Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная характеристика предприятия



2020-02-03 135 Обсуждений (0)
Организационная характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




СПК (колхоз) «Нелюбино» организован на базе СПК (колхоз) «Родина» на основании разделительного баланса методом выделения. Зарегистрировано муниципальным учреждением «Регистрационная палата Томского района» 25.06.02г., № 829. Центральная усадьба СПК (колхоза) «Нелюбино» находится на территории села Нелюбино Томского района Томской области и расположена в 28 км от областного центра г. Томска. В состав хозяйства входят два населенных пункта: с. Нелюбино, с. Кудринка.

Организационно - правовая форма - частная. Вид деятельности - сельское хозяйство (растениеводство и животноводство). Площадь хозяйства 7181 га.

Реализация продукции по направлениям идет не равномерно, что говорит о нестабильном положении в СПК (колхоз) «Нелюбино», это четко прослеживается в таблице 1

Специализация сельскохозяйственной зоны или отдельного предприятия заключается в выделении главной отрасли и создании условий для её преимущественного развития. Оно характеризует производственное направление и определяет отраслевую структуру зоны или хозяйства. В животноводстве возможна более узкая специализация, чем в растениеводстве, так как производство ряда видов продукции животноводства может быть прямо не связано с землей.

Экономическое значение рациональной специализации сельскохозяйственного производства состоит в том, что она создает условия для более эффективного использования главного средства производства -земли. Увеличение на этой основе количества и улучшения качества продукции растениеводства и животноводства, является главной задачей сельского хозяйства. Специализация открывает широкие возможности для дальнейшего улучшения использования трудовых ресурсов села, существенно меняет профессиональную структуру работников растениеводства и животноводства, повышает квалификацию и специализацию кадров, что, в конечном счете, способствует повышению производительности сельскохозяйственного труда. Специализация является решающим условием повышения эффективности использования капитальных вложений и основных средств, внедрение в производство достижений научно - технического прогресса и передового опыта, а также интенсивных технологий. При специализации достигается снижение издержек и повышение рентабельности производства продукции.

Основным показателем, характеризующим специализацию сельскохозяйственных предприятий, является структура товарной продукции.

Из анализа данных таблицы 1 следует, что в целом по предприятию выручка от реализации продукции увеличилась по сравнению с 2007г на 12510 тыс. руб. (на 20,1 %) в 2009г.

Выручка увеличилась за счет увеличения сумм выручки таких видов продукции как молоко – на 10173тыс.руб (на 24,5%), прироста живой массы скота – на 851 тыс.руб (на 15,5%), продукции животноводства в переработанном виде – на 2310тыс.руб (на 311%).

Наибольший удельный вес в общей выручке занимает выручка от реализации молока (в среднем за три года на 84,48%), на долю прироста живой массы КРС приходится 10,13%, 2,98% от общей выручки приходится на продукцию животноводства, реализованную в переработанном виде. Остальные виды продукции имеют незначительный удельный вес.

 


Таблица 1 - Специализация (по структуре выручки за реализованную продукцию)

Вид продукции и отрасли

Выручка от реализации, тыс. руб.

Структура выручки, %

Средн.

уд. вес, в %

Ранг

2007 2008 2009 2007 2008 2009
1 3 4 5 7 8 9 10 11
Зерновые и зернобобовые 1307 187 478 2,63 0,28 0,77 1,23 4
Прочая продукция раст-ства 137 108 48 0,28 0,16 0,08 0,17 6
Итого продукции растениеводства 1444 295 526 2,9 0,44 0,84 - -
Молоко цельное 41476 57454 51649 83,37 87,12 82,96 84,48 1
Скот и птица в живой массе: 5553 6066 6414 11,16 9,2 10,3 - -
-КРС 5487 6054 6338 11,03 9,18 10,18 10,13 2
-Лошади 66 12 76 0,13 0,02 0,12 0,09 7
Прочая продукция животноводства 535 456 619 1,08 0,69 0,99 0,92 5
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде 743 1675 3053 1,49 2,54 4,9 2,98 3
Итого продукция животноводства 48307 65651 61735 97,1 99,55 99,16 - -
Всего по организации 49751 65946 62261 100,0 100,0 100,0 - -

 

На основании данных таблицы 1 рассчитаем коэффициент специализации и определим уровень специализации предприятия.

 

Кс = , (1)

 

где Im – удельный вес товарной продукции в структуре реализованной продукции по хозяйству;

i – Порядковый номер товарной продукции по удельному весу.

Ксп=100/(1,23*7)+(0,17*11)+(84,48*1)+(10,13*3)+(0,09*13)+(0,92*9)+ (2,98*5)=100/149,7=0,67 – углубленный уровень специализации.

Средний коэффициент специализации за три года составил 0,67.

СПК (колхоз) «Нелюбино» имеет животноводческую направленность и специализируется на производстве и реализации молока. Уровень специализации за исследуемые три года углубленный, о чем свидетельствует средний коэффициент специализации равен 0,67, т. е. предприятие имеет низкий ассортимент продукции.

 



2020-02-03 135 Обсуждений (0)
Организационная характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (135)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)