Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления совершенствования деятельности предприятия



2020-02-03 250 Обсуждений (0)
Основные направления совершенствования деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Во второй главе, был проведен анализ финансовой деятельности предприятия ЗАСО «Черноморец». На основании полученных результатов, в данной главе будут предложены рекомендации по совершенствованию управления производства предприятия, так, чтобы на каждую единицу ресурсов добиваться существенного увеличения объёма производства продукции.

Проводя анализ работы предприятия ЗАСО «Черноморец» можно выделить следующие проблемы, характерные для его деятельности, и требующие разрешения для более эффективного и стабильного функционирования предприятия. К ним, в первую очередь можно отнести нерациональное распределение и использование ресурсов предприятия.

 Эффективность производства в значительной степени зависит от управления производственными ресурсами – планирования, нормирования, обеспеченности и использования, а также организации их хранения. Это обусловлено такими факторами значимости производственных ресурсов в производстве:

– затраты на производственные ресурсы – основная часть себестоимости продукции;

– производственные запасы состоят из основной суммы собственных оборотных средств, поэтому ускорение их оборачиваемости – большой резерв повышения эффективности;

– правильная организация управления производственными ресурсами – условие ритмичности производства;

– ужесточение нормирования потребления производственных ресурсов.

Важнейшим условием для совершенствования распределения производственных ресурсов является снижение их затрат на единицу продукции. В связи с этим необходимо снижать нормы расходования материалов.

Основные пути сокращения производственных запасов сводятся к следующему:

- к совершенствованию их рационального использования;

- к ликвидации сверхнормативных запасов материалов;

- к улучшению организации снабжения, в том числе путем установления четких договорных условий поставок и обеспечения их выполнения, оптимального выбора поставщиков, налаженной работы транспорта.

- к улучшению организации складского хозяйства.

Второй немаловажной проблемной стороной деятельности предприятия ЗАСО «Черноморец» выступает повышения уровня рентабельности. Отобразим данные изменения рентабельности предприятия за исследуемый период в виде таблицы 3.2.

Таблица 3.2

Динамика уровня рентабельности предприятия ЗАСО «Черноморец»

 

ПОКАЗАТЕЛИ

 

За

2007 год

За

2008 год

За

2009 год

Общая рентабельность предприятия 4,80 15,17 9,52

Проследим динамику изменения уровня общей рентабельности предприятия ЗАСО «Черноморец» более наглядно в виде рис. 3.2 и предложим соответствующие рекомендации по ее увеличению.

Рис. 3.2 Динамика изменения уровня общей рентабельности предприятия ЗАСО «Черноморец»

Важно, чтобы все мероприятия, проводимые предприятием по росту рентабельности (при использовании всех возможностей), способствовали достижению важнейших целей развития предприятия.

Обоснование целевого размера рентабельности предприятия ЗАСО «Черноморец» предполагает:

1) Определение объема товарооборота, при котором возможно получение целевой рентабельности.

2) Разработка ценовой политики и стратегии.

3) Формирование ассортиментной политики определение оптимальной товарно-групповой структуры, соответствующей спросу населения и обеспечивающей достижение избранной цели.

4) Формирование ресурсной политики (товарное обеспечение, трудовые, материальные и финансовые ресурсы).

5) Управление валовыми доходами.

6) Использование возможностей эффективного размещения денег.

7) Управление издержками обращения

8) Оценка соответствия возможностей получения рентабельности ее целевой величине.

В практике работы предприятия ЗАСО «Черноморец» имеются большие резервы роста рентабельности. Они носят характер традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т. п.). В современных же условиях надо использовать для наращивания рентабельности не только традиционные пути, но и новые, открытые в ходе рыночных преобразований, приватизации. Среди них основными являются:

- формирование коммерческого ассортимента с учетом рентабельности товаров;

- новая философия взаимоотношений с контрагентами;

- использование возможностей рисковой деятельности;

- инновационная политика;

- оптимальные масштабы предприятия;

- использование возможностей меняющейся конъюнктуры рынка;

- выгодное размещение денежных ресурсов и др.

