Исследование эффективности социальной рекламы в средствах массовой коммуникации на примере разной по тематике социальной рекламы.
Социальная реклама все активнее завоевывает внимание россиян, несмотря на то, что четверть её считает бесполезной, а треть населения она раздражает. Рекламу против курения и употребления алкоголя видели 91% россиян, из них 60% молодежи заявили, что социальная реклама на них повлияла. Получается, что половина молодежи уже бросила пить и курить. Нами были проанализированы результаты специального исследования об отношении россиян к социальной рекламе, проводимого компанией КОМКОН совместно с благотворительным фондом CAF Russia в рамках проекта Социально активные медиа. Опрос проводился в апреле 2010 года среди жителей российских городов-миллионников в возрасте 16 лет и старше. Полученные данные были систематизированы и показаны на рисунках и таблицах.
Рисунок 1. В опросе участвовали следующие респонденты
Подавляющее большинство опрошенных (96%) видели социальную рекламу, посвященную тем или иным общественно значимым проблемам. Самой заметной оказалась реклама против курения и употребления алкоголя (91%), против наркомании (80%), в поддержку детских домов и программ усыновления (75%), за безопасность дорожного движения (74%) и информирование об опасных заболеваниях (74%).
Рисунок 2. Внимание к социальной рекламе
Респонденты выразили желание видеть в будущем больше социальной рекламы в помощь больным, инвалидам, старикам и ветеранам, а также в защиту животных и в поддержку природоохранных организаций.
Таблица 1. Типы рекламы, которые россияне видели и хотели видеть в будущем
Четверть опрошенных продемонстрировали скептицизм в отношении способности социальной рекламы изменить поведение людей, в то время как более половины респондентов выразили уверенность в том, что в будущем реклама может изменить ситуацию, и еще 18% опрошенных заметили, что поведение окружающих уже меняется под влиянием социальной рекламы.
Рисунок 3. Может ли социальная реклама изменить поведение людей, %
Действие социальной рекламы на себе уже ощутили 36% опрошенных, причем стоит отметить, что влиянию этого вида коммуникаций более подвержена молодая аудитория в возрасте до 35 лет – здесь эффект от социальной рекламы на себе ощутили 68% опрошенных. В частности, 40% молодых людей обратили внимание на какие-либо социальные проблемы, изменили свое поведение (12%) или сделали пожертвование (12%). Три процента опрошенных стали волонтерами.
Рисунок 4. Влияние рекламы на жизнь людей, %
На вопрос, приятнее ли читать журнал, газету, смотреть телепередачи, если в них присутствует социальная реклама, 54% опрошенных ответили утвердительно, однозначное «нет» ответили 18% респондентов, 22% опрошенных продемонстрировали безразличие в этом вопросе. Итак, по результатам исследования были сделаны следующие выводы: - 96% россиян видели социальную рекламу, посвященную тем или иным общественно значимым проблемам; - Самой заметной оказалась реклама против курения, употребления алкоголя (91%) и против наркомании (80%); - Самой незаметной оказалась реклама донорства (56%) и помощи старикам, ветераном (53%); - В будущем хотят видеть на 35% больше социальной рекламы о помощи больным, инвалидам, старикам и ветеранам, меньше на 5% – против курения и употребления алкоголя; - Четверть опрошенных россиян считает социальную рекламу бесполезной; - 60% молодых людей заявили, что социальная реклама на них повлияла; - Влиянию социальной рекламы более подвержена молодая аудитория в возрасте до 35 лет; - 3 % молодых россиян стали волонтерами под влиянием рекламы[13].
Заключение Рассмотрев тему «социальная реклама в средствах массовой коммуникации» можно сделать вывод, что социальная реклама в СМК оказывает влияние на социальные и нравственные ориентиры общества. Итак, можно сделать несколько выводов: 1. В современном обществе присутствует множество социальных проблем и для того, чтобы общество не забывало о них и обращало на них внимание, нужна социальная реклама. 2. Социальная реклама реализуется с помощью различных методов и выполняет различные функции и задачи. 3. Соблюдение практических рекомендаций по разработке социальной рекламы, поможет специалистам в этой области сделать ее наиболее эффективной. 4. 96% россиян видели социальную рекламу, посвященную тем или иным общественно значимым проблемам. Таким образом, на примере исследования, проведенного компанией КОМКОН совместно с благотворительным фондом CAF Russia в рамках проекта Социально активные медиа мы доказали, что социальная реклама в СМК оказывает влияние на социальные и нравственные ориентиры общества. Итак, гипотеза исследования в полной мере подтвердилась.
Список используемой литературы 1. А. К. Аксенова. Реклама и рекламная деятельность. Приор-издат, 2005, 193с. 2. У.Аренс, Б. Кортлэнд Современная реклама. М.: Довгань, 1995, 215 с. 3. В. Л. Вайнер. Краткие рекомендации по разработке социальной рекламы. Статья на www.1soc.ru 4. В. Л. Вайнер. Тренды развития социальной рекламы в России. Статья на www.1soc.ru Закон «о рекламе». 5. И. Буренков. Интервью А. Дорохову на www.1soc.ru 6. Г. Г. Николайшвили. Социальная реклама. М.: Аспект Пресс, 2008, 191 с. 7. Н. Паршенцева. Социальная реклама. М.: СТА, 2004,134 с. 8. http://www.viracheff.ru/social 9. http://www.sovetnik.ru 10. http://www.advertme.ru/rek/26 11. http://www.polbu.ru/ 12. http:// www.propel.ru/pub/4.php 13. http://www.1soc.ru/pages/view/135 14. http://revolutionmarketing/c00166034.html 15. http://rumetrika.rambler.ru/review/0/4352 16. http://www.govoritmoskva.ru/articles.php?id=2111&cat=4 17. http://www.gorodd-kirov.ru/component/content/article/143 18. http://ru.wikipedia.org/ 19. http://www.slovari.yandex.ru 20. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Article/parsh_soc.php 21. http://www.socreklama.ru/ 22. http://www.marketing.spb.ru 23. http://www.roman.by/r-8649.html 24. http://www.rosanaliz.ru 25. http://www.1aprint.ru/content/view/231/31
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |