Расходы, не учитываемые для целей налогообложения
В соответствии со ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы: - в виде сумм начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм прибыли после налогообложения; - в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения вышеуказанных санкций; - в виде взноса в уставный (складочный) капитал, вклада в простое товарищество; - в виде суммы налога, а также суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду; - в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходов, осуществленных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, за исключением расходов, указанных в п. 1.1 ст. 259 НК РФ; - в виде взносов на добровольное страхование, кроме взносов, указанных в ст. ст. 255, 263 и 291 НК РФ; - иные расходы, не соответствующие критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
Глава 3. Анализ поступления налога на прибыль организаций в федеральный и консолидированный бюджет РФ Анализ поступления налога на прибыль организаций В данной главе я провела сравнительный анализ поступления налога ни прибыль организации в федеральный и консолидированный бюджет РФ по отношению к другим налогам. Для этого я взяла статистические данные с официального сайта www.nalog.ru . Налог на прибыль я сравнивала с такими налогами как налог на добавленную стоимость (НДС), налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и акцизами в период с 2006 г. по 2009 г. В результате были выявлены следующие темпы роста и структура удельного веса: Поступление администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды | ||||||||||||||||||||
| млрд. рублей |
% | млрд. рублей |
% | млрд. рублей |
% | млрд. рублей |
% | % | % | % | |||||||||
2006 год | удельный вес | 2007 год | удельный вес | 2008 год | удельный вес | 2009 год | удельный вес | темп роста 2007/2006 | темп роста 2008/2007 | темп роста 2009/2008 | ||||||||||
Всего поступило в бюджетную систему РФ | 6 763,4 | 8 643,4 | 10 032,8 | 8 379,3 | 127,8 | 116,1 | 83,5 | |||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||||||
Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (вкл. ЕСН) | 5 748,3 | 7 360,2 | 8 455,7 | 6 798,1 | 128,0 | 114,9 | 80,4 | |||||||||||||
Государственные внебюджетные фонды | 1 015,1 | 1 283,2 | 1 577,1 | 1 581,2 | 126,4 | 122,9 | 100,3 | |||||||||||||
Налог на прибыль организаций | 1 670,5 | 24,7 | 2 172,2 | 25,1 | 2 513,0 | 25,0 | 1 264,4 | 15,1 | 130,0 | 115,7 | 50,3 | |||||||||
в федеральный бюджет | 509,9 | 641,3 | 761,1 | 195,4 | 125,8 | 118,7 | 25,7 | |||||||||||||
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 1 160,6 | 1 530,9 | 1 751,9 | 1 069,0 | 131,9 | 114,4 | 61,0 | |||||||||||||
Налог на добавленную стоимость | 951,4 | 14,1 | 1 424,7 | 16,5 | 1 038,7 | 10,4 | 1 207,2 | 14,4 | 149,7 | 72,9 | 116,2 | |||||||||
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | 924,2 | 1 390,4 | 998,4 | 1 176,6 | 150,4 | 71,8 | 117,9 | |||||||||||||
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь | 27,2 | 34,3 | 40,3 | 30,6 | 126,2 | 117,4 | 76,0 | |||||||||||||
Акцизы | 253,3 | 3,7 | 289,9 | 3,4 | 314,7 | 3,1 | 327,4 | 3,9 | 114,4 | 108,6 | 104,0 | |||||||||
в федеральный бюджет | 93,2 | 108,8 | 125,2 | 81,7 | 116,7 | 115,1 | 65,2 | |||||||||||||
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 160,1 | 181,0 | 189,4 | 245,7 | 113,1 | 104,6 | 129,7 | |||||||||||||
Налог на добычу полезных ископаемых | 1 162,3 | 17,2 | 1 197,4 | 13,9 | 1 708,0 | 17,0 | 1 053,8 | 12,6 | 103,0 | 142,6 | 61,7 | |||||||||
в федеральный бюджет | 1 094,3 | 1 122,9 | 1 604,7 | 981,5 | 102,6 | 142,9 | 61,2 | |||||||||||||
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 68,0 | 74,5 | 103,4 | 72,3 | 109,6 | 138,8 | 70,0 | |||||||||||||
Прочие |
2 725,9 |
40,3 |
3 559,2 |
41,2 |
4 458,4 |
44,4 |
4 526,4 |
54,0 |
130,6 | -323,7 | -248,7 |
Вывод: В результате анализа поступлений в федеральный и консолидированный бюджет РФ было выявлено, что поступление налога на прибыль организаций и НДПИ значительно снизились, а НДС и акцизы повысились. В целом темп роста всех поступлений в бюджет РФ претерпел изменения в сторону понижения, если в 2006 г. он составлял 127,8%, то в 2009 г. уже составил 83,5%. В особенности сильно упал темп роста у налога на прибыль организаций на 80 % (с 130 до 50). Что касаемо структуры удельного веса здесь тоже наблюдается значительное уменьшение доли налога на прибыль организаций на 5%, затем идут НДС и НДПИ, занимающие соответственно 14,4% и 12,6% (также наблюдается незначительное уменьшение), а вот доля акцизов немного повысилась и составила в 2009 г.3,9%. В итоге мы видим, что в структуре поступлений в федеральный и консолидированный бюджет РФ наибольшие потери наблюдаются у налога на прибыль организаций, а связано это явление с тем, что в связи с кризисом выросло количество убыточных предприятий и организаций.
2020-02-03 | 197 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Расходы, не учитываемые для целей налогообложения |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы