Лабораторная работа «Описание бизнес-процессов организации с использованием методологий IDEF0, DFD»
Цель работы: получить навыки коллективной работы в группе, занимающейся описанием бизнес-процессов организации, использования инструментального средства моделирования бизнес-процессов BPWin. В ходе выполнения работы необходимо: 1. Сформулировать цель описания бизнес-процессов. 2. Построить организационную диаграмму. 3. Подробно описать деятельность организации. 4. Определить внешние входы и выходы организации, результат представить в виде таблицы. 5. Выделить основные и вспомогательные процессы организации. 6. Определить внутренние входы и выходы выделенных процессов. 7. Определить перечни функций для выделенных процессов, с целью дальнейшей детализации бизнес-процессов. Результат представить в виде таблиц по каждому процессу. 8. Распределить функции по подразделениям. Результат представить в виде таблицы. 9. Назначить владельцев процессов. При выполнении заданий 10-12 использовать инструментальное средство BPWin . 10. Описать бизнес-процессы с помощью методологии IDEF0. 11. Описать потоки данных и материальные потоки с помощью DFD-диаграмм. 12. Описать процесс уровня исполнителей с помощью диаграммы IDEF3. 13. По результатам выполненной работы представить отчет. Вариант 1. Описать бизнес-процессы деятельности салона сотовой связи, осуществляющего продажу сотовых телефонов и аксессуаров, подключение телефонов к операторам сотовой связи, предоставляет услуги по закачке мелодий и заставок для телефонов. Салон работает с клиентами и поставщиками телефонов. Вариант 2 Описать бизнес-процессы деятельности библиотеки, учитывая работу библиотеки с клиентами и поставщиками книг. Следует отметить, что кроме выдачи книг современные библиотеки оказывают своим клиентам дополнительные услуги: выдают клиентам CD, видео- и аудиокассеты, проводят конференции, делают копирование, ламинирование, позволяют работать с электронными каталогами и выходить в Интернет. Вариант 3 Описать бизнес-процессы деятельности компании "МЕД", которая закупает медицинские препараты отечественных и зарубежных производителей и реализует их через собственную дистрибьюторскую сеть и сеть аптек. Компания осуществляет доставку товаров как собственным транспортом, так и с помощью услуг сторонних организаций. Вариант 4 Описать бизнес-процессы деятельности компьютерной фирмы, занимающейся сборкой и продажей компьютеров. Учесть получение комплектующих от поставщиков, доставку компьютеров клиенту. Вариант 5 Описать бизнес-процессы деятельности компьютерной фирмы, учитывая, что фирма торгует компьютерами в собранном виде и комплектующими. Фирма работает как с производителями компьютерной техники, так и с клиентами. Фирма оказывает ряд дополнительных услуг: установка программного обеспечения, подключение к Интернету клиентов, гарантийное обслуживание и т.д. Вариант 6 Описать бизнес-процессы деятельности торговой фирмы по реализации продовольственной продукции, учитывая работу фирмы с клиентами, поставщиками, доставку продукции от поставщиков и по торговым точкам клиентов. Вариант 7 Описать бизнес-процессы деятельности фирмы по трудоустройству. Фирма оказывает услуги: организация переквалификации, психологический тренинг, составление резюме и пр. Вариант 8 Описать бизнес-процессы деятельности крупного автосалона, учитывая, что автосалон оказывает услуги по гарантийному обслуживанию клиентов, имеет собственный автосервис, работает непосредственно с производителями машин, с клиентами. Вариант 9 Описать бизнес-процессы деятельности риэлторской компании. Компания исследует рынок недвижимости, оценивает и продает объекты недвижимости, оказывает юридическую помощь в оформлении документов. Вариант 10 Описать бизнес-процессы деятельности строительной фирмы. Фирма работает как с поставщиками, так и с клиентами. Строительная фирма создает проект, закупает материалы, непосредственно строит, реализует.
СПИСОК ЛИТЕРАТУР Ы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.............................................................................. 3 Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ 4 Глава 2. ПОСТРОЕНИЕ СЕТИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ 9 Глава 3. МЕТОДОЛОГИИ ОПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 13 3.1. Обзор основных методологий и инструментальных средств описания бизнес-процессов................................................................................. 13 3.2. Методология IDEF0....................................... 15 3.3. Методология IDEF3....................................... 24 3.4. Методология DFD.......................................... 27 3.5. Пример использования методологий IDEF0, DFD для описания бизнес-процессов 30 3.6. Лабораторная работа «Описание бизнес-процессов организации с использованием методологий IDEF0, DFD».................................. 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................... 47
Учебное издание
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |