Глава I. Основные функции маркетинга
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА
КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: Маркетинг Тема: «Функции маркетинга и их содержание»
Выполнила: Воронина Ю.В. 4 курс, группа ФК СПО Проверил: Бушуев С.А.
Москва 2009 Содержание Введение…………………………………………………………………………...4
Глава I. Основные функции маркетинга………………………………………...6 1.1. Аналитическая функция маркетинга…………………………………….7 1.2. Производственная (созидательная) функция маркетинга…………….10 1.3. Сбытовая функция (функция продаж)…………………………………13 1.4. Функция управления и контроля……………………………………….15
Глава II. Типичные ошибки системы маркетинга……………………………..18 2.1. Ошибки системного характера…………………………………………19 2.2. Ошибки функционального характера………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….27 Список используемых источников……………………………………………..29
Введение «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». (Питер Ф. Друкер. «Задачи менеджмента в 21 веке») Маркетинг - это деятельность, охватывающая цикл работ по исследованию рынка, прогнозированию спроса, планированию и обновлению ассортимента, ценообразованию и распределению продукта, его складированию и транспортировки, по продажи товара и ее стимулированию и продвижению товара на рынок, направленная на удовлетворение потребностей покупателей и общества в целом.
Маркетинг осуществляется в трех глобальных направлениях: Ø выход на рынок; Ø расширение рынка; Ø обеспечение безопасности рынка; Наибольшее значение для маркетинга имеют четыре группы вопросов: 1. Информация. 2. Использование инструментов маркетинга. 3. Организация маркетинговой деятельности. 4. Контроль в области маркетинга. В условиях рыночной экономики целью маркетинга является организация свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса на товары и услуги. 1. Разработка экономической политики фирмы. С начала 60-х годов наступило время «Маркетингового управления» -перспективного планирования и долгосрочного прогнозирования, опирающегося на исследования рынка, товаров и покупателей, на использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта. Главный смысл и содержание маркетинга как специфической функции управления состоит в содействии определении целей и стратегии развития фирмы. Ядром маркетинговой деятельности является разработка маркетинговых программ, планов, выступающих исходным моментом планирования. Современный маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции (услуг), а именно: 1. Изучение потребителя. 2. Исследование мотивации поведения. 3. Анализ рынка. 4. Исследование продукта (изделия или вида услуг). 5. Анализ форм и каналов сбыта. 6. Оценка тенденций и прогнозирование объема продаж. 7. Изучение конкурентов, форм и уровня конкурентности. 8. Исследование рекламной деятельности. 9. Определение характерных способов продвижения товаров на рынок. Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т. е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности, когда маркетинг используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов. Т. о., целевая ориентация и комплексность маркетинга - это слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивого положения фирмы в определенных временных пределах. Для решения составляющих комплексности и целевой направленности, необходимо определить и придать логическую направленность функциям маркетинга, являющим собой содержание маркетинговой деятельности. Глава I. Основные функции маркетинга Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных, функций и ряда подфункций в каждом из них. Структурно они выглядят следующим образом. Аналитическая функция: 1) изучение рынка как такового; 2) изучение потребителей; 3) изучение фирменной структуры; 4) изучение товара; 5) анализ внутренней среды предприятия. Производственная (созидательная) функция: 1) организация производства новых товаров, разработка новых технологий; 2) организация материально-технического снабжения; 3) управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Сбытовая функция (функция продаж): 1) организация системы товародвижения; 2) организация сервиса; 3) организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; 4) проведение целенаправленной товарной политики; 5) проведение целенаправленной ценовой политики. Функция управления и контроля: 1) организация стратегического и оперативного планирования на предприятии; 2) информационное обеспечение управления маркетингом; 3) коммуникативная функция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии); 4) организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |