Глава 4. Практическая часть
Задание 1. При составлении проекта сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений необходимо: 1. Определить среднегодовое количество учащихся и классов 2. Произвести расчет учебных часов и педагогических ставок в планируемом году 3. Рассчитать среднегодовое количество групп в дошкольном отделении 4. Произвести расчет среднегодового количества ставок воспитателей в дошкольном отделении 5. Исчислить фонд оплаты труда школы в планируемом году 6. Рассчитать затраты на коммунальные услуги и прочие расходы 7. Исчислить расходы на питание и мягкий инвентарь в группах продленного дня 8. Составить проект сметы доходов и расходов общеобразовательного учреждения (с точностью до 0,1) 9. Составить краткую пояснительную записку к проекту сметы общеобразовательного учреждения, в которой следует: а) привести подробные письменные пояснения к предварительным расчетам; б) дать характеристику величины и структуры расходов, сделав выводы о достаточности финансовых ресурсов, выделенных общеобразовательному учреждению. Исходные данные для расчетов схемы расходов для всех общеобразовательных учреждений. Расходы на приобретение предметов длительного пользования предусматриваются в размере 10% от текущих расходов, а на капитальный ремонт – в размере 15% от текущих расходов. Начисление ЕСН производиться в размере 26 % фонда оплаты труда. Надбавки к заработной плате работников составляют в лицеях, гимназиях – 15%, в сельской местности – 25%. Учебный план рассчитан исходя из учебой нагрузки в неделю: 1 – 4 класс – 22 часа, 5 класс – 28 часов, 6 класс – 29 часов, 7 класс – 31 час, 8-9 класс – по 32 часа, 10-11 класс – 36 часов. Норма учебной нагрузки на учителя на ставку заработной платы для начальной школы – 20 часов в неделю, для старших классов – 18 часов в неделю. Прочие текущие расходы на 1 ребенка составляют в планируемом году 100 руб. в год. Количество классов в планируемом году исчисляется исходя из фактического количества учащихся и предельной наполняемости классов 25 человек в классе. Наполняемость групп продленного дня 25 человек. Средняя ставка заработной платы учителей по ЕТС составляет: 1 – 4 класс – 1552 руб., 5 - 9 класс – 1603 руб., 10-11 класс – 1616 руб. Средняя ставка з/п воспитателей по ЕТС составляет 1506 руб. Средняя ставка з/п воспитателей административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала по ЕТС - 1270 руб.
Таблица 2 - Показатели определения среднегодовой численности учащихся и классов по гимназии
План приема детей в 1 класс – 95 детей. План приема в 10 класс – 70% от 9 класса. Количество детей в группах продленного дня – на уровне текущего гола. Число штатных единиц административно-обслуживающего и учебно-вспомагательного персонала – 45 ед.
Таблица 3 -Показатели для определения затрат на коммунальные услуги
Таблица 4 - Показатели для исчисления расходов на питание и приобретения мягкого инвентаря в группах продленного дня
Решение Располагая данными о количестве учащихся по классам в текущем году, данными о выпуске и приеме учащихся, о средней наполняемости классов, надо определить число учащихся и число классов на 1 сентября планируемого года. Так, например, учащиеся 2-х классов переводятся в 3-й класс, учащиеся 3-го класса – в 4-й и т.д. прием в 1 класс и перевод из 9-го класса в 10-й приведены отдельно. Число классов определяется исходя из количества учащихся и средней наполняемости классов. Среднегодовую численность учащихся (классов) определяем по формуле
Кср = (К1*8+К2*4)/12,
Где Кср – среднегодовое количество учащихся или классов, К1 – количество учащихся или классов на 1 января планируемого года К2 – количество учащихся или классов на 1 сентября планируемого года.
Таблица 5 - Расчет среднегодового количества учащихся и классов
Число педагогических ставок определяется на основе двух показателей – числа часов учебных занятий и нормы учебной нагрузки учителей в неделю. Норма учебной нагрузки учителя на ставку заработной платы определена для начальной школы – 20 часов, для старших классов – 18 часов. Данные о среднегодовом количестве классов берутся из табл. 1. Количество педагогических ставок определяется делением количества учебных часов в неделю на все классы на педагогическую нагрузку на 1 ставку.
