычных странах. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тематика военных плакатов времен Первой Мировой войны в англоязычных странах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)