Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обоснование метода выбора решения



2020-02-03 147 Обсуждений (0)
Обоснование метода выбора решения 0.00 из 5.00 0 оценок




Для разработки управленческого решения в данной работе будем использовать неформально-эвристический метод «мозговой атаки» (brainstorming). Мы выбрали именно этот метод, так как в его основе лежит управление интеллектуальной деятельностью человека. Для человеческого мышления характерна неформальность, способность к обобщению, ориентация в определенной ситуации, а также склонность к рассеиванию и потере информации. Для усиления первых трех свойств и нейтрализации двух последних используется психико - интеллектуальная генерация идей. Метод мозговой атаки предназначен для коллективной генерации идей. В данном случае, участников четверо.

Разработка альтернатив

 

Методом «мозговой атаки» мы определили следующие возможные альтернативные способы решения проблемы:

 

1. Улучшение сервисного и гарантийного обслуживания отечественных автомобилей

2. Ускорение процесса введения модернизаций и нововведений

3. Организация масштабной рекламы русских автомобилей

4. Улучшение сочетания цена/качество

 

Определим наиболее приемлемую альтернативу.

 

Оценка альтернатив

 

Предварительная оценка альтернатив без учета критериев. Попросим трех экспертов присвоить альтернативам А1-А5 ранги от 1 до 5

 

Эксперты

Ранги

1 2 3 4
1 А1 А3 А2 А4
2 А3 А1 А4 А2
3 А1 А3 А4 А2
4 А3 А1 А2 А4

 

Далее суммируем ранги по каждой альтернативе:

А1=1+2+1+2=6

А2=3+4+3+4=14

А3=1+2+2+1=6

А4=3+4+4+3=14

По этой методологии выбираем решения, набравшие минимальную сумму рангов, то есть альтернативы А1 и А3.

 

Теперь альтернативы мы будем оценивать с учетом следующих критериев:

 

1. Временные затраты

2. Сложность реализации

3. Степень риска

4. Финансовые затраты

 

На первом этапе экспертам необходимо оценить важность данных критериев по 10-бальной шкале:

 

Оценки эксперта №1

Критерий Оценка

Доля

Временные затраты 8

0,24

Сложность реализации 7

0,2

Степень риска 9

0,26

Финансовые затраты 10

0,3

Сумма 34

1

  Оценки эксперта № 2        
Критерий Оценка

Доля

Временные затраты 8

0,24

Сложность реализации 8

0,24

Степень риска 7

0,21

Финансовые затраты 10

0,31

Сумма 33

1

 

  Оценки эксперта № 3        
Критерий Оценка

Доля

Временные затраты 7

0,23

Сложность реализации 8

0,26

Степень риска 7

0,23

Финансовые затраты 9

0,28

Сумма 31

1

 

  Оценки эксперта № 4        
Критерий Оценка

Доля

Временные затраты 8

0,27

Сложность реализации 9

0,3

Степень риска 6

0,2

Финансовые затраты 9

0,3

Сумма 30

1

 

Сводная таблица

Критерий Средняя доля
Временные затраты 0,2
Сложность реализации 0,3
Степень риска 0,2
Финансовые затраты 0,3
Сумма 1

 

Далее каждый эксперт оценивает каждую альтернативу относительно каждого критерия:

 

Оценки эксперта № 1

  Улучшение сервисного и гарантийного обслуживания отечественных автомобилей   Ускорение процесса введения модернизаций и нововведений Организация масштабной рекламы русских автомобилей Улучшение сочетания цена/качество
Временные затраты 6 8 7 10
Сложность реализации 6 8 4 9
Степень риска 1 5 1 7
Финансовые затраты 7 8 6 10

 

Оценки эксперта № 2

  Улучшение сервисного и гарантийного обслуживания отечественных автомобилей   Ускорение процесса введения модернизаций и нововведений Организация масштабной рекламы русских автомобилей Улучшение сочетания цена/качество
Временные затраты 7 6 5 8
Сложность реализации 4 5 5 9
Степень риска 3 6 2 7
Финансовые затраты 7 7 6 10

 

Оценки эксперта № 3

  Улучшение сервисного и гарантийного обслуживания отечественных автомобилей   Ускорение процесса введения модернизаций и нововведений Организация масштабной рекламы русских автомобилей Улучшение сочетания цена/качество
Временные затраты 7 6 5 10
Сложность реализации 4 7 3 8
Степень риска 4 5 1 6
Финансовые затраты 7 8 6 10

