Сотрудничество с Азиатским банком развития
Сотрудничество с Азиатским банком развития - член АБР с 1995 года. Взаимодействие осуществляется на основе постановления Кабинета Министров «О мерах по развитию сотрудничества с АБР» от 30 апреля 1998г. № 186. и обновляемой каждые три года «Страновой операционной стратегии».
За последние 10 лет АБР выделил Узбекистану 58 грантов на общую сумму 34 млн. долл. США и 914,7 млн. долл. для реализации 21 проекта, направленных на развитие сфер: социальной инфраструктуры - 399,5 млн.долл. (43,7%) - 11 проектов; транспорта и коммуникаций - 190,0 млн.долл. (20,8%) - 3 проекта; сельского хозяйства и природных ресурсов - 185,2 млн.долл. (20,2%) - 4 проекта; энергетики - 70,0 млн. долл. (7,7%) - 1 проект; финансов - 70,0 млн. долл. (7,7%) - 2 проекта. В 2005г. АБР одобрил предоставление Узбекистану 2 кредитов на реализацию проектов «Развитие информационных и коммуникационных технологий в системе общего образования» (30 млн. долл.) и «Водоснабжение и санитария сельских населенных пунктов Кашкадарьинской и Навоийской областей» (25 млн. долл.), являющихся льготными займами со сроком погашения 32 года, включая восьмилетний льготный период. 5- На современном этапе развития решение ряда проблем взаимодействия человека с природой не может ограничиваться масштабами одной страны, их необходимо решать в масштабе широкого международного сотрудничества.
При нынешней экономической и экологической ситуации Республики Узбекистан автономное достижение критериев устойчивого развития проблематично. В этой связи очень важна роль международной кооперации, иностранных инвестиций, трансферта опыта, технологий.
Страны Центральной Азии имеют историческую общность народов, территорий, ресурсов, культур и традиций. В силу трансграничного характера экологических проблем, экономическая, социальная и духовная взаимозависимость, жизненная заинтересованность народов и правительств стран в решении возникших глобальных и региональных экологических проблем увеличивают значимость регионального сотрудничества.
Узбекистан, как независимое государство, постоянно расширяет свое участие в международных институтах и организациях. На полноправной основе государство интегрируется в мировое сообщество посредством участия в деятельности ООН и ее специализированных организаций: Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Организации Объединенных Наций по охране окружающей среды (ЮНЕП), Международного валютного фонда (МВФ), Международного Банка Реконструкции и Развития (Всемирного банка); плодотворно сотрудничает с такими региональными международными организациями как Европейский Союз (ЕС), Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и др.
Успешное решение экономических, социальных и экологических проблем устойчивого развития будет в немалой степени зависеть от степени вовлеченности страны в мирохозяйственные процессы. Формирование внешнеполитических и внешнеэкономических связей базируется на следующих основополагающих принципах:
· верховенство национально-государственных интересов при всемерном учете взаимных интересов;
· равноправие и взаимная выгода, невмешательство во внутренние дела других государств;
· открытость для сотрудничества вне зависимости от идеологических воззрений, приверженность общечеловеческим ценностям, сохранение мира и безопасности;
· приоритет норм международного права перед внутригосударственным;
· развитие внешних связей как на основе двусторонних, так и многосторонних соглашений.
Эти подходы делают Узбекистан все более привлекательным как с позиций вложения капитала, так и с позиций обеспечения стабильности в регионе - составной части глобальной безопасности.
Имея ввиду перспективу глобализации в международных отношениях, Узбекистан рассматривает процесс интеграции, расширения участия в международных институтах и организациях как мощный фактор устойчивости. Выводы и предложения Международные финансовые институты преследуют ряд определенных целей. К ним можно отнести стабилизацию международных финансов и мировой экономики, осуществление межгосударственного валютного и кредитно-финансового регулирования, совместно с мировым сообществом разрабатывать и координировать стратегию и тактику мировой валютной и кредитно-финансовой политики. Узбекистан вступил в МФИ в начале своего создания в 1992 году и с тех пор ведутся большие совместные работы по развитию экономики Узбекистана. Перспективными направлениями сотрудничества Республики Узбекистан с международными организациями в настоящее время является, на мой взгляд, следующее: Во-первых. Привлечение кредитов Международной ассоциации развития (МАР). Международная ассоциация развития является структурным звеном в системе Всемирного Банка и оказывает содействие слаборазвитым государствам (в 1995 году кредиты предоставлены Армении и Грузии) на более льготных, чем Международного банка реконструкции и развития (МБРР), условиях. Процентная ставка МАР составляет 1% годовых со сроком погашения в 35 лет и льготным периодом в 10 лет, тогда как МБРР предоставляет кредиты под плавающую, устанавливаемую каждые полгода, процентную ставку, равной стоимости кредитных ресурсов МБРР плюс маржа 0.5% (в настоящее время около 7%) со сроком погашения от 15 до 20 лет и льготным периодом в 5 лет. Учитывая, что Узбекистан по своим показателям экономического развития не относится МАР к числу слаборазвитых стран, предлагается формирование специальной программы по экологии (Государственным комитетом природы совместно с Министерством макроэкономики и статистики), осуществляемой за счет кредитов МАР, мотивируя это тем, что на полное осуществление такой программы в полном объеме республика не имеет достаточных средств. Это позволит влить дополнительные средства в оздоровление региона Аральского моря, зоны вредного воздействия на окружающую среду Таджикского алюминиевого завода и т.д. Во-вторых. Проведение совместно со специалистами Международного валютного фонда работы по приведению действующего законодательства и нормативных актов в соответствие с последующим принятием обязательств по Статье VIII Статей Соглашения МВФ, предусматривающей текущую конвертируемость национальной валюты, а также оказание более глубокой технической помощи со стороны МВФ по вопросам создания Казначейства Республики Узбекистан, реорганизации и структурной перестройке банковской и налоговой систем. В-третьих. Ускорение осуществления совместных проектов с Азиатским банком развития и Европейским банком реконструкции и развития по привлечению инвестиций в приоритетные отрасли экономики республики. Создание Правительственной Программы развития сотрудничества с международными финансовыми организациями, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, принимая во внимание особенности каждой организации, осуществление инвестиционной программы и приоритетные интересы республики, позволит реализовать вышеуказанные и другие направления сотрудничества в ближайшее время и с высокой эффективностью. Приложения
Схема 1 Структура доходов МБРР в 2008 финансовом году
Таблица 1
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |