Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вдохновение и преклонение



2020-02-03 157 Обсуждений (0)
Вдохновение и преклонение 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ощущение пе­ремены, вызывающей содрогание, чужеродность переживаний, ощущение того, что их мысли принадлежат не им самим, что кто-то вмешивается в их жизнь и доносит до них эти мысли, а сами они являются лишь инструментами в чужих руках, испытывают многие шизофреники в начале психоза. Роберт Шуман, например, полагал, что музыкальные темы, кото­рые он создавал, передавали ему ангелы. Существует закономерность, по которой духовно развитые шизофреники представляют угрозу для собственной лич­ности, которая исходит от внутренних болезненных процессов. А ощущение роли инструмента в чужих руках воспринимается как конец света и порождает ощущение зависимости, связи с божественным. Это ощущение порабощения мо­жет иметь огромное значение, если шизофрениче­ский процесс оставляет после себя своеобразную мечтательную личность. Это потрясающее переживание, проникнутое какими-то сверхъестественными силами, пробудившееся в сильной личности, могут стать зарождением собы­тий исторического значения, новообразований. Такие эмоционально пере­живания характерны для эпилептиков перед припад­ками. Человек, воспринимающий безобидную шутку как смертельную рану, не может хорошо себя чувство­вать, находясь среди людей. Для малочувствительного шизоида характерна нелюдимость, угрюмость, а для шизоидного художника, наделенного тонкими чув­ствами, характерна потребность в избежании воли других людей, подавляющих и ранящих его фантазию. Он уходит в какой-нибудь в мир художественных книг, но ча­ше всего в природу. Эта потребность создает ста­рых холостяков и чудаков с особоенными причудами и увлечениями, далёкими от человечества.

Пророк

 

«Я один. Я создан иначе, чем кто-либо из виденных мною; осмеливаюсь думать, что я не похож ни на кого на свете. Если я не лучше других, то по крайней мере не та­кой, как они.»[9] Это слова философа Руссо, одного из отцов Великой французской революции, страдавшего бредом преследования. В характере Руссо было очень много противоположных черт, а в особенности его натуры лежит его жизненная слабость, чрезмерная чувствительность и ранимость. Он был способен активизировать свою гордость, но не свои силы в ситуации борьбы, что облагораживало все его слабости. Для чувствительных лю­дей противоречия между гордостью и являются источниками величия души и опора для душевного здоровья, ведь самые мощные духовные силы возникают из столкновения враждебных элементов, из не­примиримых контрастов, существующих в одном и том же человеке и разрывающих его. По­этому чувствительный человек, несмотря на свою жизнен­ную слабость, может в социальном плане подняться выше обычного здорового человека. Не случайно великими реформаторами являются нерешительные люди. Чувствительный человек, который сильно восприимчив к жизненным диссонансам, неощутимым здоровому человеку, очень сдержанный и не может сразу вы­плеснуть наружу свои впечатления. Это человек имеет внутренний конфликт, в нравственном сознании которого будет происходить тяжелая борьба. Высказав всё, он пугается резонанса, который вызван в обществе его словами. Руссо воспринимал жизнь дослов­но. В субъективности и искренности Руссо заключён источник его борьбы со старыми порядками. Тайным источником его гениальности и болезни является его чувство собственной вины, который кроется в его переживаниях, инфантильности, наивности, упрямого и робкого характера а источник его переживаний кроется в предрасположенностях, связанных с его конституцией.

 

 

Заключение

 

В своей книге автор рассматривал только те личности, своеобразность которых была ярко выражена, а достижения наложили отпечатки на современную ей эпоху. Отбор гениальных личностей проводился по внеш­нему признаку известности, который обусловлен личными достижениями гения (литературные и научные труды, произведения искусства, личные изобретения). Автор преследовал цель – ознакомить читателя с переживаниями гения, которые преследуют его на протяжении почти всей его жизни, а также предоставить читателю жизненный портрет творческой личности, описать её особенности, условия и предпосылки её возникновения, созревания, развития и дальнейшей судьбы.

Исследования автора близки теориям Вильгельма Вундта и Эмиля Крепелиного. Кречмер изучал психиатрию в Мюнхенском университете, где познакомился с одним из первых учеников Вильгельма Вундта профессором Эмилем Крепелином (1856 - 1926). От своего мюнхенского профессора, который вошел в историю психологии тем, что соединил экспериментальную психологию вундовской школы с материалом психиатрической клиники, Эрнест Кречмер усвоил тесную связь психиатрической и психологической проблематики. Также Кречмер взял идею определяющей связи душевных болезней с конституциональными особенностями человека. Важнейшие открытия Крепелина, разделившего эндогенные психозы по их исходу и открывшего особенности маниакально-депрессивного психоза, отразилось в классификациях Кречмера. Также близки Кречмеру были французские клиницисты и антропологи (Апер, Сиго), работы которых послужили основой для его исследований. Как и Уильям Шелдон (американский врач и психолог, предложивший теорию основных типов человеческих темпераментов на основе соматических признаков.), Эрнес Кречмер кладёт в основу личности биологические особенности человека. С работами его конституциональная психология вышла на современный курс. Методика, разработанная Э. Кречмером, получила широкое признание и к началу 30-х гг. применялась в большинстве психиатрических клиник Германии. В то же время приходится констатировать, что проблемы, волновавшие Э. Кречмера в 20-е гг., не утратили актуальности и в наши дни. Теория Э. Кречмера была также распространена в Европе, а в США приобрела популярность концепция темперамента У. Шелдона, сформулированная в 40-х годах прошлого столетия.

Книга Кречмера посвящена исследованию проблемы гениальности, законам её возникновения, особенностей внутреннего психологического устрой­ства гения. В своей работе автор подробно рассматривает общие факторы, влияющие на истоки и механизмы развития гениальности. К таким факторам автор относит наследственность, психические отклонения, сексуальное развитие, культурно-историческую среду, происхождение и др. Книга создана на основе изучения огромного историко-биографического материала, специальных исследований, относящихся к жизни и творчеству выдающихся людей.

Список литературы

 

Кречмер Э. Гениальные люди. — СПб., 1999.


[1] Аскет - человек в высшей степени воздержанный, ведущий замкнутый образ жизни.

[2] Пубертатный возраст - переходное от детства время, в течение которого организм достигает биологической половой зрелости.

[3] Ювенильный (лат. jivenilis - юношеский) - относящийся к детскому, юношескому возрасту; не достигший половой зрелости. подростков.

[4] Метизация – межпородное скрещивание.

[5] Панмиксия — свободное скрещивание особей в пределах попу­ляции какой-либо другой внутривидовой группы.

[6] Витальный – жизнестойкий.

[7] Гетерозис - ускорение роста, увеличение размеров, повышение жизнестойкости и плодовитости гибридов первого поколения.

[8] Даймоний – способность людей-советчиков предлагать рациональные решения в общих интересах.

[9] Кречмер Э. Гениальные люди. — СПб., 1999. С. 223



2020-02-03 157 Обсуждений (0)
Вдохновение и преклонение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вдохновение и преклонение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)