Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Пути повышения прибыли и рентабельности



2020-02-03 186 Обсуждений (0)
Глава 3. Пути повышения прибыли и рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Проведенный анализ финансовых результатов ООО «Рамикс» за 2002 – 2004 годы показал снижение прибыльности и рентабельности основной деятельности предприятия в отчетном периоде по сравнению с 2002 годом и незначительный рост по сравнению с предыдущим, 2003 годом.

Данные изменения произошли под влиянием опережающих темпов роста себестоимости над темпами роста выручки от реализации. Следовательно, для повышения прибыльности и рентабельности основной деятельности предприятия необходимы мероприятия по повышению эффективности управления предприятием, которое характеризуется отношением величины прибыли от реализации и величины выручки. 

Для улучшения этого показателя есть два пути:

1) Увеличение выручки от реализации (повышение цен на товары и услуги, увеличение продаж и объема оказанных услуг) с сохранением уровня издержек.

2) Снижение себестоимости произведенной продукции, проданных товаров и оказанных услуг.

Но данные пути не столь просты и однозначны, как может показаться на первый взгляд.

а) Повышение цен на товары может значительно сократить объем продаж, т.к. реализационные цены сформированы на основе спроса, предложения и конкурентности на товарном рынке. Поэтому повышение цен, как путь повышения доходов, прибыли и рентабельности далеко не всегда приемлем.

б) Не менее сложной проблемой является увеличение объема продаж. (Если бы была информация о видах продукции или товаров, выпускаемых / реализуемых условной фирмой ООО «Рамикс», можно было бы предложить какие либо конкретные мероприятия. А так мы можем только предполагать). Как правило, в современных условиях, рынок традиционных товаров сформирован и является довольно устойчивым. То есть имеется определенное равновесие между предложением и спросом. И если предприятие вдруг резко, в два или более раза, увеличит свое производство или предложение каких либо товаров, то это совсем не значит, что вся эта продукция или товары будут раскуплены.

в) Снижение себестоимости продукции, товаров и услуг в современных условиях вообще представляется маловероятным. Основная себестоимость, например, для предприятия торговли складывается из закупочной цены товаров, расходов на транспортировку, содержание помещений (производственных цехов, магазинов, складов), заработной платы сотрудников. Расходы на канцтовары, почтовые расходы и другие - незначительны.

Существующая практика показывает, что выбор поставщиков сырья, материалов, товаров (мы не знаем, что производит или продает ООО «Рамикс») не велик. Как правило, например, Камчатские фирмы приобретают товары (материалы) у крупных оптовых поставщиков г. Москвы, Владивостока, Китая и т.д. Названия у этих фирм - поставщиков могут быть разные, но ассортимент и цены практически одинаковые. Поэтому снизить закупочные цены, не снижая качество товаров / продукции практически не возможно.

Тарифы на транспортные расходы устанавливаются перевозчиком и могут только увеличиваться, но никогда не снижаться. То же самое по содержанию помещений: арендная плата, плата за коммунальные услуги и электроэнергию только растут.

Снижение заработной платы сотрудникам предприятия, как путь снижения себестоимости не рассматривается.

Если предположить, что ООО «Рамикс» занимается какой-то производственной деятельностью, то направления поиска резервов увеличения выпуска продукции, работ, услуг могут лежать в области повышения производительности труда и вытекают из самой формулы расчета ее уровня: ЧВ = ВП/Т, согласно которой добиться повышения производительности труда можно путем:

а) увеличения выпуска продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия, так как при наращивании объемов производства увеличивается только переменная часть затрат рабочего времени, а постоянная оста­ется без изменения. В результате затраты времени на выпуск единицы продукции, работ, услуг уменьшаются. Данная задача может быть успешно решена за счет оптимизации производственного процесса, улучшения снабжения запасными частями, материалами и т.д.;

б) сокращения затрат труда на ее производство путем интенсификации производства, внедрения комплексной механизации и автоматизации производства, более совершенной техники и технологии производства, сокращения потерь рабочего времени за счет улуч­шения организации производства, материально-технического снабжения и других факторов в соответствии с планом органи­зационно-технических мероприятий.

Исходя из предположения, что ООО «Рамикс» занимается какой-то производственной деятельностью, резервом по снижению себестоимость продукции предприятия может являться снижение материалоемкости продукции.

Для снижения материалоемкости продукции возможны следующие пути:

- внедрение малоотходной и безотходной технологии производства;

- комплексное использование сырья на предприятии;

- широкое применение искусственных и синтетических материалов;

- улучшение качества продукции;

- более качественная подготовка сырья и материалов к производству;

- создание совершенной нормативной базы на предприятии;

- воспитание работников предприятия в духе рационального использования материальных ресурсов;

- поддержание техники и технологии в хорошем рабочем состоянии и строгое соблюдение технологических процессов.

Конкретные пути снижения материалоемкости должны определяться исходя из тщательного анализа и выявления истинных причин неудовлетворительного использования материальных ресурсов на предприятии. Наиболее ощутимые результаты в решении проблемы снижения материалоемкости продукции можно получить на основе разработки и реализации долговременной программы по ресурсосбережению на предприятии.

