Диагностика «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбурга)
Обработка результатов. При сформированной внутренней мотивации испытуемый должен был выбрать карточки с учебно-познавательным мотивом; широким социальным мотивом, основанном на выборе профессии в будущем. При несформированности учебной мотивации характерными являются: внешний мотив; игровой мотив; позиционный. Мотив получения высокой отметки является частью учебной деятельности, но он свидетельствует о несформированности учебной мотивации, так как у испытуемого нет познавательной потребности и мы относим этот мотив к внешним. К учебной мотивации относим выбор детей, связанный с учебно - познавательным мотивом. Протоколы теста «Определение мотивов учения» отображены в приложении №4. Анализ результатов по данной методике представлен в таблице №1.
Таблица №1 Числовые показатели выбора мотивов
Таблица №1 демонстрирует, что у 47% класса характерным является учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности (учебный), для 24% детей характерным является мотив получения высокой отметки (отметка) и для 29% - это игровой мотив, неадекватно перенесенный в новую учебную сферу. На основе сопоставления всех двух методик мы разработали следующие критерии оценки: - высокому уровню развития учебной мотивации соответствуют высокие показатели (уровни) по диагностической беседе и выбором испытуемыми учебно - познавательного мотива по тесту М. Г. Гинзбурга; - среднему уровню развития учебной мотивации соответствуют показатели по диагностикам: средний - по диагностической беседе и выбор учебного мотива или средний - по диагностической беседе и отсутствие выбора учебного мотива; низкий по диагностической беседе и выбор учебного мотива; - низкому уровню развития учебной мотивации соответствуют показатели по диагностикам: низкий показатель по диагностической беседе и отсутствие выбора учебного мотива. Результаты двух диагностик представлены в сводной таблице №2. Таблица №2. Сводная таблица результатов диагностики (этап констатации)
На основе анализа результатов по данной таблице можно сделать вывод, что из 100% испытуемых у 64% присутствует высокий уровень учебной мотивации, то есть ребёнок хочет учиться, узнать что-то новое для себя. У 12% испытуемых наблюдается средний уровень мотивации к учёбе, так как у них развит мотив получения высокой отметки, то есть это внешний мотив, 24% имеют низкий уровень развития мотивации. Анализ диагностических результатов исследования на этапе контроля (25.04.08-09.05.08). При повторном исследовании мы использовали те же методики для выявления изменений полученных в результате развивающего эксперимента. 1.Диагностическая беседа «Мотивационнаяготовность » (А.Л. Венгер) Протоколы диагностической беседы «Мотивационная готовность» отображены в приложении № 5. На основе полученных данных диагностической беседы, анализа протоколов (приложение №5) можно сделать вывод: - высокий уровень мотивационной готовности к школе наблюдается у 65% - это дети, у которых сформировано отношение к себе, как к школьнику; - низкий уровень мотивационной готовности к школе наблюдается у 35% детей, которые вообще не приняли для себя статус школьника и не отождествляют себя с этим понятием. Результаты теста «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбурга) Протоколы опроса «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбурга) отображены в приложении №6. Анализ результатов по данной методике представлен в таблице №3.
Таблица №3 Числовые показатели выбора мотивов
Анализ результатов показал, что для большей части (70%) класса характерным является учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности (учебный), для 30% детей характерным является мотив получения высокой отметки (отметка). Результат двух диагностик (этап контроля) представлен в сводной таблице №4.
Таблица №4. Сводная таблица результатов диагностики (этап контроля)
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |