Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика «Определение мотивов учения»  (М.Р. Гинзбурга)



2020-02-03 1233 Обсуждений (0)
Диагностика «Определение мотивов учения»  (М.Р. Гинзбурга) 0.00 из 5.00 0 оценок




   Обработка результатов. При сформированной внутренней мотивации испытуемый должен был выбрать карточки с  учебно-познавательным мотивом; широким социальным мотивом, основанном на выборе профессии в будущем.

При несформированности учебной мотивации характерными являются:

внешний мотив; игровой мотив; позиционный.

Мотив получения высокой отметки является частью учебной деятельности, но он свидетельствует о несформированности учебной мотивации, так как у испытуемого нет познавательной потребности и мы относим этот мотив к внешним. К учебной мотивации относим выбор детей, связанный с учебно - познавательным мотивом.

Протоколы теста «Определение мотивов учения» отображены в приложении №4.

Анализ результатов по данной методике представлен в таблице №1.

                                                                                                                                                                                            

                                                                                                           Таблица №1

                             Числовые показатели выбора мотивов

Название мотива Количество выборов  % соотношение
Не желание идти в школу (учебно-познавательный мотив отсутствует) 0 0
Учебно-познавательный мотив (учебный) 8 47
Игровой мотив 5 29
Социальный мотив 0 0
Широкий социальный мотив, основанный на выборе профессии в будущем 0 0
Мотив получения высокой отметки. 4 24

 

Таблица №1 демонстрирует, что у 47% класса характерным является учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности (учебный), для 24% детей характерным является мотив получения высокой отметки (отметка) и для 29% - это игровой мотив, неадекватно перенесенный в новую учебную сферу.

  На основе сопоставления всех двух методик мы разработали следующие критерии оценки:

- высокому уровню развития учебной мотивации соответствуют высокие показатели (уровни) по диагностической беседе и выбором испытуемыми учебно - познавательного мотива по тесту М. Г. Гинзбурга;

- среднему уровню развития учебной мотивации соответствуют показатели по диагностикам: средний -  по диагностической беседе и  выбор учебного мотива или средний - по диагностической беседе и отсутствие выбора учебного мотива; низкий по диагностической беседе и выбор учебного мотива;

- низкому уровню развития учебной мотивации соответствуют показатели по диагностикам: низкий показатель по диагностической беседе и  отсутствие выбора учебного мотива.

Результаты двух диагностик представлены в сводной таблице №2.

                                                                                                         Таблица №2.

   Сводная таблица результатов диагностики (этап констатации)

Испытуе мые

1 диагностика

II диагностика

   

Уровни

Показатель отношения детей к учению и учебным предметам

  Низ. Сред. Вые. Подтверждающие учебную мотивацию Не подтверждающие учебную мотивацию
Сергей Б.     + +  
Даниил Б.     + +  
Дмитрий Б.     + +  
Екатерина Б.     + +  
Андрей Б.     + +  
Алексей К.     + +  
Алексей К.     + +  
Алексей М.   +   +  
Роза М.     + +  
Кристина О. +       +
Елизавета О.   +     +
Елена С.     + +  
Артур Х. +       +
Убайдулло Х. +     +
АлександрШ. +     +
Георгий Я.     + +  
Мария Я.     + +  

  На основе анализа результатов по данной таблице можно сделать вывод, что из 100% испытуемых у 64% присутствует высокий уровень учебной мотивации, то есть ребёнок хочет учиться, узнать что-то новое для себя. У 12% испытуемых наблюдается средний уровень мотивации к учёбе, так как у них развит мотив получения высокой отметки, то есть это внешний мотив, 24% имеют низкий уровень развития мотивации.

Анализ   диагностических результатов исследования на этапе контроля (25.04.08-09.05.08).

При повторном исследовании мы использовали те же методики для выявления изменений полученных в результате развивающего эксперимента.

1.Диагностическая беседа  «Мотивационнаяготовность » (А.Л. Венгер)

Протоколы диагностической беседы «Мотивационная готовность» отображены в приложении № 5.

На основе полученных данных диагностической беседы, анализа протоколов (приложение №5) можно сделать вывод:

- высокий уровень мотивационной готовности к школе наблюдается у 65% - это дети, у которых сформировано отношение к себе, как к школьнику;

- низкий уровень мотивационной готовности к школе наблюдается у 35% детей, которые вообще не приняли для себя статус школьника и не отождествляют себя с этим понятием.

Результаты теста «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбурга)

Протоколы опроса «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбурга) отображены  в приложении №6. Анализ результатов по данной методике представлен в таблице №3.                                                              

                                                                                                      

                                                                                                                        Таблица №3

                      Числовые показатели выбора мотивов

Название мотива Количество выборов % соотношение
Не желание идти в школу (учебно-познавательный мотив отсутствует) 0 0
Учебно-познавательный мотив(учебный) 12 70
Игровой мотив 0 0
Социальный мотив 0 0
Широкий социальный мотив, основанный на выборе профессии в будущем 0 0
Мотив получения высокой отметки. 5 30

Анализ результатов показал, что для большей части (70%) класса характерным является учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности (учебный), для 30% детей характерным является мотив получения высокой отметки (отметка).

Результат двух диагностик (этап контроля) представлен в сводной таблице №4.

                                                                                                          

 

 

                                                                                                         

                                                                                        Таблица №4.

Сводная таблица результатов диагностики (этап контроля)

 

Испытуе мыв

1 диагностика

II диагностика

   

Уровни



2020-02-03 1233 Обсуждений (0)
Диагностика «Определение мотивов учения»  (М.Р. Гинзбурга) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика «Определение мотивов учения»  (М.Р. Гинзбурга)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)