Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ учебных игр апробированных на практике



2020-02-03 229 Обсуждений (0)
Анализ учебных игр апробированных на практике 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проходя педагогическую практику в пятых классах мы планировали уроки, думая не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремилась создать условия для развития индивидуальности каждого ребенка. Чтобы поддержать интерес к предмету и повысить качество и эффективность обучения, мы использовала: фонетические, грамматические, лексические, а также игры для обучения диалогической и монологической речи на уроках английского языка.

Для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений, мы использовали рифмовки, скороговорки, пословицы, стихи и песни. Так, например, для закрепления модального глагола can в ходе фонетической зарядки мы разучивали новую песню. Данная песня включала в себя лексику, изученную на предыдущем уроке, поэтому не составляла труда для запоминания. Таким образом, цель данной игры заключалась в тренировке модального глагола can. Соответственно сопутствующей задачей игры являлось: совершенствование произносительных навыков.

Средства обучения и наглядные пособия: магнитофонная запись стихотворения «A super cat».

 


My cat can sing? My cat can walk,

My cat can watch TV.

My cat can do so many things

And it can play with me!

My cat can’t play computer games

And can’t sit on my bed.

But all in all

But all in all

It is a super cat

 

Организация и проведение игры: После прослушивания магнитофонной записи и хоровой работы над песней, учащимся предлагалось спеть песню с исполнителями, а затем одним под музыкальное сопровождение на кассете. Фонетическая зарядка обеспечивала введение учащихся в атмосферу урока, нейтрализовала влияние звуковой среды на родном языке. Игра соответствовала целям, задачам и содержанию урока, и помогала превратить скучный процесс зазубривания песни в увлекательное занятие, а контроль её знания превращался в весёлый творческий конкурс. Стоило только предложить учащимся прочитать выученную наизусть песню как бы разными людьми, разными характерами, в разных ситуациях, а контроль ее знания превращался в веселый конкурс.

При изучении темы «My family» мы использовали игру «семья» с целью подготовки к устному высказыванию по данной теме. Сопутствующая задача заключалась: в совершенствовании произносительных навыков на материале лексики по теме «My family», (отработки грамматического материал в структуре this is).

Образовательная задача была направлена на: расширение кругозора.

Воспитательная задача заключалась: в воспитании положительного отношения к семье и друг другу.

Развивающая задача включала: развитие памяти, внимания, мышления.

Средства обучения и наглядные пособия: портреты членов семьи учащихся, стихотворение.

 

This is my father, This is my uncle

This is my mother, This is my aunt Lily

This is me sister, This is my cousin,

This is my brother And this is me

 

Организация и проведение игры: После чтения, перевода и хоровой работы над стихотворением учащимся предлагается следующая игра. Один из учащихся выходит к столу и раскладывает фотографии или рисунки членов своей семьи. Класс произносит стихотворение, ученик в это время демонстрирует тех членов семьи, о которых идет речь в стихотворении Затем к столу выходит другой ученик со своими портретами, и игра продолжается аналогичным образом. Данная игра проводилась в начале урока, в игре участвовал весь класс. Цели и задачи игры соответствовали содержанию урока. Языковой материал соответствовал уровню подготовки учащихся. С одной стороны игра являлась средством развития навыков и умений иноязычной речи, а с другой способствовала развитию остроты наблюдательности, быстроты, точности и длительности памяти. Игра логично вписалась в урок и послужила мотивом для изучения данной темы на уроке.

На этапе закрепления грамматического материала, мы использовали игру «Дрегги » это одна из основных игр учебника Happy English.ru. эта игра состоит из карточек со словами. Каждый играющий получает по семь карточек, из которых надо составить предложения. Если предложение не получается сразу, игрок ждет следующего хода и берет новую карточку, отдавая одну назад. Игрок, составивший как минимум одно предложение, имеет право подкладывать карточки к предложениям других игроков. Побеждает тот, кто первым освобождается от карточек. Опыт использования этой игры показал, что игра экономит время, поскольку предполагает работу в парах или в группах, обеспечивает одновременную занятость всех учащихся, учит их самостоятельно думать и проявлять находчивость, правильно оценивать как свои собственные знания, так и знания других игроков. Игра также обеспечивает мотивацию, поскольку правилами игры предусмотрен победитель, к тому же является прекрасным тренировочным упражнением.

Для обучения диалогической речи, а также для отработки структур с оборотом There is (are), при изучении темы «My flat», мы использовали игру New flat.

Для реализации данной игры была поставлена цель: обучение диалогической речи по теме «Квартира», цель обеспечила постановку следующих задач: образовательную, развивающую, воспитательную.

Образовательная задача заключалась: в отработке структур с оборотом There is (are), расширении лексического запаса.

Развивающая задача включала: развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательная задача была направлена на: воспитание культуры общения у школьников, умение вести диалог.

Данная игра проводилась в середине урока, с тем чтобы снять напряжение. В игре участвовал весь класс, средством наглядности выступала картинка с изображением жилой комнаты.

Организация и проведение игры: Один из участников выходит к доске и объявляет, что он получил новую квартиру. Он приглашает ребят к себе в гости. Ребята интересуются, как расставлена мебель в новой квартире, и задают свои вопросы ведущему (владельцу квартиры)

Задавая разные типы вопросов, ученики должны использовать предлоги: in the middle of, between, on the right (left), in front of в вопросительных структурах с оборотом there is (are).

Ведущий отвечает на вопросы, пользуясь картинкой с изображением комнаты.

Игра была подобрана в соответствии с уровнем подготовки ее участников, поскольку лексически и грамматический материал, отрабатывался на протяжении нескольких уроков, то у школьников к моменту участия в игре уже были автоматизированы навыки восприятия высказываний, оформленных структурами there is (are) , и сформированы (хотя может и не доведены до полного автоматизма), навыки употребления этих грамматических структур в речи, а также навыки употребления в связном высказывании лексических единиц, ситуативно соотнесенных с темой «My flat». Поэтому игровая задача была посильна для учащихся, и они с удовольствием принимали в ней участие. Игра проходила в виде неформальной беседы всех участников учебного процесса, во время которой шел обмен информацией, так создавались условия для немедленной трансформации языка как объекта изучения в язык как средство общения, т.е в тот вид в котором он существует в реальной жизни. Состояние удовлетворенности от участия в данной игре достигалось благодаря возможности пообщаться с товарищем и, что самое главное понять его, и быть понятым самому.

 



2020-02-03 229 Обсуждений (0)
Анализ учебных игр апробированных на практике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ учебных игр апробированных на практике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)