Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы подхода к управлению стоимостью предприятия



2020-02-03 294 Обсуждений (0)
Принципы подхода к управлению стоимостью предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценка стоимости предприятия по будущим денежным потокам применяется в случаях, когда строится обоснованный прогноз предстоящего денежного потока, который может быть определяющим при будущей оценке стоимости акций и других ценных бумаг предприятия. Например, при оценке предприятия и его финансовой деятельности применяется метод венчурных инвестиций. При покупке компании и планируемой доходностью инвестиций в 30% при условии, что никаких дополнительных поступлений не предвидится, справедливая оценка предприятия должна быть равной стоимости предприятия на данный момент с корректировкой процентного соотношения вкладываемых инвестиций.

В настоящее время стоит признать, что компании не могут дать полного представления о своей настоящей стоимости, используя только традиционные методы отчетности. Кроме того, принятые принципы корпоративной отчетности не способны удовлетворить постоянно меняющиеся требования финансовых аналитиков и инвесторов к информации.

Ключевой принцип, лежащий в основе новых подходов, заключается в более пристальном внимании к факторам стоимости, нуждающимся в активном управлении для роста акционерной стоимости. К ним, в частности, относятся: корпоративная стратегия, качество управления, репутация брэнда, способность удерживать клиентов, организация бизнес-процессов, интеллектуальный потенциал, инновации, а так же социальная и экологическая политика компаний.

 

Еще один принцип этого подхода сводится к тому, что финансовая отчетность должна содержать важную для инвесторов информацию, должна быть понятной и полезной для них. Третий принцип заключается в отходе от унификации и единообразия отчетности, принятой в МСФО, ведь запросы каждой отдельно взятой отрасли уникальны.

Следует различать два понятия – «цена капитала данной компании» и «оценка капитала (бизнеса)». Первое понятие количественно выражается в сложившихся в компании относительных годовых расходах по обслуживанию своей задолженности перед собственниками и инвесторами, т.е. это относительный показатель.

Второе понятие может характеризоваться различными показателями, в частности, - величиной собственного капитала, стоимостью фирмы и др., т.е. некоторыми абсолютными показателями.

Эти понятия взаимосвязаны не только качественно, но и количественно. Так, если компания участвует в инвестиционном проекте, доходность которого меньше, чем цена капитала, то ее капитализированная стоимость по завершении этого проекта уменьшится. Таким образом, цена капитала является ключевым элементом теории и практики принятия решений инвестиционного характера.

Важной составной частью системы финансового менеджмента предприятий остается механизм управления оборотными активами.

Существующие методы оценки оборотных активов

В настоящее время существует достаточно большое количество методик и подходов, направленных на повышение эффективности управления оборотными активами предприятий. Рассмотрим те из них, которые являются наиболее актуальными, получили широкое распространение и могут быть приемлемы в системе финансового менеджмента предприятий. Четкая последовательность этапов осуществления политики управления оборотными активами, которая в целом заключается в проведении анализа динамики состава и структуры оборотных средств, показателей эффективности их использования, формировании необходимого объема оборотных активов, рационализации и оптимизации структуры источников финансирования.

Важность данной методики проявляется и в том, что она отражает основные подходы в управлении общим составом оборотных активов и в разрезе конкретных их видов — запасов, дебиторской задолженности, денежных средств.

Существует система показателей, необходимая для исследования эффективности использования оборотных активов, освещены направления факторного анализа, акцентировано внимание на детальном изучении материальной части оборотных активов. Ценность представленной методики заключается в установлении влияния факторов на показатели функционирования оборотных средств, расчете резервов роста оборачиваемости и рентабельности оборотных активов, выручки, прибыли, выявлении возможного резерва сокращения средств, участвующих в обороте предприятия.

В.В. Ковалев, подчеркивая в своей работе целесообразность применения краткосрочного кредита в финансировании текущих активов, представляет четыре модели управления оборотными активами, указывая при этом, что доля краткосрочных обязательств в составе источников формирования оборотных средств возрастает последовательно: «консервативная — компромиссная — агрессивная — идеальная модель», а риск нарушения ликвидности изменяется в противоположном направлении.

Обобщая спектр лишь некоторых основных рассмотренных методик, используемых в настоящее время, считаем, что в целях эффективного процесса управления стоимостью предприятия необходимо синтезировать все имеющиеся методические подходы, которые должны взаимно дополнять друг друга, обеспечивая при этом не только комплексный, последовательный, но и гибкий механизм формирования, оптимизации и восполнения объема оборотных средств.



2020-02-03 294 Обсуждений (0)
Принципы подхода к управлению стоимостью предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы подхода к управлению стоимостью предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)