По подготовке к конкурсному отбору проектов для предоставления субсидий на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных образованиях в Республике Карелия
Методические рекомендации
Подготовка к конкурсному отбору проектов для предоставления субсидий на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных образованиях в Республике Карелия (далее – конкурсный отбор, ППМИ) включает в себя проведение следующих мероприятий:
1. Информирование жителей о ППМИ Осуществление ППМИ в каждом муниципальном образовании, начинается с проведения в населенных пунктах общественных мероприятий, на которых все группы населения получают информацию о ППМИ, обсуждают проблемы населенного пункта, которые можно было бы решить при поддержке ППМИ, а также формы своего участия в нем. Цель – стимулирование активного участия всех групп населения в ППМИ. Формы информирования: - размещение информации в местных печатных средствах массовой информации (СМИ); - размещение информации на телевидении; - размещение информации на официальных сайтах администраций муниципальных образований в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет»; - размещение информации в тематических группах социальных сетей; - использование мессенджеров; - использование информационных стендов, афиш; - информирование местных формальных и неформальных лидеров, и через них – население муниципального образования; - проведение собраний представителей населенного пункта, общественных слушаний, расширенных заседаний органов муниципального образования по определению приоритетных проектов. Проведение данных мероприятий, а также общего собрания инициируется администрацией муниципального образования и (или) инициативными группами населения. Учитывая, что степень активности и вовлеченности населения в подготовительных мероприятиях принимается во внимание при оценке конкурсной заявки, эти мероприятия документируются со стороны их организаторов, и соответствующие материалы включаются в пакет документов, входящих в конкурсную документацию. Это могут быть фотографии собраний (должны быть видны все участники собрания), подписанные протоколы мероприятий, видеоматериалы, ссылки на интернет сайты, копии статей в СМИ и т.д. Публикация информации в СМИ, а также на официальном сайте администрации муниципального образования о конкурсном отборе должна содержать: 1. Краткую информацию о ППМИ, в т.ч. о целях проведения конкурсного отбора. Пример:«Программа поддержки местных инициатив является одной из наиболее распространенных практик инициативного бюджетирования. Главной ее целью является вовлечение граждан в решение вопросов местного значения, в развитие общественной инфраструктуры. Участвуя в данной программе, жители непосредственно определяют направления расходования бюджетных средств, софинансируют выбранные объекты, вправе контролировать выполнение работ. Софинансирование также осуществляется из республиканского и местного бюджетов.» 2. Информацию о намерении муниципального образования участвовать в конкурсном отборе. 3. Информацию о необходимости принятия участия в выборе объекта. 4. Возможные направления реализуемых проектов (в кратком изложении). 5. Описание способов, сроков начала и окончания приема предложений о проектах (желательно также размещать форму для заполнения предложений). 6. Информацию о софинансировании и размере республиканской субсидии. 7. Предполагаемую дату и время проведения собрания граждан по определению проекта для участия в конкурсном отборе. В результате: У жителей населенных пунктов муниципальных образований Республики Карелия формируется устойчивое представление об инициативном бюджетировании, как о прозрачном, понятном и привычном инструменте взаимодействия с местной властью для решения насущных проблем местных сообществ, участником которых они являются. Максимально широкий охват населения выявляет большее количество инициатив. В случае обсуждения конкретных проектов появляется возможность найти единомышленников и создать инициативную группу – именно на данном этапе можно заручиться поддержкой со стороны бизнес-сообщества, независимых экспертов, представителей общественности.
2. Выявление приоритетных направлений Изучение общественного мнения населения для выявления приоритетных проблем развития населенных пунктов муниципального образования проводится следующими способами: 1) опрос граждан в соответствии со ст. 31 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ; 2) опрос с использованием возможностей социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для этих целей в социальной сети необходимо использовать (создать) сообщество (группу), представляющее населенный пункт, в котором предполагается реализация проекта. Для достижения максимального эффекта при проведении опроса сообщество должно содержать в названии наименование населенного пункта и иметь количество участников не менее 5% от численности населенного пункта. Количество опрошенных пользователей не должно быть менее 50% участников вышеуказанного сообщества (группы); 3) анкетирование;
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (138)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |