Предельная норма замещения, бюджетное ограничение потребителя и максимизация удовлетворения полезности
MRS предельная норма замещения – это степень или норма, которая показывает, чем потребитель жертвует, каким благом, с целью приобретения большего количества другого блага, при этом сохраняя общий уровень полезности или удовлетворения. Алгебраически:
; (1.1)
Где - потребитель готов уступить; - потребитель будет приобретать, чтобы компенсировать потерю y. Потеря его полезности будет равна потреблению x
(1.2)
Однако способность потребителя удовлетворять свои вкусы и предпочтения, и следовательно, тот спрос, который он предъявляет на рынке, зависит от имеющегося в его распоряжении дохода и от цен на соответствующие товары Оба эти фактора в совокупности определяют область допустимых потребителю потребительских наборов, или бюджетную область. Располагая определенным денежным доходом, потребитель может полностью потратить его на покупку товара и тем самым оказаться в точке А, или полностью потратить доход и тем самым оказаться в точке В. Рис. 1.5. Множество возможностей потребителя. K и L - доступные наборы, D и Е - недоступные.
АВ – бюджетная линия, которая показывает наборы благ, при покупке которых выделенный доход тратится полностью, т.е. общий доход потребителя равен общему его расходу. Если потребитель приобретает 2 товара X и Y , то его бюджетная линия как АВ. Площадь ОАВ характеризует различные варианты расхода потребителя, но доход его полностью не истрачен. Любая точка, выходящая за пределы, говорит о том, что нет дохода на приобретение чего-либо. Бюджетная линия обладает следующими свойствами: 1. При увеличении дохода бюджетная линия параллельно двигается вправо, а при снижении доходов потребителя – влево. 2. При пропорциональном снижении цен на оба товара бюджетная линия перемещается параллельно вправо, а при увеличении цен – параллельно влево. 3. При изменении цены только одного товара и при непропорциональном изменении цен обоих товаров изменяется наклон бюджетной линии. Таким образом, бюджетное ограничение потребителя можно записать следующим образом: (1.3) Каждый потребитель приобретает в первую очередь те товары, которые более полезны для него, и это происходит до тех пор, пока предельные полезности потребления им благ не сравняются. Когда же предельные полезности всех благ сравняются, то сложится как раз необходимая для потребителя структура расходов, следовательно: правило максимизации полезности заключается в таком распределении денежного дохода потребителя, при котором последняя денежная единица, потраченная на приобретение того или иного блага приносило бы одинаковую предельную полезность, т.е. потребитель стремится к формированию такого набора потребляемых им благ, при котором их предельные полезности сравняются, а совокупная полезность от всего потребления набора благ достигнет своего максимума:
(1.4)
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |