Пол и половое созревание и графики индивидуального развития
Очень мало гениальных женщин, создавших новые оригинальные творения в какой-либо духовной области. Встречаются женщины, не совершившие гениального, но тем не менее создали оригинальные и долговечные творения. Подходя к вопросу о половой одарённости, необходимо затронуть вопрос об интерсексуальных конституциональных вариантах, проблему времени духовного расцвета женщин, которое очень коротко и простирается до первых лет брака (в лучшем случае). После брака девушка, полная блеска и огня, превращается в обычную женщину под действием духовной атрофии, которая, по мнению Кречмера, является заметным или незаметным переломом в духовном развитии женщины, медленным угасанием её духовной витальности. Человек достигает в зрелом возрасте вершины своей социальной значимости, зрелости и опытности, а вершина самостоятельной духовной восприимчивости и продуктивности достигается в период полового созревания. Воздействие полового созревания на духовное творчество человека называют гормональным. Половое созревание возбуждает мозг, постепенно извлекая все задатки личности индивидуума, присутствующие в полном или зачаточном состоянии, заставляя их расцвести в полную силу на время. Такие гормональные воздействия существуют во всех типах периодики человеческой души. Эти воздействия способны перекрыть или затормозить развитие духовных задатков, чтобы они расцвели с большей интенсивностью и яркостью и увяли, быть может, лишь к концу жизни. Психические различия полов в участии их в создании гениальных произведений жёстко связаны с этими гормональными воздействиями и вызывают формирование вторичного полового характера. График гениального развития включает в себя мешающую избыточную напряженность пубертата, длительную творческую продуктивность зрелого возраста. Этот график прослеживается у таких гениев, как Шиллер, Бисмарк и др. Шиллер-Бисмарковский вариант духовного становления является типичным графиком гениального развития. Графики индивидуального развития нормальных людей выглядят иначе, чем у гениальных. После юношеского возраста, необычайная интенсивность которого мешает духовному творчеству гениальных людей, у них начинается главный период развития личности - время создания зрелых и индивидуально окрашенных работ. Они продолжают творить вплоть старости. Существует довольно интересный вид графика гениального развития, например, у Людвига Уланда, у Шеффеля. Они создали лишь одно выдающееся творение в период полового созревания, а затем в них неожиданно исчезает гений и больше не появляется в течение всей последующей жизни. Это может быть вызвано истощением гениальности в связи с переупотреблением. Существуют пики высокой творческой продуктивности, являющиеся последствиями переизбытка ощущения счастья и духовных сил, а также пики, связанные с кризисными периодами беспокойства и высокого напряжения, сопровождающимися нездоровьем и депрессией. Исследователь
Высокодуховные разговоры без прилежной работы не позволят существенно продвинуться в сфере научных исследований, несмотря на то, что прилежание как черта характера не даёт оригинальных результатов или гениальности. Исследовательская работа не является более сухой, чем труд поэта или пророка. Эта работа так же зависима от озарений и управляема даймонием[8], находится во взаимосвязи с душевными задатками, которыми обладают не все люди. Количественно духовный потенциал исследователя определяется уровнем интеллекта, а качественно определяется направленностью или типом одарённости, который наследственно задан конституцией или этнической принадлежностью. Возможно ли создавать исследовательские работы с помощью высокого уровня интеллекта и холодной деловитости? Людей, относящихся к наиболее значительным представителям, давшим великие идеи, отчётливо прослеживается индивидуальная оригинальность, чувствительность, внутреннее напряжение, создающее вибрато. Возможно, что под мыслями исследователей кипит ядро страсти или таится аутистический мир мечты. Движущие силы великих научных свершений, которые возникают из психической жизни исследователя и его темперамента, различны. Это может быть любовь и ненависть, тщеславие и воля к власти. Гениальное научное исследование часто совершается под влиянием сверхценной идеи. Параноик – человек, способный мыслить, но захваченный определённой сверценной идеей. Так обычно называют неудачливых изобретателей. Мысли человека, имеющего сильные страсти, под влиянием глубокого переживания устремляются в определенном направлении и могут выдерживаться довольно долгое время. В конце концов, душевная жизнь человека оказывается привязана к этой сверхценной идее. У исследователей и изобретателей часто проявляется сужение духовного кругозора в связи с влиянием окружающей среды, причиной которого является пренебрежение повседневностью. Рассеянность ученых есть результат сверхконцентрации внимания, которая делает их слепыми и глухими и является родом самогипноза. Динамика сверхценной идеи заключается в разворачивании истинной страти, концентрируемой на мельчайшем пункте и заставляющей развернуться в великое систематическое древо. Гениальные люди часто соотносят мельчайшие будничные наблюдения со своей сверхценной идеей, которое называется бредом отношения у параноиков. Так, Галилею открыл закономерность движения маятника вид лампы, качающейся в соборе. Герой и вождь
Во времена спокойного развития культуры мыслители и поэты, которые создавали культурные ценности, мнением общества ставились выше героя, в тени которого они когда-то развивались в ранние исторические периоды неспокойного развития культуры. Так возникают священник, певец, врач и искусный кузнец — заметные побочные персонажи героических эпосов. Атрибут гениальности в безветренные периоды приписывался, в большинстве случаев, мыслителям, исследователям, первооткрывателям, художникам, а понятие гения развивалось как приложение к ним. Возможно именно поэтому величайшие герои нового времени были интеллектуально развитыми и обладали способностями ученых и художников. Иногда выдающимся личностям новейшей истории приписывали отвагу, твёрдость и силу. «Сверхчеловек», которого изобрел Фридрихом Ницше, должен сочетать в себе как высшее здоровье, так и высшую гениальность. Такая комбинация компонентов нереальна, а сама идеология абсурдна, как и идея о «воли к власти», представляющей собой простой основной инстинкт гениев-практиков, их специфическое свойство. Не всегда тем, кто имеет волю к власти, выпадает роль великой исторической силы, несмотря на все усилия. Однако, те робкие мечтатели-медлители, продвигаясь, шаг за шагом, могут остановиться в любой момент при решении сложной задачи или когда нужно сделать решительный шаг. Такие люди, находясь под властью народа, могут несознательно стать источником многих бедствий народа. Историческое воплощение этого типа холодного шизоида с этически сублимированной жестокостью можно найти в Робеспьере, любимым писателем которого был Руссо. Его «Общественный договор» был для Робеспьера социально-политической библией, а сверхценной идеей служило желание всеми средствами добиться невозможного - силой обратить людей к добродетели и простоте. Робеспьер мечтал об идее добродетели Руссо и прокладывал свой путь к ней, не замечая тех, кто попадал под колёса. Что такое, «вождь», если одним из самых кровавых вождей был Робеспьер - застенчивый, болезненный и чувствительный человек?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |