ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
Анализ деятельности предприятия Объектом нашего исследования стало малое предприятие ООО «Национальное бюро недвижимости» (далее по тексту, НБН). Основным видом деятельности НБН являются операции с недвижимостью, к числу которых относятся продажа и аренда жилой недвижимости, а также аренда и продажа коммерческой недвижимости. Наше агентство на рынке не так давно: всего два года. Еще одной отличительной особенностью предприятия стало его местоположение. НБН располагается на севере города Москвы, в шаговой доступности от станции метро Планерная. Агентство находится на границе Москвы и Московской области. Рядом находятся такие города как Химки и Красногорск, а также район Митино. Этим фактом объясняется большое количество заказов именно на эти населенные пункты. НБН работает с понедельника по пятницу с 10.30 до 20.00 и в субботу с 12.00 до 18.00. Потребителями в основном становятся физические лица; однако среди юридических лиц тоже есть наши клиенты, чаще всего в операциях с арендой и продажей коммерческой недвижимости. В НБН работает два отдела: отдел жилой недвижимости и отдел коммерческой недвижимости, каждый из них состоит из менеджера и агентов по продаже и аренде. Чтобы более наглядно показать организационную структуру предприятия, обратимся к рис.2.1. Рис 2.1. Организационная структура НБН Из рисунка видно, что НБН имеет линейную организационную структуру. Сегодня рынок недвижимости в Москве крайне нестабилен. Спрос и предложение на те или иные виды услуг меняются в зависимости от сезона и экономической ситуации в стране в целом. Высоким всегда остается лишь спрос на аренду жилой недвижимости. Это объясняется двумя причинами: во-первых, в Москве очень высок процент приезжего населения; во- вторых, территория города достаточно велика и многие жители подбирают съемное жилье в соответствии с местом работы, школы или детского садика, куда ходят их дети. Предложение в этой сфере не всегда успевает за спросом. Особенно остро чувствуется нехватка объектов жилой недвижимости в конце августа - начале сентября. Именно в этот момент спрос на съемные квартиры достигает своего максимума. Прямо противоположным образом обстоит ситуация с продажей жилой недвижимости, где предложение всегда достаточно велико. Однако количество покупателей в этом сегменте рынка ограничено, объясняется это прежде всего тем, что цены на покупку квартир в Москве очень высоки. В коммерческой недвижимости, напротив, спрос и предложение относительно стабильны. Но здесь возникает другая трудность: сложно найти клиента под конкретный объект. Поэтому аренда и продажа коммерческой недвижимости достаточно трудоемкий и долгий процесс. Еще одной особенностью рынка столичной недвижимости является наличие жесткой конку- ренции. На данный момент сложно даже подсчитать, сколько агентств недвижимости работают в Москве. Это неудивительно, ведь недвижимость сегодня- один из самых прибыльных сегментов национального рынка. Для того, чтобы занять свою нишу в сфере недвижимости, руководству и коллективу агентства придется приложить немало усилий. Успешность предприятия здесь, как и в любой другой отрасли, во многом зависит от грамотности маркетинговой политики. Итак, для того, чтобы определить сегодняшнее место НБН на московском рынке, понять, в чем его преимущества и недостатки, нам необходимо провести сравнение с конкурентами. Для упрощения задачи мы рассмотрели трех конкурентов. Первый конкурент ООО «Миэль» - один из лидеров в отрасли недвижимости, имеющий множество филиалов в Москве и Московской области; два других конкурента - ООО «Огни Москвы» и ООО «Святогор» небольшие, сравнимые по количеству штата с НБН, агентства.
Таблица 2.1 Конкурентная среда НБН
Миэль | Огни Москвы |
Святогор | ||||||||||||||
1 | Географическое положение | Город Москва | ||||||||||||||
Метро Планерная, север Москвы | М.Таганская, центр Москвы | М.Аэропорт, север Москвы | М.Таганская, центр Москвы | |||||||||||||
2 | Удельный показатель квалификации персонала | О,6 | 0,9 | 0,4 | 0,7 | |||||||||||
3 | Наличие собственной базы объектов недвижимости | Имеется небольшая база объектов жилой недвижимости | Огромная база объектов недвижимости всех видов | Нет своей базы | Имеется большая база объектов жилой недвижимости | |||||||||||
4 | Перечень предоставляемых услуг | Аренда/продажа жилой и коммерческой недвижимости | Аренда/продажа жилой, коммерческой недвижимости и земельных участков. | Аренда жилой недвижимости | Аренда жилой, коммерческой недвижимости земельных участков | |||||||||||
5 | Наличие скидок для постоянных клиентов | + | - | - | ||||||||||||
6 | Размер комиссионных за аренду жилой недвижимости | 50-100% | 100% | 100% | 50-100% | |||||||||||
7 | Наличие собственного юриста в агентстве | - | + | - | - | |||||||||||
8 | Стаж работы в недвижимости | 2 года | 21 год | 5 лет | ||||||||||||
Итак, нашими сильными сторонами являются:
1. наличие собственной базы объектов жилой недвижимости;
2. относительно низкие комиссионные за предоставленные услуги;
3. наличие скидок для постоянных клиентов.
Нашими слабыми сторонами можно назвать:
1. неудобное географическое положение для работы по Москве
2. низкий удельный показатель квалификации персонала;
3. отсутствие отдела земельных участков;
4. отсутствие собственного юриста в агентстве;
5. небольшой стаж работы в недвижимости.
2020-02-03 | 265 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы