Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛЕКЦИЯ 5. Функции менеджмента



2020-02-03 191 Обсуждений (0)
ЛЕКЦИЯ 5. Функции менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Функция (дословно — действие) применительно к управлению характеризует виды управленческой деятельности, возникающие в процессе разделения и специализации труда в сфере управления. Они раскрывают содержание управленческой деятельности.

Очевидно, что в любом виде управленческой деятельности (функции управления) можно выделить задачи управления и входящие в них процессы и операции. Принятие решений является первичной функцией менеджмента, и в то же время это составная часть любой функции управления.

Процесс управления деятельностью организации находит свое выражение в реализации определенных функций управления — направлениях управленческой деятельности, позволяющих в совокупности осуществлять управляющее воздействие и создавать необходимые условия для решения задач организации. Выполняемые в определенной последовательности, они образуют управленческий цикл, состоящий из нескольких этапов.

Чаще всего управленческую деятельность подразделяют на четыре основные функции управления:

1. планирование (выбор целей и план действий по их достижению);

2. организация (распределение задач между подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними);

3. мотивация (стимулирование исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей);

4. контроль (соотнесение реально достигаемых или достигнутых результатов с запланированными).

Эти четыре основные функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.

Планирование — это процесс подготовки и принятия взаимосвязанных управленческих решений по достижению цели (целей) предстоящей деятельности, результатом которого является план. Важно, чтобы вследствие планирования было обеспечено соответствие планируемых мероприятий текущей и прогнозируемой обстановке, приоритетным целям и задачам, которые предстоит решать организации либо отдельному работнику на протяжении определенного периода. Только тогда с помощью планирования достигается объединение в единый комплекс целей, задач и мероприятий предстоящей деятельности организации.

Организация исполнения планов и принятых решений — функция менеджмента организации, суть которой составляет формирование взаимных отношений между подразделениями и отдельными работниками, а также обеспечение иных условий, необходимых для успешной реализации принятого решения (плана). Организация процесса реализации принятого решения включает:

· уточнение целей решения, декомпозицию цели, оценку условий реализации решения, а также доведение до сведения исполнителей приятого решения и условий его реализации;

· создание организационных предпосылок для реализации принятого решения;

· расстановку имеющихся сил и средств, необходимых для решения задачи;

· координацию и взаимодействие в процессе реализации решения;

· обеспечение исполнения принятого решения.

Мотивация — процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей.

В теориях мотивации выявлены основные виды потребностей, побуждающих людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При разработке концепций наибольшее значение имели работы А. Маслоу, Ф. Герцберга и др.

Последняя функция управления — контроль представляет собой систему управленческих мер по наблюдению за ходом и проверке результатов деятельности организации, осуществляемую уполномоченными на то субъектами управления с целью выявления и устранения отклонений в этой деятельности от установленных требований или заданных параметров, что позволяет решать следующие основные задачи.

1. Определение фактического состояния и соответствия деятельности организации требованиям соответствующих законов, подзаконных актов РФ, ведомственных НПА, нормативно-правовых документов организации основополагающим принципам ее деятельности.

2. Предупреждение, своевременное выявление и исправление ошибок, устранение недостатков в работе по реализации действующих программ, планов работы, принятых решений.

3. Оказание объектам контроля помощи в решении стоящих перед ними задач и совершенствовании управления их деятельностью.

4. Повышение в контролируемых объектах исполнительской дисциплины и ответственности, изучение и оценка деятельности конкретных должностных лиц для улучшения расстановки и более эффективного использования кадров.

5. Выявление, обобщение, распространение и внедрение положительного опыта в целях совершенствования деятельности организации.

Миссия организации — это ее общая цель, смысл существования и предназначения; в ней фиксируются причины ее возникновения, общественные потребности, которые она призвана удовлетворить, важнейшие принципы деятельности. В миссии отражены интересы собственников организации, потребителей ее продукции, персонала, местного сообщества, партнеров, государственных органов, а также общества в целом.

Цель управления деятельностью организации имеет два аспекта.

1. Поддержание системы управления организации в устойчивом равновесии в случае ее соответствия целям и задачам деятельности и складывающейся деловой обстановке, осуществление развития системы управления и перевод ее в новое состояние в направлении приспособления к новым целям и задачам и изменившейся обстановке.

2. Изыскание и осуществление таких путей и форм достижения целей и решения задач организации, которые обеспечивают наибольшую полноту и эффективность их реализации.



2020-02-03 191 Обсуждений (0)
ЛЕКЦИЯ 5. Функции менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛЕКЦИЯ 5. Функции менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)