Таким образом, для повышения уровня рентабельности функционирования предприятия ЗАСО «Черноморец» с учетом задаваемого темпа экономического развития предприятие должно вносить соответствующие коррективы в финансовую стратегию и тактику, целевые показатели по вышерассмотренным направлениям. 

Важно заметить, что на предприятии ЗАСО «Черноморец» еще имеется проблема, связанная с персоналом самого предприятия.

Для наиболее эффективной работы всей организации необходимо обращать на это большое внимание.

В соответствии с требованиями рыночной экономики в организации повышается роль кадровых служб, занимающихся менеджментом персонала и, следовательно, требует некоторых изменений:

· Введение в структуру предприятия служб управления персоналом требует обеспечения их высококвалифицированными кадрами и перехода к новым организационным формам.

· Для подбора кадров целесообразно формализовать методы и процедуры, входящие в комплексную систему отбора персонала.

· С целью повышения эффективности использования персонала необходимо внести изменения в структуру управления предприятием, сложившуюся еще в условиях централизованной экономики.

· Численность персонала хоть и не сильно велика, но необходимо, опираясь на проделанный анализ учитывать, что возрастная структура требует вливания молодых, свежих сил.

     Таким образом от правильной организации управления персоналом предприятия ЗАСО «Черноморец» напрямую зависит и эффективная работа предприятия в целом.

     Следующей проблемой, требующей рациональных подходов к разрешению, выступает нестабильное получение чистой прибыли и снижение ее размеров. Проследим ее изменения на предприятии ЗАСО «Черноморец» в виде таблицы 3.3.

                                                                                     Таблица 3.3

Динамика размеров чистой прибыли на предприятии ЗАСО «Черноморец»

 

ПОКАЗАТЕЛИ

 

За

2007 год

За

2008 год

За

2009 год

Чистая прибыль -4848,50 6074,90 6053,00

 

Проследим динамику изменения размеров чистой прибыли на предприятии ЗАСО «Черноморец» в виде рис. 3.3, исходя из которого сделаем соответствующие выводы и предложения.

 

Рис. 3.3 Динамика чистой прибыли на предприятии ЗАСО «Черноморец»

Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.

Учитывая наличие проблем управления прибылью и рентабельностью производства, подход к механизму управления должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства продукции предприятия.

От руководителя требуется, прежде всего, умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема выпуска и реализации товаров, вторая - уменьшение издержек.

В настоящее время необходимо, чтобы руководство предприятием ЗАСО «Черноморец» стремилось не столько на получение максимальной прибыли, сколько на получение максимального дохода.

Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные мероприятия на предприятии “Черноморец”:

1. Строгое соблюдение заключенных договоров по поставкам продукции. Особо важно заинтересовать предприятие в предоставлении престижных и наиболее нужных для рынка изделий.

2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

3. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению оборачиваемости оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от подрядчика к заказчику.

4. Внедрение в практику оперативного учета затрат на производство продукции.

5. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для решения задач анализа прибыли и рентабельности.

6. Совершить перенос акцентов в управлении прибылью на управление доходом предприятия.

7. Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ.

8. Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей организации.

9. Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования.

10. Сокращение непроизводственных расходов и производственного брака.

11. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.

12. Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.

13. Осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда.

14. Осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность управления прибылью на предприятии ЗАСО «Черноморец»в современных условиях.

Управление прибылью предприятия сводится к разработке механизма организационно-экономического воздействия на результат предприятия, поскольку позволяет из стихийного получения доходов перейти к регулируемым доходам.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фирма - это единица организации и субъект экономической деятельности по производству товаров и услуг, строящийся на специализации и обмене. Она создается для извлечения экономической прибыли. Ее деятельность направляется на удовлетворение потребности населения рыночным спросом, а не командами, например государства

Способы и типы управления зависят, в первую очередь, от вида и формы предприятия. Развитие различных форм бизнеса, количественный и качественный их рост, позволяют надеяться, что в ближайшем будущем этот сектор хозяйствования будет развиваться и в Украине. Поддержка предпринимательства в состоянии повлиять на оздоровление экономики в целом. Но для этого необходима государственная политика правительства, направленная на развитие бизнеса в нашей стране.

Выделяют три основных вида предприятий, ориентированных на получение прибыли: компания с одним владельцем, партнерство и корпорация.

Компания с одним владельцем—это фирма, принадлежащая одному владельцу, который единолично управляет ею, получает всю прибыль, но и лично отвечает по всем ее обязательствам.

Партнерство (товарищество) является наименее распространенным видом частных коммерческих предприятий. Оно образуется из двух и более лиц, совладельцев предприятия, которые вместе владеют капиталом данной фирмы.

Корпорация—это третья основная форма организации предприятия. Корпорация организована как юридически независимый экономический объект, в котором собственность разделена на доли.

Как правило, развитие бизнеса является условием решения следующих проблем:

- формирование рыночных отношений, которые способствуют большему удовлетворению потребностей населения; активизация научно-технического прогресса;

- приближение производства товаров и услуг к потребителям;

- повышение качества товаров и услуг из-за стремления к удовлетворению запросов потребителей;

- привлечение средств населения на развитие производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных; формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей;

- освобождение государства от убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа;

- содействие перестройке в экономике: малый бизнес придает экономике гибкость, мобильность;

- создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

- освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств.

Именно предпринимательство, особенно в случае эффективно разработанной государственной политики, может стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в наиболее эффективные сферы и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всеукраинского рынка.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.:ГНОМ-ПРЕСС, 2001.

2. Амален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - К.: Финансы и статистика, 2006.

3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 2002.

4. Барсукова Л.В. Менеджмент / Підручник -Донецк: 2002,- с 562.

5. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента – Том 1 – К., 2003, С. 259 - 413.

6. Боровский Б.И., Узунов В.Н. Основные принципы менеджмента. Учебное пособие – Симферополь: СИЭУ, 2004 - 71с.

7. Заводский И.С. Менеджмент т.1. Друге видання – К.: Українсько-фінський інститут менеджменту і бізнесу, 2004 - 542с.

8. Измайлова К.В. Менеджмент: Учебное пособие - 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2001. – 157 с.

9. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 304 с. – (Серия «Профессиональное образование»);

10. Менеджмент: теория и практика: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 528с.;

11. Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. - СПб, 2005.

12. Стадник В.В., Йохна М.А. Менеджмент: Посібник. – К.: Академвидав, 2003. – 464 с. (Альма-матер);

13. Хміль Ф.І. Основи менеджменту: Підручник. – К.: Академвидав, 2003. – 608с. (Альма-матер);

14. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент. Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001 – 439с.

15. Шегеда А.В. Менеджмент: Навч. Посіб. – К.: Т-во „Знання”, КОО, 2002. – 583 с. – (Вища освіта ХХІ століття);

16. Шегеда А.В. Основы менеджмента. Учебное пособие – К.: ТОВ «Знання», КОО, 2003 - 512с.

17. Юнусова К.В. Современный менеджмент: Учебное пособие - 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2001. – 157 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Характерные черты основных форм организации бизнеса

 

Единоличное владение

Партнерство

Корпорация

Преимущества Недостатки Преимущества Недостатки Преимущества Недостатки
Способ организации Самый простой, дешевый способ организации бизнеса   Подобное единоличному владению, производство легко организовать     Сложность и дороговизна организации; регистрация устава и других документов сопряжена с некоторыми бюракратическими процедурами и расходами на юриста
Формирование капитала, необходимого для предприятия   Используются личные средства владельца Объединение капитала лиц – участников партнерства – паевой капитал   А) денежное средство в национальной и иностранной валюте Б) имущество и имущественные права В) право пользования природными ресурсами – уставный капитал  
Владелец Один человек, который располагает полной свободой действий   Два и более людей, каждый из которых вносит в свое дело свои идеи     Много человек, которые назначают совет директоров
Свобода входа – выхода из предприятия Доступ практически отсутствует     Доступ ограничен Вход – выход осуществляется путем купли-продажи акций  
Управление делами фирмы   Владелец сам должен выполнять все функции по управлению Благодаря большому числу участников партнерства становится возможной более высокая специализация в управлении   Сложная структура в управлении  

 



2020-02-03 250 Обсуждений (0)
Основные направления совершенствования деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления совершенствования деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)