Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список используемых источников



2020-02-03 189 Обсуждений (0)
Список используемых источников 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Большаков А.С. Менеджмент: Учеб. пособие. – СПб, 2000.

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учеб. – М., 1999

3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М., 1998.

4. Виханский О.С., Наумов А.Н. менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.,1996.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. – М., 1997.

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М., 1999.

7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учеб. по специальности «менеджмент». – М., 1999.

8. Коротков Э.М. Концепции менеджмента. – М., 1996.

9. Травин В. В. Дятлов В.А.Основа кадрового менеджмента. – М.,1995.


Приложение

 

Таблица №1

Школы менеджмента.

 

Школы менеджмента   Родоначальники школ Положительные черты   Отрицательные черты   Проделанная работа, итоги, вклад  
Школа научного управления 1885 - 1920 Ф. Тейлор Ф.и Л. Гилберт Г. Эмерсон Г. Форд Г. Грант О. А. Ерманский Ø Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и проф. обучение Ø Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение Ø Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности (деньги, соц. нововведения и т.д.) Ø Учет и контроль за проводимыми работами Ø Разделение административной и исполнительной работ. Введение института мастеров, руководящих работниками Ø Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений Ø Равномерное распределение ответственности между работниками и менеджерами ü Сведение симулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей ü Механический подход к управлению: преподавание менеджмента к преподаванию промышленного инжиниринга v Создание научного фундамента взамен старых сугубо практических методов работы v Научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности v Использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи v Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач v Выделение планирование и обдумывания в отдельных процессах v Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки v Формирование функций менеджмента v Рациональное управление предприятием «снизу»
Административная (классическая) школа 1920 - 1950 А. Файоль Л. Урвик Д. Муни А. Рейбли А. Слоун А.Гинсбург И.Бутаков В.Добрынин А.Гостев   Ø Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования Ø Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера Ø Разработка целостной системы управления организацией Ø Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия Ø Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху ü Невнимание социальным аспектам управления ü Невнимание человеческому фактору на предприятии ü Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов v Рациональное управление предприятием «сверху» v Рассмотрение управления как универсального процесса, состоящего из нескольких взаимосвязанных операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные v Изложение основных принципов управления: разделение труда, власть и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство руководства, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, инициатива, корпоративный дух, справедливость и т.д. v Формулировка систематизированной теории управления всей организации, выделяя управление как особый вид деятельности v Разработка вопросов общего управления v Формулирование систематизированной теории управления всей организацией с выделением управления в особый вид деятельности v Выделение волевого момента в постановке и развертывании производства  
Школа человеческих отношений и поведенческих наук 1930 - наст. время А. Маслоу П. Фоллет Э. Мейо М. Паркер Р.Лайкерт Д.Грегор Ф.Герцберг С.Стрель-бицкий Ø Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы Ø Затраты на человека – активы компании, которые надо правильно использовать Ø Формулирование основных требований для отбора людей на руководящие должности Ø Руководитель ориентируется на своих сотрудников Ø Разработка теории социального управления Ø Стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей Ø Идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных лиц   ü Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета ü Неприемлемость других методов в управлении кроме как применения науки о поведении v Разработка и применение методов управления межличностными отношениями для повышения производительности труда и удовлетворенности трудом v Разработка теории потребностей v Использование наук о человеческом поведении в управлении и формировании организации с тем, чтобы работник мог быть использован в соответствии с его потенциалом в полной мере v Использование в управлении методов, ориентированных на особенности межличностных отношений
Количественная (управленческая) школа 1950-наст.время В.Немчиков П.Самуэль-сон В.Гибсон К.О’Делл Л.Колпако-вич   Ø Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ Ø Использование аналитических методов и моделей в управлении вместо словесных рассуждений Ø Применение математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации Ø Концентрация производства - «волшебный фактор» при увеличении уровня производительности труда и конкурентоспособности предприятия Ø Разработка «нововеденческого конвейера» Ø Объединение в организации гибкости и оперативности мелкого серийного производства с низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства Ø Разработка и применение концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост заработной платы ü Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде ü Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей (до 60-х) ü Невнимание проблеме человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических методов v Разработка новых методов внутрифирменного планирования (службы учета, маркетинга и т.д.) v Разработка имитационного моделирования решений v Разработка методов анализа в условиях неопределенности v Математического обеспечение оценки многоцелевых управленческих решений v Разработка теории и 3-х дефицитах (бюджетный, образовательный, торговый)
Ситуационная школа 1980-е – наст.время М. Фоллет Р.Стогдилл Ø Воспитывает личные качества и умение контролировать ситуацию Ø Использование нестандартных методов обучения Ø В центре внимания ситуация-набор обстоятельств, непосредственно влияющих на организацию Ø Использование конкретных приемов управления в связи с конкретной ситуацией Ø Наличие общего подхода для решения стандартных проблем и использование различных конкретных методов управления для каждой возникшей ситуации для max успеха Ø Попытка варьировать многообразие частных подходов ü Отсутствие возможности выделить факторы, непосредственно влияющие на успех организации, и рассмотреть их только их v Направление на выработку ситуативного мышление и приложения полученных теоретических знаний к конкретным реальным процессам v Определение конкретных переменных и их влияния на успех организации v Эффективное обучение менеджеров на основе изучения меняющейся рыночной ситуации, непредвиденных ситуаций, влияния стихийных бедствий v Расширение практического применения теории систем на основе внутренних и внешних переменных, влияющих на организацию v Наличие возможностей прямого приложения науки в реальной жизни
Системная школа сер.1970х – наст.время Л.Берда-ланфи Богданов Розенберг Каст Ø Применение принципа соотношения количества и качества потребляемых ресурсов на входе-выходе в процессе производства для улучшения результатов управления предприятием Ø Формирование нового образа мышления, построенного на единстве всех явлений внутренней и внешней среды Ø Рассмотрение всех явлений в виде определенных целостных систем Ø Ориентир систем на достижение конкретных целей ü Теория системной школы не определяет конкретных факторов, влияющих на функцию управления ü Невнимание влиянию окружающей среды на управленческую деятельность и результаты функционирования организации ü Не выделяет элементы системы, необходимые для создания предприятия v Разработка теории непредвиденных ситуаций (каждая возникшая ситуация может стать сходной с другими, но с некоторыми уникальными свойствами)

 


Таблица№2

Основные виды управления

 



2020-02-03 189 Обсуждений (0)
Список используемых источников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список используемых источников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)