Оценки эксперта № 4

  Улучшение сервисного и гарантийного обслуживания отечественных автомобилей   Ускорение процесса введения модернизаций и нововведений Организация масштабной рекламы русских автомобилей Улучшение сочетания цена/качество
Временные затраты 8 8 6 9
Сложность реализации 9 8 2 10
Степень риска 5 7 1 1
Финансовые затраты 8 9 8 9

 

 

Сводная таблица

Альтернатиы

Улучшение сервисного и гарантийного обслуживания отечественных автомобилей

 

Ускорение процесса введения модернизаций и нововведений

Организация масштабной рекламы русских автомобилей

Улучшение сочетания цена/качество

Критерии Средняя оценка Вес Средняя оценка Вес Средняя оценка Вес Средняя оценка Вес
Временные затраты 7 1,4 7 1,4 5,75 1,15 9,25 1,85
Сложность реализации 5,75 1,725 7 2,1 3,5 1,05 9 2,7
Степень риска 3,25 0,65 5,75 1,15 1,25 0,25 5,25 1,05
Финансовые затраты 7,25 2,175 8 2,4 6,5 1,95 9,75 2,925
Альтернатива Средняя доля
Улучшение сервисного и гарантийного обслуживания отечественных автомобилей (В1) 5,95
Ускорение процесса введения модернизаций и нововведений (В2) 7,05
Организация масштабной рекламы русских автомобилей (В3) 4,4
Улучшение сочетания цена/качество (В4) 8,525

 

А теперь применим метод достоинств и недостатков альтернатив.

 

1. По критерию временные затраты

 

 

 

 


2. по критерию сложность реализации:

 

 

 

 


3. По критерию степень риска:

 

 


4. По критерию финансовые затраты:

 

 


Число достоинств:

 В1=1+1+1+1=4

 В2=1+2+2+2=7

 В3=0+0+0+0=0

 В4=3+3+3+3+12

 

Число недостатков:

В1=1+1+2+2+2=8

В2=1+1+1+1+1=5

В3=3+3+3+3=12

В4=1+0+0+0+0=1

По степени достоинств и недостатков:

 

  Улучшение сервисного и гарантийного обслуживания отечественных автомобилей   Ускорение процесса введения модернизаций и нововведений Организация масштабной рекламы русских автомобилей Улучшение сочетания цена/качество
Временные затраты 9,800 9,800 6,613 17,113
Сложность реализации 9,919 14,700 3,675 24,300
Степень риска 2,113 6,613 0,313 5,513
Финансовые затраты 15,769 19,200 12,675 28,519

 

1. Достоинства

 

В1 В2 В1 В3 В1 В4 В2 В3 В2 В4 В3 В4
    3,187     7,313 3,187     7,313   10,5
  4,781 6,244     14,381 11,025     9,6   20,625
  4,5 1,8     3,4 6,3   1,1     5,2
  3,431 3,094     12,75 6,525     9,319   15,844

 

2. Недостатки

В1 В2 В1 В3 В1 В4 В2 В3 В2 В4 В3 В4
      -3,187 -7,313     -3,187 -7,313   -10,5  
-4,781     -6,244 -14,381     -11,025 -9,6   -20,625  
-4,5     -1,8 -3,4     -6,3 0 -1,1 -5,2  
-3,431     -3,094 -12,75     -6,525 -9,319   -15,844  

 

Среднее значение достоинств:

В1= 3,58

В2= 5,11

В3=0

В4= 10,58

Среднее значение недостатков:

В1= -7,22

В2= -6,56

В3= -7,79

В4= -1,1

 

Сводная таблица

 

  Достоинства Недостатки Сумма
В1 3,58 -7,22 -3,64
В2 5,11 -6,56 -1,45
В3 0 -7,79 -7,79
В4 10,5 8 -1,1 9,48

 

Оптимальная альтернатива В4

Реализация решения

Мы решили, что будем решать проблему с помощью улучшения сочетания цена/качество.Мы выбрали программно-целевую технологию, которая предполагает достижения плана цели, разбитого на этапы с указанием участников методов и сроков ее достижения. В рамках этой технологии используем сетевые графики и сетевые модели.

Основные параметры сетевых моделей:

неудовлетворительное           совершение       оптимальное сочетание

сочетание                                                                      цена/качество



2020-02-03 147 Обсуждений (0)
Обоснование метода выбора решения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обоснование метода выбора решения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)