Таблица 6 - Расчет учебный часов и педагогических ставок в планируемом году
Располагая данными о количестве педагогических ставок по группам классов (1-4, 5-9, 10-11) и средней ставке з/п учителя, определяется фонд з/п учителей в год. Аналогичным образом определяются фонды з/п воспитателей и административно-обслуживающего персонала. Затем следует исчислить общий фонд оплаты труда исходя из того, что тарифный фонд составляет 75%, а надтарифный фонд – 25% фонда оплаты труда:
Надтарифный фонд = Тарифный фонд / 75% *100%.
Фонд оплаты труда лицеев, гимназий, школ в сельской местности необходимо увеличить с учетом надбавок по соответствующим типам учреждений.
Таблица 7 - Расчет фонда оплаты труда школы в планируемом году
Располагая данными о лимитах потребления энергоресурсов и тарифах на них, о нормах расходов и среднегодовом количестве учащихся, определяют сумму ассигнований на коммунальные и прочие услуги.
Таблица 8 - Расчет затрат на коммунальные услуги и прочие расходы
Располагая данными о среднегодовом количестве учащихся, посещающих группы продленного дня, нормах расходов на 1 учащегося и количестве дней посещения, определяют расходы на питание и приобретения мягкого инвентаря. Таблица 9 - Расчет расходов на питание и мягкий инвентарь в группах продленного дня
Таблица 10 - Смета доходов и расходов по общеобразовательной школе на 2008 год
Наибольшую часть расходов по смете доходов и расходов для общеобразовательной школы на 2008 год составили расходы на оплату труда работников данного учреждения, т.е. 48% от расходов без вложений в основные фонды и порядка 35% от общей суммы расходов. Все расходы финансируется за счет бюджетных средств. Заключение
Финансирование зрелищных учреждений занимает особое место в финансовой системе страны. В России насчитывается большое количество таких учреждений, это цирки, театры, музеи, концертные залы и т.д. Их финансирование это важный и сложный процесс. В сфере финансирования зрелищных учреждений возникает много сложностей, необходимо регулировать общие вопросы организации финансирования, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в этой области в соответствии с принципами и нормами международного права. Главным источником финансирования учреждений культуры и искусства являются территориальные бюджеты. Их доля в консолидированном бюджете России превышает 77%. При этом доля местных бюджетов составляет 45%, а региональных 32%. Такое распределение средств обусловлено тем, что за счет местных бюджетов финансируются самые массовые учреждения культуры (общедоступные библиотеки, музеи, дворцы, дома культуры и клубы). За счет региональных бюджетов финансируются объекты республиканского, краевого, областного значения (крупные библиотеки, театры, концертные организации, памятники истории и культуры). Особенностью финансирования объектов культуры является то, что часть из них имеет возможность получения внебюджетных доходов, поступающих в результате их коммерческой деятельности. По этому в этой области имеет место сочетание бюджетного финансирования с результатами хозрасчетной деятельности. Список литературы 1. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.96г № 7- ФЗ. 2. Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 740"О федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2010 годы)"(с изменениями от 14 июня, 29 декабря 2007 г.) 3. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 703с. 4. Бюджетная система РФ: Уч. / под. ред. Годин А.М., Максимова Н.С. – 3-е изд. исп.и доп. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2006 – 568с. 5. Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ: конспект лекций – М.: Высшее образование, 2007 – 118с. 6. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: уч.пособ. – М.: КРОНУС, 2005 – 208с. 7. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ: Учебник – 6-е издание, испр. и доп. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 308с. 8. Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации: учебное пособие – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во С. – Петерб. ун-та, 2004 – 196с. 9. Система муниципального управления: Учебник для вузов, 3-е изд. / под ред. В.Б. Зотова. – СПб.: Питер, 2007. – 560 с. 10. Улюкаев А.В. Проблемы государственной бюджетной политики: Науч. практ. пособ. – М.: ДЕЛО, 2004 – 544с. 11. Финансы бюджетных организаций: Уч./под ред. Г.Б. Поляка – М.: Вузовский учебник, 2005 – 363 с.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |