Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления внеучебной работы



2020-02-03 165 Обсуждений (0)
Направления внеучебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Задачи воспитательной работы реализуются в конкретных направлениях деятельности в соответствии с этапами социализации студентов.

Наиболее проблемным является адаптационный период, который проходят студенты первого года обучения (как правило, 17–18 лет). Можно выделить социальные и индивидуальные параметры успешной адаптации к системе вузовского обучения. К социальным параметрам относится становление коллектива студенческой группы с референтными установками к повышению образовательного уровня. К индивидуальным – степень интериоризации требований вуза обучающимися, степень информированности о вузе и факультете; специфике избранной специальности, ее востребованности на рынке труда. Целями внеучебной работы с первыми курсами являются:

· формирование и развитие культуры обучения и академических ценностей посредством информирования и вовлечения в различные виды внеучебной деятельности;

· способствование развитию межличностных компетенций, то есть индивидуальных способностей, связанных с умением выражать чувства и отношения, критическим осмыслением и способностью к самокритике, а также социальные навыки, связанные с процессами социального взаимодействия и сотрудничества, умением работать в группах, принимать социальные и этические обязательства.

Методы внеучебной работы со студентами первых курсов.

· каждое существующее во внеучебной работе направление включает мероприятия для студентов первых курсов;

· в течение первой недели обучения для студентов первых курсов реализуется адаптационная программа;

· в течение первого месяца обучения в вузе первокурсники получают полную информацию о специфике обучения и внеучебной деятельности вуза, а также возможность участия в интересующих мероприятиях.

· с первого года обучения со студентами работает куратор группы.

Успешная адаптация позволяет студентам интегрироваться в систему высшей школы. Интеграционный период продолжается, как правило, с 1–2 по 4–5 курсы обучения. Продолжительность периода зависит от уровня развития внеучебной инфраструктуры в вузе и индивидуальной активности студента. Критериями интегрированности студента в систему высшего образования можно считать показные результаты обучения, и как вариант, систематическая научно-исследовательская работа, либо/и систематическое участие в одном или нескольких направлениях внеучебной деятельности. Целями внеучебной работы на данном этапе является

· максимальное расширение целевой аудитории посредством разнообразия и обновления направлений деятельности;

· способствование формированию инструментальных компетенций, которые включают когнитивные способности.

Методы внеучебной работы со студентами-бакалаврами, студентами 2-4 курсов специалитета:

1. Стимулирование самореализации, саморазвития:

· участие в различных программах и мероприятиях по внеучебной работе;

· освоение дополнительных образовательных лидерских программ;

· проектирование и реализация социальных инициатив.

2. Культурно-творческое развитие студентов:

· стимулирование креативного подхода к проведению традиционных мероприятий;

· освоение проектного подхода в организации внеучебных мероприятий.

Инновационный период предполагает владение общими и отчасти специальными компетенциями и преимущественно включает студентов старших курсов обучения (4–6 курсы), получивших опыт работы в студенческом самоуправлении. Целями внеучебной работы со старшекурсниками являются:

· создание механизмов преемственности на факультетах и в университете за счет привлечения магистрантов и студентов старших курсов специалитета к организации мероприятий, разработке авторских программ, проведению мастер-классов, кураторству;

· способствование развитию системных компетенций, предполагающих способность планировать изменения с целью совершенствования системы и конструировать новые системы.

Методы внеучебной работы со студентами-магистрантами, студентами старших курсов специалитета.

1. Стимулирование инициативы, самостоятельности:

· студенты старших курсов обновляют программу традиционных мероприятий;

· разрабатывают новые проекты и направления.

2. Создание механизмов преемственности на факультетах и в университете:

· студенты старших курсов организуют факультетские и университетские мероприятия;

· в образовательных программах выступают в качестве координаторов, ведущих мастер-классов.

Существует достаточно большое количество научно-педагогических исследований, доказывающих, что различные формы внеучебной деятельности имеют сравнимую, а иногда даже большую, чем традиционные формы обучения эффективность в процессе подготовки будущих специалистов. Неслучайно, современные вузы, как правило, ведут обширную деятельность по вовлечению студентов в различные внеучебные программы и мероприятия, что приводит к более полному достижению стоящих перед вузами психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Участие студентов во всех формах внеучебной работы стимулирует развитие ключевых компетенций. В процессе организации студенческого самоуправления, планирования видов деятельности, отвечающих интересам и потребностям в творческой самореализации, реализации социально-ориентированных программ, позволяющих принимать самостоятельные решения и требующих всестороннего анализа, у студентов формируются инструментальные, межличностные и системные компетенции.

Межличностные компетенции включают индивидуальные способности, связанные с умением выражать чувства и отношения, критическим осмыслением и способностью к самокритике, а также социальные навыки, связанные с процессами социального взаимодействия и сотрудничества, умением работать в группах, принимать социальные и этические обязательства.

Инструментальные компетенции предполагают когнитивные способности, способность понимать и использовать идеи и соображения методологические способности, способность понимать и управлять окружающей средой, организовывать время, выстраивать стратегии обучения, принятия решений и разрешения проблем способность к организации и планированию решение проблем принятие решений.

Системные компетенции представляют собой сочетание понимания, отношения и знания, позволяющее воспринимать, каким образом части целого соотносятся друг с другом и оценивать место каждого из компонентов в системе, способность планировать изменения с целью совершенствования системы и конструировать новые системы.

Ключевые компетенции развиваются у студентов в процессе участия во внеучебных мероприятиях. В первую очередь, это организация студенческого самоуправления как самостоятельной организационной структуры, заинтересованной и обладающей полномочиями влияния на качество образовательного процесса. Планирование, организация и самостоятельное проведение мероприятий развивают способность работать самостоятельно, разрабатывать и управлять проектами, материальными, финансовыми и людскими ресурсами. Поиск путей совершенствования учебного процесса и организации научно-исследовательской работы студентов стимулирует способность учиться, позволяет применять знания на практике, развивать исследовательские навыки. Разработка и внедрение инновационных методик и программ работы студентов по развитию социальной активности, участие в тренингах формируют способность адаптироваться к новым ситуациям, порождать новые идеи, развивают креативность и лидерство. Участие в различного рода смотрах, конкурсах, соревнованиях и фестивалях развивают инициативность и предпринимательский дух, требуют заботиться о качестве собственной работы, формируют стремление к успеху.




2020-02-03 165 Обсуждений (0)
Направления внеучебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления внеучебной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)