Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рентабельности деятельности ООО «Рамикс»



2020-02-03 153 Обсуждений (0)
Анализ рентабельности деятельности ООО «Рамикс» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции (услуг) и рентабельности предприятия.

Для определения рентабельности услуг принимаются данные бухгалтерской отчетности, которые приведены в Отчете о прибылях и убытках (форма № 2).

Расчет показателей рентабельности оформим в виде аналитической таблицы.

Таблица 4

Показатели рентабельности ООО «Рамикс»

Показатели

 

 

За 2002 год За 2003 год За 2004 год 2003 год к 2002 году 2004 год к 2003 году
1 2

3

4

5

6

7

Данные финансовой отчетности

1 Среднегодовая стоимость ОФ

450 315

500 609

559 646

50 294

59 037

2 Источники собственных средств 699 583 741 353 860 782

41 770

119 429

3 Краткосрочные обязательства 511 404 581 733 490 751

70 329

-90 982

4 Средняя величина всех активов 1 236 557 1 351 386 1 380 878

114 829

29 492

5 Средняя величина текущих активов 786 242 850 777 821 232

64 535

-29 545

6 Выручка от реализации 1 296 134 1 041 232 1 518 520

-254 902

477 288

7 Себестоимость 950 547 904 690 1 301 129

-45 857

396 439

8 Валовая прибыль 345 587 136 542 217 391

-209 045

80 849

9 Прибыль от продаж 330 418 116 556 193 963

-213 862

77 407

10 Чистая прибыль 253 407 93 695 126 820

-159 712

33 125

Расчетные показатели (%)

11 Рентабельность общая, (предприятия), % (стр.10 / стр.4) ×100 20,5 6,9 9,2

-13,6

2,3

12 Рентабельность текущих активов, % (стр.10 / стр.5) ×100 32,2 11,0 15,4

-21,2

4,4

13 Рентабельность инвестиций, % (стр.10 / (стр.4 - стр.3)) ×100 34,9 12,2 14,2

-22,8

2,1

Продолжение таблицы 4

1 2

3

4

5

6

7

14 Рентабельность собственного капитала, % (стр.10 / стр.2) ×100 36,2 12,6 14,7

-23,6

2,1

15 Рентабельность продукции, % (стр.10 / стр.6)*100 19,6 9,0 8,4

-10,6

-0,6

16 Рентабельность затрат, % (стр.8 / стр.7) ×100

36,4

15,1

16,7

-21,3

1,6

17

Рентабельность производства, % (стр.9/ стр.1) ×100

73,4

23,3

34,7

-50,1

11,4

 

Как показывают данные анализа все показатели рентабельности в 2003 году были значительно ниже показателей 2002 года.

В 2004 году все показатели рентабельности (кроме рентабельности продукции) немного увеличились, но не достигли того уровня, который был в 2002 году.

Задача экономического анализа - выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов.

Определим влияние факторов объема продаж и цены на изменение рентабельности продаж по прибыли от реализации за 2004 год методом цепных подстановок.

Метод цепных подстановок является наиболее универсальным. Еще его называют приемом последовательного (постепенного) изолирования факторов. Этот метод предназначен для измерения влияния факторных признаков на изменение результативного показателя при изучении функциональных зависимостей.

Обозначим рентабельность продаж базового (2003 год) и отчетного (2004 год) периода за К0 и К1, соответственно. Имеем по определению:

К0 = Р0 / N0 ;                              К1 = Р1 / N1 ;

или

К0 = (N0 - S0) / N0                                                                                                                                       (11)

К1 = (N1 - S1) / N1                                                                                                                                      (12)

DК = К1 - К0                                                                                       (13)

Где, Р1, Ро - прибыль от реализации продукции отчетного и базисного периода;

S1, So - затраты на производство и реализацию продукции;

N1, No - выручка от реализации продукции.

По исследуемому предприятию имеем следующие данные:

Р1 - 193963 тыс. руб.                Р0 - 116556 тыс. руб. 

S1 - 1301129 тыс. руб.              S0 - 904690 тыс. руб.

N1 - 1518520 тыс. руб.                  N0 - 1041232 тыс. руб.

