Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управленческий персонал,



2020-02-03 164 Обсуждений (0)
Управленческий персонал, 0.00 из 5.00 0 оценок




Особенности организации труда

Управленческого персонала на предприятии

 

 

Выполнила студентка 761-Д гр.,

ВВВ

Научный руководитель:

НТП к.пс.н., доцент

 

Самара 2010


Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Организация труда управленческого персонала

1.1. Понятие управленческого персонала, содержание и характер работы……..5

1.2. Необходимость управления временем……………………………………….13

Глава 2. Анализ затрат времени руководителя в ООО «xxx»

2.1. Описание существующей ситуации в организации…………………………23

2.2. Анализ и рекомендации для эффективного использования рабочего времени руководителя……………………………………………………………...26

Заключение………………………………………………………………………….29

Список используемой литературы………………………………………………...31


Введение

В настоящее время эффективность работы организации во многом определяется эффективностью повседневной работы персонала управления. Очевиден тот факт, что в коллективе трудно наладить работу, когда руководитель и его подчиненные не обладают современными приемами и методами работы, не совершенствуют свой индивидуальный рабочий стиль.

Целью курсовой работы является изучение организации труда управленческого персонала на предприятии.

В соответствии с поставленной целью предлагается решение ряда задач:

1. изучить содержание управленческого труда;

2. рассмотреть характер работы управленческого персонала;

3. определить основные проблемы потери времени;

4. проанализировать затраты времени руководителя в ООО «xxx»;

5. дать рекомендации по улучшению эффективности использования времени.

Объектом курсовой работы является управленческая деятельность. Предметом – современные особенности организации управленческой деятельности.

Актуальность выбранной темы в том, что на современном этапе развития все больше внимания уделяется управленческому персоналу, поскольку от эффективности его работы зависит производительность предприятия. Для современных управленцев важно умение планировать свой день. Поэтому в рамках своей темы я рассмотрела основной инструмент работы руководителя – управление своим собственным рабочим временем.

В первой главе мной рассматриваются содержание и характер работы, требования, выдвигаемые перед управленцами, рассматриваются типичные ошибки в планировании своего времени, так же отдельно мной выделяется необходимость управления руководителем собственным временем – а именно самоменеджментом. Известно, что только тот, кто может управлять собой и своим временем – сможет эффективно управлять предприятием в целом.

Практической составляющей второй главы курсовой работы стал анализ затрат времени руководителя, являющегося руководителем среднего звена и выполняющего все управленческие функции на небольшом предприятии, именуемом ООО «xxx» в г.о. Самаре. Так же даны рекомендации для эффективного использования рабочего времени руководителем компании.

Изучив теоретическую и практическую литературу по тематике курсовой работы всю источниковую базу можно условно разделить на несколько подтем. Вопросы, касающиеся планирования деятельности рассматривают Леонтьев А.Н., Павлюченко В.И., Кричевский Р.Л. Содержание и характер труда рассматриваются такими авторами, как Вачугов Д.Д. и Венегин. В.Р., Уткин Э.А., Толочек А.В. Необходимость организации труда управленческого персонала рассматриваются  Киблером А.Е., Леонтьевым А.Н.. Вопросы планирования рабочего дня рассматривают такие авторы как Лапуста М.Г. и Моисеева А.П.

 

 


Глава 1.   Организация труда

Управленческого персонала

Организация труда руководителя – использование эффективной системы приемов и методов личной работы на базе рациональной организации рабочего места, создания оптимальных условий труда и отдыха, планирования рабочего дня и ликвидации нерациональных этапов выполнения работ и операций.

 

 

Управленческий персонал,

содержание и характер его работы

Управленческий персонал – это особая категория трудовых ресурсов, поскольку от организации их работы зависит эффективность работы целого предприятия. В эту категорию включают руководителей, директоров предприятий, менеджеров различных уровней, начальников отделов.

На организацию труда руководителей влияют: стиль работы, используемые формы и методы управления коллективом, уровень руководства, техническое оснащение рабочего места и др. Из общего круга вопросов организации труда руководителей особое значение имеют: планирование и распределение рабочего времени. Планирование труда руководителей осуществляется в форме разработки плана работы на определенный период времени либо путем формирования планов выполнения конкретных работ и мероприятий. Результаты во многом зависят не только от деятельности возглавляемых ими производственных коллективов и аппарата управления, но и от организации их собственного труда.

Деятельность руководителей складывается обычно из отдельных этапов процесса управления. Исходя из этого, получаем следующий перечень задач управления[1]:

1. Принятие решений.

2. Составление плана деятельности, куда входит постановка задач на предстоящий период работы и программирование необходимых для их выполнения мероприятий.

3. Организация деятельности, как в масштабе всего предприятия, так и в рамках их функциональных подразделений.

4. Планирование ресурсов рабочей силы, ее подбор, ознакомление с производством и обучение.

5. Управление персоналом, его мотивирование, информирование и сотрудничество с ним.

6. Контроль за выполнением поставленных задач, за эффективностью трудовой деятельности.

7. Совершенствование деятельности организации в целом.