Использовав все вышеперечисленные мероприятия ООО «Рамикс» сможет повысить свои финансовые результаты и улучшить свое финансовое состояние.


Заключение

Финансовый результат представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации - прибыль, а расходов над доходами - уменьшение имущества - убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала организации.

Основными источниками информации для анализа финансовых результатов служат отчетный бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет о движении капитала (форма № 3) и другие формы отчетности, данные синтетического и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Основной целью анализа финансовых результатов является определение резервов увеличения прибыли, основными источниками которых могут быть: увеличение объёма продаж, увеличение уровня цен, снижение себестоимости продукции, увеличение качества готовой продукции, поиск более выгодных рынков сбыта и т.д.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:

- оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины;

- выявление и измерение действия различных факторов на прибыль;

- оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.

В результате проведенного горизонтального анализа показателей отчета о прибылях и убытках предприятия ООО «Рамикс» за 2002 – 2004 годы было выявлено, что основные показатели формирующие валовую прибыль в 2003 году были ниже чем в предыдущем, 2002 году.

В 2004 году основная деятельность предприятия заметно активизировалась и в результате выручка от реализации составила 1 518 520 тыс. руб., что на 46% выше, чем в 2003 году. Себестоимость также выросла. Рост себестоимости составил 80 849 тыс. руб. или 44%. Валовая прибыль в 2004 году составила 217 391 тыс. руб., что на 59% больше предыдущего года.

Значительные изменения в анализируемом периоде наблюдаются по статьям отчета «прочие доходы и расходы».

Так сумма процентов полученных в 2002 и в 2004 годах была примерно равной, но в 2003 году сумма полученных процентов была в 2,5 раза выше, чем в предыдущем и в следующем годах.

До 2004 года ООО «Рамикс» не выплачивало процентов по кредитам и ссудам, а 2004 году расходы по данной статье составили 1030 тыс. руб.

В 2004 году предприятие получило доход от участия в других организациях в размере 221 тыс.руб. В 2003 году такие доходы отсутствовали, а в 2002 году они составили всего 13 тыс.руб.

Прочие операционные расходы предприятия во все годы превышают прочие операционные доходы. Наибольшие суммы, как прочих операционных доходов так и расходов, наблюдаются в 2002 году. В 2003 году прочие операционные доходы составили 37% от данных предыдущего года, а расходы – 38%. В 2005 году прочие операционные доходы составили 35 909 тыс. руб., что на 83% больше, чем в 2003 году, а прочие операционные расходы составили 46 305 тыс. руб., что в полтора раза больше аналогичного показателя 2003 года.

Внереализационная деятельность предприятия в 2002 – 2003 года приносила положительный результат (прибыль). Но в 2004 году расходы превысили внереализационные доходы в 25 раз.

В результате всех вышеперечисленных изменений прибыль до налогообложения в 2002 году составляла 308 333 тыс. руб., в 2003 году - 118 953 тыс. руб., в 2004 году - 175 822 тыс. руб. таким образом, если сравнивать показатели отчетного (2004 г.) года с показателями предыдущего, то отмечается положительная динамика. Прибыль до налогообложения увеличилась на 56 869 тыс. руб. или на 48%. Но сравнение с результатами 2002 года свидетельствует о снижении прибыльности предприятия.

Налог на прибыль находится в прямой зависимости от размера прибыли и ставок налога. Динамика налога на прибыль соответствует динамике прибыли до налогообложения.

В результате чистая прибыль в 2002 году составляла наибольшее абсолютное значение за весь анализируемый период – 253407 тыс. руб. В 2003 году чистая прибыль составила 93695 тыс. руб., в 2004 – 126820 тыс.руб.

Данные анализа рентабельности показали, что все показатели рентабельности в 2003 году были значительно ниже показателей 2002 года.

В 2004 году все рентабельность (кроме рентабельности продукции) немного увеличились, но не достигли того уровня, который был в 2002 году.

В результате факторного анализа методом цепных подстановок было выявлено, что повышение рентабельности продаж на 1,2 % явилось результатом влияния следующих факторов:

1. увеличения выручки от реализации продукции на 27,3 %:

2. роста  себестоимости оказанных услуг на 26,1 %.

Увеличение рентабельности собственного капитала в 2004 году на 3,9% обусловлено ускорением оборачиваемости активов, но снижение рентабельности продукции и уменьшение доли собственного капитала в общей величине источников формирования имущества не позволили предприятию еще больше поднять свою рентабельность.

Следует также отметить, что у предприятия ООО «Рамикс» показатели рентабельности активов и собственного капитала имеют приемлемые значения. Рентабельность активов равна 11% и 15,4% соответственно за 2003 и 2004 годы (по западной статистике рентабельность активов компаний колеблется в пределах 8-20%). Рентабельность же собственного капитала принято сравнивать с банковской депозитной процентной ставкой (10-12% для того периода в зависимости от суммы и срока вклада)). Таким образом, рентабельность собственного капитала ООО «Рамикс» в 2003 – 2004 годах (18,7% и 22,7% соответственно) оценивается очень положительно.



2020-02-03 186 Обсуждений (0)
Глава 3. Пути повышения прибыли и рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Пути повышения прибыли и рентабельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)