 

Подставим данные в формулы (11), (12) и (13):

К0 = (1041232 - 904690) / 1041232 = 0,131 = 13,1 %

К1 = (1518520 - 1301129) / 1518520 = 0,143 = 14,3%

DК = 0,143 - 0,131 = 0,012 = 1,2%

Влияние фактора изменения цены на рентабельность продаж определяется расчетом:

N = (N1 - S0) / N1 - (N0 - S0) / N 0                                           (14)

N = (1518520 - 904690) / 1518520 - (1041232 - 904690) / 1041232 = 0,273

Т.е. за счет увеличения выручки от реализации продукции рентабельность продаж увеличилась на 27,3 %. Соответственно, влияние фактора изменения себестоимости составит:

S = (N1 - S1) / N1 - (N1 - S0) / N1                                            (2.5)

S = 0,143 - 0,404 = - 0,261

Т.е. за счет увеличения себестоимости продаж показатель рентабельности снизился на 26,1 %.

Сумма факторных отклонении дает общее изменение рентабельности продаж за период:

DК = DКN + DКS = 0,273 – 0,261 = 0,012 = 1,2%

Таким образом, повышение рентабельности продаж на 1,2 % явилось результатом влияния следующих факторов:

1. увеличения выручки от реализации продукции на 27,3 %:

2. роста  себестоимости оказанных услуг на 26,1 %.

Анализ факторов, повлиявших на изменение рентабельности собственного капитала, проводится с помощью формулы DUPONT. Формула DUPONT устанавливает взаимосвязь между рентабельностью собственного капитала и тремя основными финансовыми показателями предприятия: прибыльностью продаж, оборачиваемостью всех активов и финансовым рычагом в одной из его модификаций.

Рентабельность собственного капитала

=

Чистая прибыль

×

Выручка от реализации

×

Всего активов
Выручка от реализации Всего активов Собственный капитал

 

Оценка влияния изменений перечисленных показателей на рентабельность собственного капитала производится с помощью приема цепных подстановок. Согласно этому приему наибольшее влияние оказывает показатель, имеющий максимальную абсолютную величину коэффициента влияния.

Расчет показателей рентабельности собственного капитала и расчет влияния факторов на изменение ее уровня проведем с помощью таблицы 5.

Таблица 5

Рентабельность собственного капитала и расчет влияния факторов на изменение ее уровня

№ п/п Показатели 2003 год 2004 год Отклонение (+,-)
1 2 3 4 5

Данные финансовой отчетности

1 Среднегодовые остатки собственного капитала 500 609 559 646 59 037
2 Чистая прибыль 93 695 126 820 33 125
3 Средняя величина всех активов 1 351 386 1 380 878 29 492
4 Выручка от реализации 1 041 232 1 518 520 477 288

Расчетные показатели

5 Рентабельность реализованной продукции (стр.2/стр.4) 0,090 0,084 -0,006
6 Коэффициент оборачиваемости (стр.4/стр.3) 0,770 1,100 0,329
7 Отношение средней величины активов к величине собственного капитала (стр.3/стр.1) 2,699 2,467 -0,232
8 Рентабельность собственного капитала (стр.2 / стр.1 или стр.6*стр.7*стр.8) 0,187 0,227 0,039
9 Влияние на изменение рентабельности собственного капитала:      
  а) Рентабельности реализованной продукции   0,174 -0,013
  б) Коэффициента оборачиваемости   0,248 0,074
  в) доли собственного капитала в общей величине источников формирования имущества   0,227 -0,021

Влияние на изменение рентабельности собственного капитала:

а) Рентабельности реализованной продукции:

0,084 × 0,770 × 2,699 – 0,187 = 0,174 – 0,187 = – 0,013

б) Коэффициента оборачиваемости:

0,084 ×1,100 × 2,699 – 0,187 = 0,248 – 0,174 = 0,074

в) доли собственного капитала в общей величине источников формирования имущества:

0,227 – 0,248 = – 0,021

Суммарное влияние факторов:

– 0,013 + 0,074 – 0,021 = 0,039

Таким образом, увеличение рентабельности собственного капитала в 2004 году обусловлено ускорением оборачиваемости активов, но снижение рентабельности продукции и уменьшение доли собственного капитала в общей величине источников формирования имущества не позволили предприятию еще больше поднять свою рентабельность.

Следует также отметить, что у предприятия ООО «Рамикс» показатели рентабельности активов и собственного капитала имеют приемлемые значения. Рентабельность активов равна 11% и 15,4% соответственно за 2003 и 2004 годы (по западной статистике рентабельность активов компаний колеблется в пределах 8-20%). Рентабельность же собственного капитала принято сравнивать с банковской депозитной процентной ставкой (10-12% для того периода в зависимости от суммы и срока вклада)). Таким образом, рентабельность собственного капитала ООО «Рамикс» в 2003 – 2004 годах (18,7% и 22,7% соответственно) оценивается очень положительно.




2020-02-03 153 Обсуждений (0)
Анализ рентабельности деятельности ООО «Рамикс» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рентабельности деятельности ООО «Рамикс»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)