Следует обратить внимание, что в задачи управления не включена важнейшая составная часть деятельности – выполнение запланированных мероприятий. Естественно, их тоже следует планировать, но задача управления не содержит в себе функций руководителей, которые предусматривали бы их практическое участие в непосредственном осуществлении работ. Другое дело, если руководители сами в рамках своего рабочего времени пожелают принять участие в той или иной практической работе. Время, используемое разного уровня руководителями на управление и личное участие в выполнении заданий, может в зависимости от ситуации колебаться. Однако удельный вес времени, используемого на задачи управления, возрастает по мере перехода к высокому уровню производства.

Названные выше задачи, входящие в должностные обязанности менеджеров, направлены на управление деятельностью организации и людьми. Сами руководители указывают следующий перечень своих задач[2]:

1. Планирование своей работы по управлению и выполнению заданий.

2. Планирование использования своего рабочего времени.

3. Контроль и совершенствование своей эффективности.

4. Поддержание своей мотивированности.

5. Самосовершенствование для выполнения задач сегодня и в будущем.

6. Поддержание и совершенствование качества своей жизни. 

По своему характеру работа руководителей является управлением действиями людей с целью получения конкретного результата. Работа по управлению людьми предполагает, что руководители хорошо знают себя, свои способности и возможности. Они должны хорошо знать и своих подчиненных, их интересы не только выполняя ими свой функционал, но и то, что для них важно в жизни в целом. Чем лучше руководители знают своих подчиненных как по работе, так и вне ее, тем больше у них возможностей для успеха.

Работа управленцев заключается в том, что они оказывают свое влияние на других индивидуально или в составе группы. В настоящее время все больше распространяется форма управления группой, что предполагает готовность и умение руководителя действовать в качестве члена группы[3]. Управление группой – это более сложное дело, чем индивидуальное руководство. Поэтому руководителям следует развивать себя, прежде всего как руководителей группы.

К основным качествам руководителей относится необходимость быть примером и опорой для других, именно с них подчиненные берут пример, как надо планировать свое рабочее время и действовать эффективно. Руководители не могут самоизолироваться от других, они работают у всех на виду и вместе со всеми. Управленцы, которые сторонятся руководимой ими группы, не способны оказывать эффективное влияние на результаты работы. Управленческий персонал должен быть досягаемым. Когда и в какое время – это целиком зависит от принятого способа управления.

В обязанности персонала управления, особенно в небольших организациях и на невысоких уровнях управления, входит готовность при необходимости выполнять работу своих подчиненных. В этом отношении менеджеры должны быть хорошим примером гибкости для других. Они могут, например, выполнять временно работу своих подчиненных в пиковых ситуациях и во время отпусков персонала. Усвоение трудовых операций, выполняемых подчиненными, может происходить, например, во время ознакомления с производством.

Работа руководителей представляет собой составную часть всей работы по управлению. В приведенном выше мною перечне задач отсутствуют те, которые касаются непосредственно управления деятельностью, производства, поскольку основное внимание уделено управлению людьми. Исходя из этого, важнейшими задачами руководителей являются[4]:

1. Забота о мотивации персонала. Эту задачу с точки зрения достижения высоких результатов следует считать ключевой и базовой, так как мотивированность и эффективность находятся в прямой зависимости друг от друга.

2. Управление деятельностью персонала, в частности путем постановки задач, оказания поддержки и контроля. При выполнении этой задачи руководители многих организаций прибегают к проводимым регулярно встречам-беседам со своими работниками.

3. Сотрудничество и информация. Руководители должны позаботиться о том, чтобы их подчиненные знали о перспективах своего участка, а также о том, что делается в других подразделениях организации. Положение руководителя группы само по себе подчеркивает важность сотрудничества.

4. Определение потребности своего предприятия в рабочей силе, ее найм и тщательный подбор.

5. Обучение и совершенствование персонала.

6. Вопросы трудовых отношений и заработной платы.

7. Вопросы охраны труда на своем участке, в частности безопасность труда и охрана здоровья.

8. Совершенствование планирования, разделения труда, улучшение психологического микроклимата на производстве, методов труда и других вопросов, оказывающих влияние на эффективность работы организации.

Исходя из сказанного, содержание работы руководителей является весьма многогранным. На практике удельный вес каждой из перечисленных задач может быть различным, что зависит от целей организации и от положения самих управленцев. Для каждого серьезного руководителя, который стремится к эффективным результатам и который намерен реально учесть стремления и личные планы своих подчиненных, большинство из перечисленных задач являются обязательными.

На основе перечисленных выше задач можно определить и требования, выдвигаемые перед персоналом управления. Они несут ответственность за само предприятие, что и налагает на них соответствующие обязанности. Они должны уметь направлять деятельность не только отдельных людей, но и целых групп. Руководители должны уметь ладить с людьми и проявлять интерес и стремление к сотрудничеству. От них требуются умение наладить работу своих подчиненных в соответствии с целями организации. Им надлежит разбираться в мотивах поведения людей, а также знать те факторы, порой весьма многосложные, которые лежат в основе поведения коллектива.

Многие из задач руководителей близко соприкасаются с проблемами штата работников[5]. Поэтому от руководителей требуются хорошие знания и в этой области. Они должны решать в сфере деятельности предприятия все вопросы, даже самые сложные, связанные, в частности, с заработной платой и подбором работников. Для этого они должны быть хорошо знакомы с трудовым законодательством.

От руководителей требуется умение обнаруживать и решать противоречия. Всякие менеджеры, которые пытаются уйти от противоречий или скрыть их, рано или поздно оказываются в тупике. Здоровая организация воспринимает противоречия с пониманием и использует их для своего совершенствования. Современный руководитель должен быть умелым организатором работы своей группы. Авторитет руководителей ныне опирается не на традиционный статус начальника, прежде всего на него самого, как на человека со всеми его качествами. Он повышается, если руководители компетентны в работе своих подчиненных. Однако руководители должны сознательно избегать излишнего вмешательства в работу подчиненных, так как в таком случае может возникнуть слишком большая зависимость работников от своего начальника.

Многолетний опыт теории и практики управления показывает, что каждый, кто пожелает организовать и использовать свое время более эффективно, может осуществить это желание. Для этого нужно избавиться от некоторых привычек в организации управленческого труда[6].

Многие руководители в повседневной управленческой деятельности совершают характерные ошибки. Перечислим типичные ошибки управления и рекомендации по их устранению.

1. Перенос решения на завтра.

Этот недостаток – самый распространённый, и огромная кипа бумаг на столе – его первый признак. Как правило, руководители прибегают к оттягиванию решения в том случае, когда стоящие перед ними задачи, проблемы или цели довольно туманны, если нет ясного и чёткого представления о том, чего же хотят добиться. Почти всегда в такой ситуации помогает письменная формулировка ближайших задач. Письменное изложение помогает сформулировать мысли и более отчетливо увидеть проблему. Так же можно обсудить проблему с некоторыми сотрудниками, с опытными людьми, установить жёсткие сроки решения вопросов, разделить проблему на части.

2. Выполнение работы на половину или не до конца.

Быть до предела занятым и работать творчески – вовсе не одно и то же. Человек может заниматься множеством дел, но решать лишь малую их часть. С точки зрения повседневной производительности труда и сохранения собственной нервной системы полезнее ограничиться окончательным решением только нескольких проблем, чем одновременно начинать множество дел, которые всё равно не удастся довести до конца. Необходимо помнить, что не решённые до конца проблемы тяжким грузом ложатся на психику человека, тогда как каждое законченное дело даёт чувство морального удовлетворения.

3. Стремление сделать всё сразу.

Одновременное решение нескольких проблем – самый верный путь к стрессу и неврозам. Многие управленцы привыкли громоздить на своем столе целую груду папок с бумагами. Эти папки постоянно перед глазами, а в результате мысли все время скачут с одной проблемы на другую. Большинство из людей может интенсивно заниматься решением только одной проблемы, поэтому переходить к новой задаче можно только тогда, когда предыдущая уже полностью решена или хотя бы получено ясное представление о характере её решения.

4. Стремление сделать всё самому.

Очень часто руководящие работники тратят свое время и силы на выполнение той работы, которую они вполне могли бы поручить своим подчиненным. Из-за этого неизбежно затягивается решение тех проблем, которые требуют компетентности участия самого руководителя[7].

Руководство – это деятельность персонала управления, которую никоим образом нельзя совместить со стремлением сделать все лично. Задача управленцев состоит не в том, чтобы загрузить себя работой, а в том, чтобы планировать, организовывать, координировать, направлять и контролировать работу других, обеспечить на этой основе решение главных задач. Руководители обязаны создавать такие условия, чтобы в их группе, отделе, в организации в целом сотрудники работали наиболее эффективно, они же направляют и контролируют ход запланированных работ.

5. Убеждение, что руководитель знает всё лучше других.

Если встает какая-то особая, нестандартная задача – необходимо отбросить ложный стыд. Ведь просьба помочь не «уронит» авторитета. В жизни всегда есть специалисты, разбирающиеся в той или иной области больше, чем сам управленец.

6. Неумение разграничить функции.

Отсутствие чёткого разграничения задач, ответственности и служебных функций очень часто подводит организацию дела. Необходимо точно определить задания, обязанности, информационные каналы и степень ответственности каждого. Тогда в коллективе будут исключены как возможность перекладывания ответственности за невыполнение работы одним сотрудником на другого, так и дублирование управленческих операций. Самое эффективное средство борьбы с дублированием функций и претензиями на всестороннюю компетентность – ясные и детализированные должностные инструкции, увязанные с постоянно модернизируемой схемой организации и меняющимися целями её деятельности

7. Попытки переложить вину на других.

Некоторые руководители часто занимаются делами совершенно бесполезными и абсолютно излишними. Типичный пример – перекладывание вины на других в случае неудачи. Полезная энергия в этом случае направляется в прошлое, хотя исправить уже ничего нельзя. Куда полезнее вместо этого нацелить свою деятельность в будущее – на то, что необходимо сделать незамедлительно.

 



2020-02-03 164 Обсуждений (0)
Управленческий персонал, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управленческий персонал,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)