Перспективы работы с родителями
В течении всего учебного года регулярно проводятся родительские собрания. Во всех учебных группах имеются протоколы заседаний родительских собраний. Ежегодно в план работы учреждения вставляется блок «Школа для родителей». Уже два года спортивная школа реализует инновационный проект: «Создание системы обучения в специализированном классе по видам спорта». К специализированным классам относятся классы по видам спорта, это форма интеграции спортивных школ и образовательных учреждений на уровне организации образовательного процесса. Основные цели и задачи спортивных классов: - обеспечивают учащимся оптимальные условия для получения основного общего, среднего (полного) общего образования; - создают условия для рационального сочетания учебы в школе с учебно-тренировочным процессом в спортивной школе. Виды спорта, культивируемые в данном классе, это самбо и горные лыжи. Выбор данных видов спорта обусловлен желанием и интересами учащихся. С родителями воспитанников специализированного класса заключены договоры, в которых обговариваются все условия обучения в спортивном классе. В ДЮСШ сложились все предпосылки для создания попечительского совета, необходимо продумать нормативно-правовые аспекты его создания (разработать Положение). Для проведения городских и выездных мероприятий родители воспитанников привлекают собственные денежные средства для решения следующих вопросов: использование личного транспорта для выезда на соревнования, приобретение расходных материалов, а также всесторонне содействуют повышению имиджа спортивной школы «Самбо и Дзюдо» в социальной инфраструктуре города, берут на себя правовую защиту прав и интересов воспитанников. В учреждении планируется развитие внебюджетной деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг, поэтому назревает необходимость создания экономического совета, в состав которого войдут представители родительской общественности ДЮСШ. В целях повышения компетентности родителей в вопросах воспитания детей планируется создание лекториев для родителей по различным темам (см. приложение «Школа родителей»). Планируется организация психолого-педагогической помощи родителям, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, мы сможем повлиять на отношение родителей к дополнительному образованию в Детско-юношеской спортивной школе и выстроить с ними позитивное взаимодействие. В данной работе были рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения работы ДЮСШ с семьей. Проанализированы формы работы с родителями, применяемыми в нашей спортивной школе. Сделаны выводы о необходимости развития нормативно-правовой базы учреждения по работе с семьей с целью создания единого педагогического сообщества. ЛИТЕРАТУРА
1. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительно образования детей. М., 2001 2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3362-1 3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь.М., 2001 4. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей. 5. Немов Р.С. Психология. М., 2003 6. Никитин М.В. Попечительский совет как важный фактор демократизации школы. // Завуч №3, 2001 7. Письмо министерства образования РФ от 18.07.2003 года. Информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации. 8. Сибирцова Г.Н. Настольная книга зам. директора школы по воспитательной работе. Ростов н/Д., 2004 9. Яковлев Д.Е. Дополнительное образование. Словарь-справочник. М., 2002 ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Тезаурус
Инновационный процесс – нововведение, изменение содержания образования. Целенаправленное изменение, вносящие в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом. Инновация педагогическая классифицируется по видам деятельности – педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие; по характеру вносимых изменений – радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующие и дополняющие существующие образцы и формы); по масштабу вносимых изменений – локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных педагогических инноваций), системные (полная реконструкция системы как целого); по масштабу использования – единичные и диффузные; по источнику возникновения – внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы); Инновация – процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.д.); Инновация - поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление. Инновационный прогностический характер управления образовательным учреждением – введение в управленческий цикл таких изменений, которые на определение перспектив развития образовательной системы и ее радикальное обновление: диагностика состояния проблемы и выявление проблемных полей, построение концепции преобразования и проектирования, программирование деятельности, моделирование деятельности и коррекция модели, ее адаптация и тиражирование результатов. Инновационные процессы в системе образования – управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств. Материально-техническая база образовательного учреждения – совокупность зданий, сооружений, оснащения и оборудования, имущества потребительского, социально-культурного и иного назначения, закрепленных за образовательным учреждением или принадлежащих ему по праву собственности. Средство – орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-нибудь деятельности (Ожегов) Фактор – движущая сила, причина к-л процесса, явления; сущ-ное обстоятельство в к-л процессе, явлении (Осипов) Условие – обстоятельство, от кот. ч-н зависит; требования, из кот. следует исходить или кем-л предъявляемые; правила осуществления чего-нибудь; обстановка, в которой происходит ч-л (Ожегов) Метод – способ достижения цели (Осипов) Объект - то, что м.б. инд-но описано и рассмотрено (деят-ть, процесс, явл-е, система, отд. лицо, любая комб-ция из них) Предмет – часть объекта Критерий – мера оценки, опред-ния, сопост-ния явл-я или процесса; признак, являющийся основой клас-ции (Осипов) Показатель – методологический инструмент, обеспечивающий возможность проверки теоретических положений с помощью эмпирических данных. Различают качественные (фиксируют наличие или отсутствие определенного свойства) и количественные (фиксируют меру его выраженности, развития) (Осипов) Методология – система наиб. общих принципов, положений и методов, сост-щая основу д дан.науки, системы (Осипов) Технология – целенаправленное пошаговое достижение планируемого рез-та с помощью совокупности средств и методов Приложение 2
Анализ анкет родителей. 18.10.2007 год.
Почему необходимо сотрудничество между ДЮСШ и родителями? Сотрудничество необходимо: - чтобы контролировать ребенка - для общения и взаимопонимания - чтобы действовать в одном направлении - чтобы помочь ребенку получить дополнительные навыки - для поддержки детей с неустойчивым характером - помогли ребенку раскрыться и поверить в себя - чтобы узнать, что представляет из себя ребенок, меняется ли характер
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |