Этап. Техническое задание
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Заведующий кафедрой________________ ( ) Руководитель работы__________________ ( ) Студент_____________________________ ( ) Нормоконтролер______________________ ( ) Содержание Введение Развитие вычислительной техники привело к появлению автоматических и автоматизированных систем разного назначения. Они работают с большими объемами информации, которая требует оперативности в обработке, часто обновляется и в то же время требует длительного хранения. Это информационные компьютерные технологии интегрированного хранения и обработки данных, основу которых составляет информационная система. Автоматизированная информационная система (АИС) – это система, реализующая автоматизированный сбор, обработку и манипулирование данными, функционирующих на основе ЭВМ и других технических средств, включающая в себя технические средства обработки данных, соответствующее программное обеспечение и персонал. Использование информационных систем позволяет: · автоматизировать обработку данных во многих сферах человеческой деятельности; · сократить трудозатраты при выполнении традиционных процессов и операций; · устранить рутинные операции; · ускорить процессы обработки и преобразования информации; · повышение оперативности и качественного уровня обслуживания пользователей и т.д. Каждая информационная система в зависимости от ее назначения имеет дело с той или иной частью реального мира, которую принято называть предметной областью системы. Основой для многих информационных систем являются базы данных. База данных (БД) — это совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отражающих состояние и взаимодействие объектов в определенной предметной области. Целью данного курсового проекта является разработка приложения «Расписание занятий в университете», гдеподдерживаются режимы поиска занятия по заданному критерию (время, преподаватель), регистрация занятий, учета занятий по типу, генерация расписаний. Для достижения этой цели ставятся такие задачи: 1.Исследование предметной области; 2.Построение диаграммы вариантов использования, диаграммы взаимодействия, диаграммы классов и диаграммы компонентов; 3.Представление схему базы данных в виде ER-модели; 4.Разработка и представление прототипа информационной системы. Первый раздел. Разработка проекта информационной системы " Расписание занятий в университете " 1 этап. Анализ предметной области. Перед руководителем информационной службы университета ставится задача разработки информационной системы " Расписание занятий в университете ". В системе должны поддерживаться режимы поиска занятия по заданному критерию (время, преподаватель), регистрации занятий, учета занятий по типу, генерации расписаний. Этап. Эскизное проектирование.
этап. Техническое задание Действующие лица: Студент —просматривает занятия. Профессор—просмотр занятия. Администратор— регистрирует занятия (изменяет и /или удаляет) и производит генерацию расписаний. Исходя из потребностей действующих лиц, выделяются следующие варианты использования: · Войти в систему. · Просмотр занятий. · Регистрация занятий. · Генерация расписаний. Вариант использования "Войти в систему" Краткое описание: Данный вариант использования описывает вход пользователя в систему «Расписание занятий в университете»: Основной поток событий: Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь хочет войти в систему. 1. Система запрашивает имя пользователя и пароль. 2. Пользователь вводит имя и пароль. 3. Система подтверждает имя и пароль, после чего открывается доступ в систему. Альтернативные потоки: 1. Неправильное имя/пароль: Если во время выполнения основного потока обнаружится, что пользователь ввел неправильное имя и/или пароль, система выводит сообщение об ошибке. Пользователь может вернуться к началу основного потока или отказаться от входа в систему, при этом выполнение варианта использования завершается. Вариант использования " Просмотр занятий " Краткое описание: Данный вариант использования позволяет пользователю просмотреть занятия по заданному критерию за текущий семестр. Основной поток событий: Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь хочет просмотреть занятия. 1. Система запрашивает у пользователя требуемые критерии (курс, группа, время, преподаватель). Альтернативные потоки: 1. В системе не существует вводимых критериев.
Вариант использования " Регистрация занятий " Краткое описание: Данный вариант использования позволяет администратору регистрировать занятия (или удаление/изменение). Основной поток событий: Данный вариант использования начинает выполняться, когда администратор хочет зарегистрировать новые занятия (или удалить/изменить зарегистрированные в системе). 1. Указывается преподаватель по этому курсу. 2. Производится регистрация занятия (или удаление/изменение зарегистрированного в системе). Альтернативные потоки: 1. В системе уже существует регистрируемое занятие. 2. Нет преподавателя по этому занятию. Предусловия: Перед началом выполнения данного варианта использования администратор должен войти в систему. Вариант использования " Генерация расписаний " Краткое описание: Данный вариант использования позволяет администратору произвести генерацию расписания. Основной поток событий: Данный вариант использования начинает выполняться, когда администратор хочет построить расписание(редактировать). 1. Выбирается необходимое занятие из списка. 2. Внесение информации о занятиях (время, аудитория, курс, группа, чет/нечет. неделя и т.д.). 3. Указывается тип занятия (лекция/ практика/ семинар). Альтернативные потоки: 1. В это время уже есть занятие. 2. Нет свободных аудиторий. Предусловия: Перед началом выполнения данного варианта использования администратор должен войти в систему.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |