Стратегия повышения показателей качества печенья.
В экономической сфере главной отличительной чертой, раскрывающей преимущества рыночной экономики перед экономикой с централизованным планированием, является конкуренция, которая способствует прогрессу в экономической жизни общества. Под конкуренцией в условиях рынка понимается процесс взаимодействия и борьбы собственников товаров за наиболее выгодные условиях их производства и реализации. Субъектами конкурентных отношений выступают две стороны: производители (поставщики товара) и потребители (конечные покупатели). Причиной возникновения конкуренции между производителями и потребителями является желание покупателя приобрести менее дорогой и более качественный товар. В то же время, конкуренция заставляет производителей постоянно расширять спектр поставляемых товаров, обеспечивая при этом повышение их качества и снижение цены. Качество продукции является одной из основных составляющих конкурентоспособности, его приоритетным фактором, качество в первую очередь, также как и конкурентоспособность, должно быть ориентировано на покупателя. Повышение качества ведет к повышению затрат на его обеспечение, что, естественно, сказывается на цене, спросе, и в конечном счете, на доходе производителя. Таким образом, качество не может рассматриваться в отрыве от стоимости товара. Уровень качества продукции зависит не только от сырья, рецептуры, правильности ведения технологических процессов, но и от эффективного выполнения функций управления качеством (планирование качества по результатам маркетинговых исследований, организация работ по обеспечению качества, контроль продукции, процессов выпуска и сбыта продукции и др.).Качеством можно управлять только, если показатели качества можно оценить (измерить) воспроизводимым способом, с известной достоверностью. На качество кондитерской продукции воздействуют различные факторы. Среди них по отношению к предприятию можно выделить два основных: внешние и внутренние. Внешняя группа факторов является многочисленной и связана в основном с потребителями. К внешним факторам относятся: - социально-экономические характеристики потребителей; - требования покупателей и их изменение; - значение качества в конкурентоспособности продукции; - нормативные и законодательные требования и их изменения; -условия конкуренции и деятельность конкурентов в области качества; - качество продукции конкурентов; - деятельность поставщиков и оценка качества поставок; - изменения в технологии и технике. В настоящее время для потребителей качественный продукт не только тот, который соответствует традиционным требованиям к качеству мучных кондитерских изделий, сложившимся в обществе ранее, но и новым требованиям, выражающимся в наличии оригинального дизайна упаковки, особой значимости экологического фактора, в постоянном обновлении ассортимента. Занять лидирующее положение на рынке невозможно без разработки и освоения новых видов продукции. Проблема создания нового продукта в кондитерской отрасли выражается в необходимости значительных затрат на новое оборудование, разработку продукции, поиск новых поставщиков сырья и упаковки. Совершенствование качества, обеспечение конкурентоспособности продукции - процесс постоянный и требует хорошо организованной системы. Признано, что международные стандарты ISO 9000 на систему качества являются хорошим инструментом для достижения главной цели предприятия в рыночных условиях — выпуск изделий со стабильными показателями качества. Таким образом, в условиях современных рыночных отношений актуальность управления качеством на кондитерских фабриках определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Управление качеством кондитерской, продукции в соответствии с его современной концепцией должно охватывать все этапы формирования качества, начиная от маркетинговых исследований рынка и установления требований к качеству, включая разработку новой продукции и производственных процессов, подготовку производства и выпуск продукции, и заканчиваться поставкой продукции потребителям. Ориентация управления качеством на решение стратегических задач предприятия, поиск наиболее эффективных путей управления качеством и обоснование решений об инвестициях в качество вызвали необходимость формирования на ООО Кондитерская династия стратегии управления качеством. Показатели качества продуктов должны отвечать следующим требованиям: – обеспечивать соответствие качества продуктов установленным физиологическим потребностям человека; – быть стабильными во времени в установленных пределах, в заданных режимах и условиях; – способствовать постоянному улучшению качества и повышению эффективности производства; – учитывать современные достижения науки и техники в области методов и способов обработки; – характеризовать все свойства продукции, обуславливающие ее пригодность удовлетворять физиологические потребности в соответствии с назначением.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |