Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ



2020-02-03 265 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ деятельности предприятия

Объектом нашего исследования стало малое предприятие ООО «Национальное бюро недвижимости» (далее по тексту, НБН). Основным видом деятельности НБН являются операции с недвижимостью, к числу которых относятся продажа и аренда жилой недвижимости, а также аренда и продажа коммерческой недвижимости. Наше агентство на рынке не так давно: всего два года. Еще одной отличительной особенностью предприятия стало его местоположение. НБН располагается на севере города Москвы, в шаговой доступности от станции метро Планерная. Агентство находится на границе Москвы и Московской области. Рядом находятся такие города как Химки и Красногорск, а также район Митино. Этим фактом объясняется большое количество заказов именно на эти населенные пункты. НБН работает с понедельника по пятницу с 10.30 до 20.00 и в субботу с 12.00 до 18.00. Потребителями в основном становятся физические лица; однако среди юридических лиц тоже есть наши клиенты, чаще всего в операциях с арендой и продажей коммерческой недвижимости. В НБН работает два отдела: отдел жилой недвижимости и отдел коммерческой недвижимости, каждый из них состоит из менеджера и агентов по продаже и аренде. Чтобы более наглядно показать организационную структуру предприятия, обратимся к рис.2.1.

Рис 2.1. Организационная структура НБН

Из рисунка видно, что НБН имеет линейную организационную структуру. Сегодня рынок недвижимости в Москве крайне нестабилен. Спрос и предложение на те или иные виды услуг меняются в зависимости от сезона и экономической ситуации в стране в целом. Высоким всегда остается лишь спрос на аренду жилой недвижимости. Это объясняется двумя причинами: во-первых, в Москве очень высок процент приезжего населения; во- вторых, территория города достаточно велика и многие жители подбирают съемное жилье в соответствии с местом работы, школы или детского садика, куда ходят их дети.

Предложение в этой сфере не всегда успевает за спросом. Особенно остро чувствуется нехватка объектов жилой недвижимости в конце августа - начале сентября. Именно в этот момент спрос на съемные квартиры достигает своего максимума. Прямо противоположным образом обстоит ситуация с продажей жилой недвижимости, где предложение всегда достаточно велико. Однако количество покупателей в этом сегменте рынка ограничено, объясняется это прежде всего тем, что цены на покупку квартир в Москве очень высоки. В коммерческой недвижимости, напротив, спрос и предложение относительно стабильны. Но здесь возникает другая трудность: сложно найти клиента под конкретный объект. Поэтому аренда и продажа коммерческой недвижимости достаточно трудоемкий и долгий процесс. Еще одной особенностью рынка столичной недвижимости является наличие жесткой конку- ренции. На данный момент сложно даже подсчитать, сколько агентств недвижимости работают в Москве. Это неудивительно, ведь недвижимость сегодня- один из самых прибыльных сегментов национального рынка. Для того, чтобы занять свою нишу в сфере недвижимости, руководству и коллективу агентства придется приложить немало усилий. Успешность предприятия здесь, как и в любой другой отрасли, во многом зависит от грамотности маркетинговой политики. Итак, для того, чтобы определить сегодняшнее место НБН на московском рынке, понять, в чем его преимущества и недостатки, нам необходимо провести сравнение с конкурентами. Для упрощения задачи мы рассмотрели трех конкурентов. Первый конкурент ООО «Миэль» - один из лидеров в отрасли недвижимости, имеющий множество филиалов в Москве и Московской области; два других конкурента - ООО «Огни Москвы» и ООО «Святогор» небольшие, сравнимые по количеству штата с НБН, агентства.

 

Таблица 2.1

Конкурентная среда НБН

Показатели НБН

Миэль

Огни Москвы

Святогор

1

Географическое положение

Город Москва

Метро Планерная, север Москвы М.Таганская, центр Москвы

М.Аэропорт, север Москвы

М.Таганская, центр Москвы
2 Удельный показатель квалификации персонала О,6 0,9

0,4

0,7
3 Наличие собственной базы объектов недвижимости Имеется небольшая база объектов жилой недвижимости Огромная база объектов недвижимости всех видов

Нет своей базы

 Имеется большая база объектов жилой недвижимости
4 Перечень предоставляемых услуг Аренда/продажа жилой и коммерческой недвижимости Аренда/продажа жилой, коммерческой недвижимости и земельных участков.

Аренда жилой недвижимости

Аренда жилой, коммерческой недвижимости земельных участков
5 Наличие скидок для постоянных клиентов + -

-

6 Размер комиссионных за аренду жилой недвижимости 50-100% 100%

100%

50-100%
7 Наличие собственного юриста в агентстве - +

-

-
8 Стаж работы в недвижимости 2 года 21 год

5 лет

               

 

Итак, нашими сильными сторонами являются:

1. наличие собственной базы объектов жилой недвижимости;

2. относительно низкие комиссионные за предоставленные услуги;

3. наличие скидок для постоянных клиентов.

Нашими слабыми сторонами можно назвать:

1. неудобное географическое положение для работы по Москве

2. низкий удельный показатель квалификации персонала;

3. отсутствие отдела земельных участков;

4. отсутствие собственного юриста в агентстве;

5. небольшой стаж работы в недвижимости.



2020-02-03 265 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)