Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 11. Биотехнология гормонов: производство инсулина и соматотропина. Получение интерферонов и других белковых веществ на основе методов генетической инженерии.



2020-02-03 418 Обсуждений (0)
Тема 11. Биотехнология гормонов: производство инсулина и соматотропина. Получение интерферонов и других белковых веществ на основе методов генетической инженерии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Источники получения инсулина. Видовая специфичность. Биотехнологическое производство рекомбинантного инсулина. Экономические аспекты.

Интерфероны. Классификация. Видоспецифичность. Ограниченные возможности получения интерферонов на основе природных источников. Синтез различных классов интерферона человека в генетически сконструированных клетках микроорганизмов.

Интерлейкины. Механизм биологической активности. Перспективы практического применения. Микробиологический синтез интерлейкинов.

Гормон роста человека. Механизм биологической активности и перспективы применения в медицинской практике. Микробиологический синтез. Конструирование продуцентов.

Тема 12. Генетическая инженерия растений.

Применение методов генетической инженерии для улучшения аминокислотного состава запасных белков растений, для повышения эффективности процесса фотосинтеза. Генно-инженерные подходы к решению проблемы усвоения азота, устойчивости растений к насекомым, к фитопатогенам, к абиотическим стрессам

Векторы на основе Ti-плазмид и Ri-плазмид. Особенности получения промежуточного и бинарного векторов. Векторы на основе ДНК-содержащих вирусов растений. Методы прямого переноса генов в клетки растений.

Тема 13. Иммунобиотехнология лекарственных средств. Создание моноклональных антител. Сферы практического применения моноклональных антител.

Иммунобиотехнология как один из разделов биотехнологии. Основные составляющие и пути функционирования иммунной системы. Иммуномодулирующие агенты: иммуностимуляторы и иммуносупрессоры (иммунодепрессанты).Способы усиления и подавления иммунного ответа.

Производство моноклональных антител и использование соматических гибридов животных клеток. Области применения моноклональных антител. Методы анализа, основанные на использовании моноклональных (в отдельных случаях поликлональных) антител.

Тема 14. Основы клеточной инженерии.

Клеточная инженерия и использование ее методов в создании микроорганизмов и клеток растений — новых продуцентов БАВ. Протопластирование и слияние (фузия) протопластов микроорганизмов и растений. Возможность межвидового и межродового слияния. Гибриды, получаемые после слияния протопластов и регенерации клеток. Слияние протопластов и получение новых гибридных молекул в качестве целевых продуктов. Возможности получения новых БАВ за счет активации «молчащих генов». Методы клеточной инженерии применительно к животным клеткам. Гибридомы.

 

Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту

– поддерживать оптимальные условия для биосинтеза целевого продукта и решать ситуационные задачи при отклонениях от этих условий;

– обеспечивать условия асептического проведения технологического процесса;

– оценивать применяемые на производстве и в лаборатории методы работы с рекомбинантными штаммами;

– проводить выделение и очистку лекарственных веществ из биомассы и культуральной жидкости;

– проводить исследования по совершенствованию биотехнологического процесса;

– выбирать оптимальные условия хранения лечебно-диагностических препаратов и оценивать их качество в процессе длительного хранения;

– обеспечивать соблюдение правил промышленной гигиены, охраны окружающей среды, охраны труда и техники безопасности.

– работать с нормативной документацией, лабораторными, опытно-промышленными регламентами и др.;

– корректировать технологические параметры ферментации.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а). Основная литература:

1. Сазыкин, Ю.О. Биотехнология [Текст] : учебное пособие/ Ю.О. Сазыкин, С.Н. Орехов, И.И. Чакалева// Под ред. А.В. Катлинского. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.

б). Дополнительная литература:

1. Орехов, С. Н. Фармацевтическая биотехнология: рук. к практ. занятиям: учеб. пособие [Текст]: М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 384 с.

2. Глик Б., Пастернак Дж. Молекулярная биотехнология. Принципы и применение [Текст] // Пер. с англ. – М.: Мир, 2002. – 589 с.

3. Евтушенков А.Н., Фомичев Ю.К. Введение в биотехнологию: Курс лекций [Текст] – Минск: БГУ, 2002. – 104 с.

4. Биотехнология. Принципы и применение [Текст] : Пер. с англ. / под ред. И. Хиггинса, Д. Беста, Дж. Джойса. — М.: Мир, 1988.

5. Егорова, Т.А. Основы биотехнологии [Текст] : учеб. пособие для высших фарм. учеб. заведений / Т. А. Егорова, С. М. Клунова, Е. А. Живухина. – М.: Издательский центр "Академия", 2003. – 208 с.

6. Прищеп, Т. П., Чучалин, В. С., Зайков, К. Л. и др. Основы фармацевтической биотехнологии: учеб. пособие [Текст] – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256 с.

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническая база: компьютеры, мультимедийная техника, наличие доступа к сети интернет, плакаты, раздаточный материал, учебные таблицы, мультимедийные презентации, набор слайдов, лабораторное оборудование, чашки петри.

 

Научно-исследовательская работа студента

1. Лекарственные, профилактические и диагностические средства, полученные методами биотехнологии.

2. Нанотехнологии.

3. Клонирование. Этические аспекты.

 



2020-02-03 418 Обсуждений (0)
Тема 11. Биотехнология гормонов: производство инсулина и соматотропина. Получение интерферонов и других белковых веществ на основе методов генетической инженерии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 11. Биотехнология гормонов: производство инсулина и соматотропина. Получение интерферонов и других белковых веществ на основе методов генетической инженерии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)