Правовые основы психологической службы
Положение о структурном подразделении является основным нормативным документом, регламентирующим назначение и место подразделения на предприятии, основные его функции и задачи, права и ответственность. Положение о подразделении утверждается руководителем предприятия (организации). 1. Психологическая служба подчиняется заместителю генерального директора по кадровым вопросам. 2. Психологическая служба создается, реорганизуется и ликвидируется приказами директора по решению правления предприятия. 3. Руководитель психологической службы должен иметь высшее психологическое образование и опыт практической работы. На должности психологов принимаются специалисты с высшим базовым психологическим образованием, а также специалисты с высшим образованием, прошедшие специальную переподготовку в области практической психологии на факультетах и курсах переподготовки, подтвержденную документом государственного образца. 4. В своей деятельности психологическая служба руководствуется следующими нормативно-правовыми документами[4]: – Конституция РФ; – Гражданский кодекс РФ; – КЗоТ; – Устав предприятия; – Философия предприятия; – План экономического и социального развития предприятия; – Положение об оплате труда; – Правила внутреннего трудового распорядка; – Коллективный договор; – Организационно-методологические принципы психологической службы. 5. Основной целью деятельности психологической службы является психологическое обеспечение реализации кадровой политики предприятия. Функции и задачи 1. Проведение профессионально-психологического отбора кандидатов на работу. 1.1 Разработка и оптимизация критериев профотбора различных должностных и профессиональных категорий работников. 1.2. Подбор и стандартизация методик профотбора. 2. Работа по оценке и аттестации персонала. 2.1. Участие в работе аттестационной комиссии. 2.2. Проведение психологического анализа трудового вклада и потенциальных возможностей аттестуемых сотрудников. 2.3. Проведение работы по психологической профилактике должностных преступлений и нарушений трудовой дисциплины. 3. Участие в расстановке кадров в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями работников. 3.1. Проведение работы по анализу социально-психологических процессов в структурных подразделениях и выработка рекомендаций по управлению ими. 3.2. Осуществление динамического психологического наблюдения за сотрудниками (регулярное повторное тестирование, анализ поведенческих фактов в быту и на работе и т. д.). 3.3. Проведение психологического анализа управленческой деятельности должностных лиц и кадровых решений (по решению первого лица организации). 4. Обучение персонала основам психологических знаний. 4.1. Обучение сотрудников приемам эффективного общения и разрешения конфликтных ситуаций. 4.2 Проведение психолого-педагогического обучения руководителей структурных подразделений. 4.3 Обучение персонала приемам саморегуляции психического состояния. Права 1. Запрашивать у должностных лиц необходимую информацию и документацию для решения задач от структурных подразделений (отделов, служб, участков) в рамках компетенции службы. 2. Пользоваться услугами вычислительного центра, библиотеки, множительной лаборатории предприятия при решении задач. А также пользоваться услугами социальных и оздоровительных учреждений. Для осуществления профессиональной деятельности психологу выделяется отдельный рабочий кабинет и кабинет психологической разгрузки, которые оборудуются электронно-вычислительной и аудио-, видеотехникой, учебными и методическими пособиями, диагностическими методиками» 3. Проводить индивидуально-психологические и социально-психологические обследования структурных подразделений и давать соответствующие рекомендации. 4. Вносить предложения руководству организации о совершенствовании структуры и работы службы. 5. Разрабатывать должностные инструкции для подчиненных работников на основе типовых должностных инструкций и осуществлять контроль за их выполнением. Вносить предложения вышестоящему руководству о поощрении работников в соответствии со ст. 131 и ст. 134 КЗоТ РФ и о взыскании с работников за нарушение трудовой дисциплины в соответствии со ст. 135 КЗоТ РФ. 6. Вносить предложения по подбору и расстановке кадров, устанавливать подчиненным работникам должностные оклады при составлении штатного расписания и премировать работников в соответствии с индивидуальным вкладом в конечные результаты. 7. Организовывать и проводить оперативные совещания предприятия по всем вопросам, входящим в компетенцию психологической службы. 8. Участвовать в научно-практических семинарах и конференциях, посвященных психологическим проблемам. Обращаться к другим специалистам за консультацией. Привлечение специалистов из других предприятий (организаций) осуществляется только по разрешению генерального директора. Ответственность Руководитель психологической службы несет ответственность: 1. За несвоевременное и некачественное выполнение функций и задач, предусмотренных данным положением. 2. За несвоевременное и некачественное предоставление исходной информации по решаемым задачам генеральному директору, его заместителю по кадровым вопросам и в структурные подразделения. 3. За необоснованную и некачественную разработку планов и невыполнение заданий службы, указанных в плане экономического и социального развития. 4. За нарушение правил охраны труда, техники безопасности. 5. За нерациональное использование трудовых, материальных, технических, энергетических и финансовых ресурсов. Поощрения 1. За своевременное и качественное выполнение функций и задач коллектив психологической службы предприятия может поощряться всеми мерами, согласно ст. 131 и ст. 134 КЗоТ РФ, по приказам генерального директора. 2. Показателями качества труда психологической службы являются: качество и своевременность проводимых обследований, надежность принимаемых на их основе решений, качество оформления заключений и рекомендаций и уровень трудовой дисциплины. 3. Сотрудники психологической службы стимулируются за выполнение следующих показателей: – уменьшение потерь рабочего времени на 1 работника; – уменьшение текучести кадров; – увеличение надежности работы персонала (уменьшение возможной величины сбоев в работе по вине работников); – увеличение коэффициента равномерности загрузки персонала работой; – повышение уровня трудовой дисциплины; – увеличение качества труда персонала предприятия; – своевременное изучение и оптимизация социально-психологического климата в структурных подразделениях. 4. Оценка, оплата и поощрение каждого сотрудника осуществляется руководителем психологической службы исходя из фактически отработанного времени, качества труда и индивидуального вклада в конечный результат. Оценку работы руководителя психологической службы, осуществляет заместитель генерального директора предприятия по кадровым вопросам.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (137)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |