Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


психологического центра



2020-02-03 146 Обсуждений (0)
психологического центра 0.00 из 5.00 0 оценок




право психологический служба центр

В настоящее время в каждом округе столицы и во многих российских городах функционируют государственные психологические центры, предусматривающие оказание бесплатной высококвалифицированной психологической и социальной помощи жителям. Клиентом такого центра может стать как конкретный человек, так и организация (например: школа, детский сад, комиссия по делам несовершеннолетних и т.п.). Создание подобных структур связано прежде всего с потребностью населения в качественной, объемной, грамотной психологической помощи.

Направления работы сотрудников центров в целом схожи с направлениями работы психологов образовательных учреждений, и ведущей из них также является диагностическая деятельность.

Психологи в самом центре или в учреждении, пригласившем их для такой работы, проводят психологическое исследование личностных особенностей своих клиентов. Диагностика может предусматривать изучение разнообразных сторон психического развития обследуемых (интеллектуальных, коммуникативных, личностных качеств), выявление их соответствия нормам, установление преобладающих тенденций в отношении обследуемых в анализируемой области действительности.

В зависимости от запросов клиентов задачи центра могут ограничиваться диагностикой и предоставлением ее результатов; вместе с тем диагностический анализ может служить начальным этапом для организации разного рода индивидуальных или групповых коррекционных мероприятий. Часто психологические центры специализируются на проведении тематических психотерапевтических занятий с детьми, подростками или взрослыми. Многие из них работают с различными группами населения: детьми и подростками, имеющими проблемы познавательного развития или поведенческого характера, жертвами насилия и жестокого обращения и т. п. В большинстве центров кроме психологов помощь клиентам оказывают и другие специалисты – дефектологи, логопеды, психиатры, невропатологи и т.д.

Если ст. 191 УПК РФ лишь упоминает об участии педагога в допросе несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля на стадии предварительного расследования, не указывая, что он должен делать, то в судебном разбирательстве ч. 2 ст. 280 УПК РФ обязывает председательствующего разъяснить педагогу до начала допроса его права: задавать вопросы несовершеннолетнему и покинуть зал судебного заседания по окончании допроса – с разрешения председательствующего (ч. 3, 7 ст. 280 УПК РФ).[5] Если же допрашивается несовершеннолетний, совершивший преступление, то педагог вправе не только знакомиться с протоколом допроса, но и делать письменные замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей (ч. 5 ст. 425 УПК РФ).

Сотрудники центра ведут активную консультативную работу с семьями, с родителями «трудных» детей и подростков. Итогом консультации, как правило, становится направление клиентов (семьи или одного ребенка) на коррекционные и развивающие занятия, проводимые психологами центра, а также предоставление конкретизированных рекомендаций по преодолению выявленных затруднений.

Телефонное консультирование распространилось в России сравнительно недавно. Основная функция работника службы «Телефона доверия» состоит в том, чтобы оказывать психологическую помощь тем людям, которые обращаются с экстренными проблемами.

Круг подлежащих разрешению вопросов весьма широк и многообразен: проблемы в личной жизни, семейные неурядицы, попытки суицида (самоубийства), зависимость от наркотиков, алкоголя, безработица, неприятие себя (особенно в подростковом возрасте). Иногда человек просто хочет выговориться или спросить совета. Часто звонят люди с психическими заболеваниями.

Основными принципами работы телефонного консультанта являются постоянная доступность, соблюдение анонимности разговора, уважение по отношению к звонящему и его защита. Такими консультантами становятся только люди, прошедшие отбор и профессиональную подготовку. Ввиду огромного разброса постоянно и неожиданно возникающих перед ними проблем они обязаны постоянно повышать свою квалификацию.

Нередко такие центры превращаются в сосредоточие масштабных научно-исследовательских работ по значимым для данного региона проблемам. Например, изучают имеющиеся или возможные психологические факторы риска, проводят анализ предпочтений и установок населения в отношении предложенных для рассмотрения факторов, важных для жизнедеятельности региона.

Два раза в месяц психологи центра участвуют в заседаниях районной комиссии по делам несовершеннолетних. Психологи работают с людьми, которым предписано обратиться в психологическую службу, выносят свои рекомендации либо ведут контроль за обращением этих людей в другие психологические центры.

Многие психологические центры участвуют в организации досуга молодежи, способствуя привлечению детей из неблагополучных семей и девиантных подростков к социально приемлемым, развивающим формам досуга.

Руководителю психологического центра необходимо обладать такими качествами, как высокий профессионализм, ответственность, работоспособность, активность, эмоциональная устойчивость, доброжелательность.

 


 

Заключение

 

Итак, показателями качества труда психологической службы являются: качество и своевременность проводимых обследований, надежность принимаемых на их основе решений, качество оформления заключений и рекомендаций и уровень трудовой дисциплины.

Руководитель психологической службы несет ответственность:

1. За несвоевременное и некачественное выполнение функций и задач, предусмотренных данным положением.

2. За несвоевременное и некачественное предоставление исходной информации по решаемым задачам генеральному директору, его заместителю по кадровым вопросам и в структурные подразделения.

3. За необоснованную и некачественную разработку планов и невыполнение заданий службы, указанных в плане экономического и социального развития.

4. За нарушение правил охраны труда, техники безопасности.

5. За нерациональное использование трудовых, материальных, технических, энергетических и финансовых ресурсов.

За своевременное и качественное выполнение функций и задач коллектив психологической службы предприятия может поощряться всеми мерами, согласно ст. 131 и ст. 134 КЗоТ РФ, по приказам генерального директора.

 


 

Литература

 

1. Власенко Н.В., Степанов В.В. Сущность и тактика проверки показаний на месте. – М., 2004. – С. 38.

2. Гинзбург А.Я. Опознание в следственной, оперативно-розыскной и экспертной практике. – М., 2006. – С. 30.

3. Кудрявцева А.В. Судебная экспертиза в уголовном процессе России. – Челябинск, 2001. – С. 171.

4. Короткое А.П., Тимофеев А.В. Прокурорско-следственная практика применения УПК РФ: Комментарий. – М., 2005. – С. 484.

5. Тетюев С.В. Педагог – это специалист или самостоятельный участник уголовного судопроизводства? (К вопросу о несовершенстве УПК РФ) // Научные труды РАЮН. Вып. 5. – М., 2005. – Т. 3. – С. 301–305.

6. Тетюев С. Обстоятельства, исключающие участие педагога (психолога) в уголовном судопроизводстве // Уголовное право. – 2006. – №6. – С. 86–90.

7. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.2003).

8. Устав Всемирной организации здравоохранения.

9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (принят 22.12.1995), в ред. от 04.11.2007.

10. Закон "Об образовании" (принят 10.07.1992), в ред. от 24.10.2007.

11. Закон "О защите прав потребителей" (принят 07.02.1992), в ред. от 25.11.2006.

12. ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (принят 13.07.2001), в ред. от 04.11.2007.

13. Положение о лицензировании медицинской деятельности (Постановление Правительства от 22.01.2007 №30).

14. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (Постановление Минтруда от 21.08.1998, в ред. от 17.09.2007).

 


[1] "НЕКОТОРЫЕ МОМЕНТЫ ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ" (А.В. Киселев) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)

[2] Конституция Российской Федерации (принята 12.12.2003)

[3] Закон "О защите прав потребителей" (принят 07.02.1992), в ред. от 25.11.2006

[4] Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. – Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2001. – 224 с., с. 20-26.

[5] Власенко Н.В., Степанов В.В. Сущность и тактика проверки показаний на месте. – М., 2004. – С. 38.



2020-02-03 146 Обсуждений (0)
психологического центра 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: психологического центра

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)